Решение №5-6346 Решение по жалобе № 017/07/18.1-25/2020 от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 017/07/18.1-25/2020

 

      Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2020 года

 

       Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – «…» – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«…» – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием плагина «TrueConf»:

от заказчика – Акционерного общества «Тываэнерго» (далее – АО «Тываэнерго»):

- «…», действующий на основании доверенности от 07.12.2020 года № 00/158/14,

в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (далее – ИП),

рассмотрев жалобу (вх. № 6196 от 04.12.2020 года) ИП на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009586663 на поставку запасных частей к автомобилям УРАЛ для нужд АО "Тываэнерго" №20.1-11/3.2-0037 и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ИП комиссией по осуществлению закупок заказчика неправомерно принято решение о несоответствии его заявки требованиям, установленным документацией запроса предложений в электронной форме № 32009586663.

На заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что участником закупки (ИП) представлена справка о цепочке собственников несоответствующая по форме, установленной в документации запроса предложений в электронной форме № 32009586663.

Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) указанный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц видом экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности АО «Тываэнерго» является деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Протоколом Совета директоров ПАО «Россети» от 17.12.2018 года № 334 утвержден Единый стандарт закупок ПАО Россети (далее – Положение).

Согласно подпункту 1.1.1 пункта 1.1 Положения Стандарт является внутренним документом ПАО «Россети», разработан в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также в развитие закупочной политики ПАО «Россети», утвержденной Советом директоров ПАО «Россети».

Стандарт регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг, в том числе для целей коммерческого использования, независимо от их стоимости в ПАО «Россети» и в обществах, присоединившихся к Стандарту в порядке, установленном законодательством. ПАО «Россети», дочерние общества ПАО «Россети», иные юридические лица, присоединившиеся к Стандарту в порядке, установленном действующим законодательством, также именуются по тексту Стандарта как «Заказчики» в совокупности или «Заказчик», как равно любое из юридических лиц, включая свои филиалы и представительства.

Подпунктом 1.1.2 пункта 1.1 Положения предусмотрено, что Стандарт является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, предусмотренными Стандартом, устанавливает порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, АО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.

Так, АО «Тываэнерго» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.10.2020 года размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009586663 на поставку запасных частей к автомобилям УРАЛ для нужд АО "Тываэнерго" №20.1-11/3.2-0037, начальная (максимальная) цена договора: 721 090,80 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2020 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки, которые допущены комиссией по осуществлению закупок к участию в запросе предложений.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 24.11.2020 года заявка участника закупки № 494387 («…») признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям, установленным документацией запроса предложений в электронной форме № 32009586663.

Заявка участника закупки № 493665 (ИП) признана комиссией по осуществлению закупок несоответствующей требованиям, установленным документацией запроса предложений в электронной форме № 32009586663, по следующему основанию:

«На основании п. 6.2.4 б) – отсутствует справка о цепочке собственников по установленной форме».

Согласно протоколу подведения итогов от 26.11.2020 года победителем запроса предложений в электронной форме № 32009586663 признана заявка участника закупки № 494387 («…»).

В силу подпункта «в» пункта 5.1.1.1 Положения запрос предложений в электронной форме является конкурентным способом закупки.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 Закона о закупках, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 Закона о закупках (часть 1 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 3.1.2 документации запроса предложений в электронной форме № 32009586663 участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 части 1 и в соответствии с формами документов, установленными частью 3 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.4.1 документации запроса предложений в электронной форме № 32009586663 заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 части 2 документации.

Пунктом 10 части 2 документации запроса предложений в электронной форме № 32009586663 предусмотрено, что документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в приложении № 2 к части 2 документации.

В приложении № 2 к части 2 документации запроса предложений в электронной форме № 32009586663 установлены требования к составу и содержанию первой и второй части заявки на участие в закупке, в том числе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки справки о цепочке собственников по установленной форме в соответствии с приложением (пункт 6).

Согласно инструкции по заполнению справки о цепочке собственников (форма 8 части 3 документации) информация о собственниках контрагента вносится в Excel файл, обе вкладки которого распечатываются по форме настоящего приложения, заверяются печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного представителя участника закупки, и после сканирования в формате PDF, вместе с Excel файлом прилагаются к заявке участника закупки.

Таким образом, вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме № 32009586663 должна содержать справку о цепочке собственников по форме, установленной документацией запроса предложений в электронной форме № 32009586663. При этом, указанная справка должна быть представлена участником закупки в формате Excel и PDF, последний который заверяется печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного представителя участника закупки.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участником закупки № 493665 (ИП) в составе второй части своей заявки представлена справка о цепочке собственников в формате Excel

Заверенная печатью (при наличии) и подписью уполномоченного представителя участника закупки справка о цепочке собственников в формате PDF в заявке участника закупки № 493665 (ИП) не содержится.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6.2.4 документации запроса предложений в электронной форме № 32009586663 закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки в случаях, если заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу. Порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае непредставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

В силу пункта 3.4.2 документации запроса предложений в электронной форме № 32009586663 в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 10, 12, 14 части 2 документации, закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок заказчика – АО «Тываэнерго» принято правомерное решение о признании заявки участника закупки № 493665 (ИП) несоответствующей требованиям, установленным документацией запроса предложений в электронной форме № 32009586663, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 24.11.2020 года.

Таким образом, довод ИП о неправомерности принятия комиссией по осуществлению закупок решения о признании его заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией запроса предложений в электронной форме № 32009586663, является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

"..."

 

 

Члены Комиссии

"..."

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны