Постановление №5-3808 утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

 № 017/04/7.30-147/2019

 

16 августа 2019 года                                                       

 

                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  13.08.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    16.08.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-147/2019 в отношении должностного лица  – «__», фактически проживающего по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 2/1, кв. 36, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-147/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (копия протокола получена по рабочему адресу 05.08.2019 года, по адресу фактического проживания письмо вернулось с отметкой «не проживает», телефонограмма от 12.08.2019 года № 5-46т, оформленная на звонок от представителя «__» по доверенности от 12.07.2019 года «__».

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-147/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2324 от 05.06.2019 г.) ИП «__» на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819001461 «Строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад № 28 г. Кызыла Республики Тыва (под ключ)», начальная (максимальная) цена контракта: 23 140 950, 00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 30.04.2019 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819001461 «Строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад № 28 г. Кызыла Республики Тыва (под ключ)», начальная (максимальная) цена контракта: 23 140 950, 00 рублей.

14.05.2019 года, 15.05.2019 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000819001461 «Строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад № 28 г. Кызыла Республики Тыва (под ключ)», начальная (максимальная) цена контракта: 23 140 950, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819001461 от 03.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили две заявки, заявка участника закупки под № 2 (105184460) признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявке участника закупки под № 1 (105181545) отказано в допуске к участие в электронном аукционе № 0112200000819001461, по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и пункта 21 ИНформационной карты, а именно. По позиции № 18 "Сетки металлические проволочные" , участником предложены сетки с крупными и особо крупными ячейками, но не указаны габаритные размеры сетки: длина ячейки в свету в отношении особо крупной ячейки. Предложение участника - "в свету 16.0 мм.". В соответствии с ГОСТ 2715-75 данный размер соответствует только крупным ячейкам».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819001461 от 05.06.2019 года заявка участника закупки под № 2 (105184460) (ООО «ЭНЕСАЙ ТУДУГ») признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Функциональные (технические) и качественные характеристик материалов, используемых при выполнении работ, установлены в части 2 «Описание объекта закупки» в приложении № 1 документации электронного аукциона № 0112200000819001461 (далее техническое задание), в частности установлено следующее:

 

6

Материал

Источник бесперебойного питания

Назначение линейно-интерактивный источник бесперебойного питания обеспечивает стабилизацию напряжения на выходе частоты на входе и выходе совпадают. Номинальное выходное напряжение 200.0Вольт…240.0 Вольт. Количество розеток С13 (IEC-320-C13)  с батарейной поддержкой >=8 штук. Количество розеток С19 (IEC-320-C19)  с батарейной поддержкой >=1 штука. Тип выходного сигнала: синусоида при работе от аккумулятора повторяет форму входного напряжения при работе от электросети. Максимальная выходная мощность более 2900.0 ВА. Эффективная мощность от 2600.0 Ватт. Рабочая температура окружающего воздуха при эксплуатации (нижний предел) <=0 0С. Рабочая температура окружающего воздуха при эксплуатации (верхний предел) >=40 0С. Время работы от батарей (полностью заряженных) при нагрузке 100Вт свыше 170.0 мин. Время работы от батарей (полностью заряженных) при нагрузке 200Вт от 95.0 мин. Время работы от батарей (полностью заряженных) при нагрузке 500Вт более 33.0  мин.. Время работы от батарей (полностью заряженных) при нагрузке 700Вт от 15.0 мин.; Время работы от батарей (полностью заряженных) при нагрузке 1000Вт свыше от 13.0 мин. Комплект поставки CD-диск, кабель USB, кабель RS-232, кабель питания, 2 или 3 кабеля для подключения защищаемых устройство, подставка; Уровень шума не более 55.5 Дб. Входное напряжение 160.0…280.5 Вольт. Количество аккумуляторов напряжением 12 вольт >=6 штук. Подача звукового сигнала при питание от аккумуляторов, разрядка аккумуляторов, перегрузка, необходимость замены аккумуляторов, неисправность. Вес 26.0 кг. - 28.5 кг. Высота: 2U. Наличие: ЖК-дисплея; Интерфейсы RS-232 и USB; Защита от перегрузок при работе от сети и при работе от батарей. Возможность подключения дополнительных аккумуляторов

13

Материал

Шины для электротехнических целей

В качестве проводника должно использоваться электролитическая медь марки Cu-ETP (М1) по ГОСТ 859-2014. Поперечное сечение от 140мм2 до 180мм2. Допустимое постоянное напряжение проходящее через шину 0…1200 Вольт. Габаритные размеры толщина 5 мм или 6мм или 7мм. Температура окружающей среды при применении нижний предел:         менее -35.00С; Допустимое переменное напряжение в диапазоне проходящее через шину 0…1500.0Вольт. Температура окружающей среды при применении верхний предел от +100.0 0C. Габаритные размеры ширина от 2.5см. до 3.5см. Материал изоляции из теромпластичного модифицированного самогасящегося полиэтилена черного или коричневого цвета. Толщина изоляции от 1.5мм до 2.5мм. Номинальный ток 400.0-500.0Вольт

19

Материал

Листы гипсокартонные

 

 

Назначение: для отделки стен, устройства перегородок, подвесных потолков, огнезащиты конструкций, изготовления декоративных  и звукопоглощающих изделий. Вид с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени или влагостойкие или влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени. Масса 1 метра квадратного от 8.0кг. до 15.9кг. По внешнему виду и точности изготовления: Б или А. Габаритный размер: длина 1900.0мм.-2500.0мм. По форме продольной кромки тип ПК или ПЛК. Ширина: 600мм. или 1200мм. Толщина: от 10.0мм. до 15.0мм. Маркировка на тыльной стороне выполнена синим или красным цветом и содержит в обязательном порядке условное обозначение листов. Должен соответствовать ГОСТ 6266-97.

21

Материал

Кабель-каналы

Цвет лицевой стороны стенок белый или серый. Материал стенок пластик на основе композиции ПВХ. Тип: самозатухающий. Толщина стенок от 0.9мм до 1.1мм. Степень пылевлагозащищенности по ГОСТ 14254-2015 не ниже IP40. Полезное внутреннее сечение профиля (внутренний проход для размещения электрических кабелей и проводов)  до 4.1 см2. Размеры наружного сечения торца профиля ширина от 30.0мм до 34.0мм. Температура при монтаже (без повреждения конструкции) и эксплуатации -5 0C …+40 0C. Размеры наружного сечения торца профиля высота от 11.5мм до 14.5мм. Должен представлять собой полый короб, внутри которого имеется возможность прокладки электрических кабелей и проводов. Наличие замка, позволяющего многократно открывать и закрывать одну из сторон кабель канала (по ширине сечения); поперечное сечение профиля кабель-канала наружное и внутреннее имеет прямоугольную форму (во внутреннем допускаются незначительные выступы элементов замка съемной крышки). Материал кабель-канала должен быть устойчив к распространению огня (не распространять горение). По электрической характеристики материала должен быть диэлектрик.

24

Материал

Смеси сухи

Должны соответствовать ГОСТ 31357-2007. Вяжущее цементное на основе портландцементного клинкера или смешанное (сложное) вяжущее на основе портландцементного клинкера. Наибольшая крупность заполнителя <=5 мм.. Класс по прочности на сжатие выше В10. Типы смесей растворная, дисперсионная. Марка по морозостойкости F100 или F75. Содержание цемента < 80.0 % массы вяжущего или >= 80.0 % массы вяжущего.

 

Таким образом, анализ аукционной документации по указанным выше позициям технического задания (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим) позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как документация электронного аукциона № 0112200000819001461 устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, избыточных характеристик товаров, таких как конкретные показатели химического и компонентного состава, результатов испытания таких товаров, маркировки, требования к поперечному сечению профиля. Указанные требования приводят (могут привести) к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров и материалов.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки указывать в составе заявки на участие в Аукционе показатели, определяющие технологию использования товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона № 0112200000819001461 избыточных требований к товару (сведения о результатах испытаний товаров, их компонентам, избыточных характеристик товаров).

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 17.06.2019 года № 05-05-06/99-19 в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона № 0112200000819001461 избыточных требований к товару (сведения о результатах испытаний товаров, их компонентам, избыточных характеристик товаров).

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва № 59-лс от 17.04.2018 г. на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «__».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000819001461, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Вина «__» состоит в том, что «__», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Ходатайство представителя «__» по доверенности от 12.07.2019 года «__» об отложении составления протоколов (рассмотрений дел) в отношении «__» назначенных с 12 по 14 августа 2019 года), не принимается, так как документы, подтверждающие доводы «__» в материалы дела не представлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0112200000819001461 «Строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад № 28 г. Кызыла Республики Тыва (под ключ)», (изменений извещения), то есть 15.05.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения государственного заказчика – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 15а.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

2. Наложить на должностное лицо – «__» дминистративный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: «__».

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: «__».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

   Заместитель руководителя управления

              «__»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны