Постановление №4-760 Постановление от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А69-9.21/18

 

        г. Кызыл                                     ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) ..., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 15.11.2018 года и иные материалы административного дела № А69-9.21/18 по заявлению Чаданского городского потребительского общества (668110, Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, ул. Ленина, д. 33, ИНН: 1709004783) в отношении юридического лица - Акционерного общества «Тываэнерго» (далее - АО «Тываэнерго»), ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А69-9.21/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Чаданского ГОРПО (уведомление ФГУП «Почта России» от 30.01.2019 г.), в присутствии законного представителя юридического лица АО «Тываэнерго» ..., действующего на основании доверенности от 01.11.2018 года № 00/178/05.

В ходе рассмотрения дела ... не согласился с вменяемым административным правонарушением и пояснил, что со стороны заявителя сроки технологического присоединения неоднократно продлевались.

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А69-9.21/18, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему:

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 3969 от 05.10.2018 года) Чаданского городского потребительского общества в отношении АО «Тываэнерго» по факту невыполнения со стороны сетевой организации обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.08.2016 года № 877-2/50 (далее - договор).

В соответствии с пунктом 1 договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя – электроустановки мебельного салона, расположенная по адресу: Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, на 40 метров севернее от жилого дома № 2 «в» по ул. Комарова, а заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

Согласно договору максимальная мощность новых присоединяемых энергопринимающих устройств 50 кВт, класс напряжения электрических сетей 0.4 кВ, категория надежности – третья.

В соответствии с пунктом 5 раздела 1 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Согласно пункту 10 договора стоимость услуг, оказываемых исполнителем по настоящему договору, определена решением Службы по тарифам Республики Тыва от 29.12.2015 года № 106 и составляет 133 158, 27 рублей, в том числе НДС 18% - 20 312, 28 рублей.

Согласно пункту 11 договора заявитель вносит плату за технологическое присоединение в следующем порядке и сроки:

-15% платы за технологическое присоединение, что составляет 19 973, 74 руб., в том числе НДС 18% - 3 046,84 руб., вносятся в течение 15 дней со дня заключения настоящего договора;

-30% платы за технологическое присоединение, что составляет 39 947, 48 руб., в том числе НДС 18% - 6 093, 68 руб., вносятся в течение 60 дней со дня заключения настоящего договора, но не позже даты фактического присоединения;

-45% платы за технологическое присоединение, что составляет 59 921, 22 руб., в том числе НДС 18% - 9 140, 53 руб., вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

-10% платы за технологическое присоединение, что составляет 13 315, 83 руб., в том числе НДС 18% - 2 031,23 руб., вносятся в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

Согласно пункту 13 договора заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего земельного участка, сетевая организация – до границ участка заявителя.

К договору приложены дополнительные соглашения от 08.08.2016 года, 27.09.2018 года, которыми внесены изменения в пункт 5 ранее заключенного договора от 08.08.2016 года № 877-2/50 и продлен срок его действия до 31.12.2020 года.

Обязательство по совершению технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям; процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации; существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям; порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий; критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации определены в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии.

АО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией.

Согласно пункту 3 Правила технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 4 Правил технологического присоединения, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Технологическое присоединение проводится на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

При этом в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

- 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

- 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

В договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенном с Чаданским городским потребительским обществом указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 50 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ, категория надежности – 3, расстояние от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты, не более 25 метров.

Пунктами 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения предусмотрена подача заявок на технологическое присоединение энергопринимающих устройств следующих заявителей:

- юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);

- физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику;

- лица (за исключением лиц, указанных в пункте 12.1 Правил технологического присоединения, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, заявителей, указанных в пунктах 13 и 14 Правил, а также заявителей, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, заявителей, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 года в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем присоединенной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения присоединенной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается подстанция, к которой осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою присоединенную мощность).

Из материалов вышеуказанного заявления следует, что максимальная мощность энергопринимающих устройств Чаданского городского потребительского общества составляет до 150 кВт, в связи с чем общество в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств подпадает под категорию заявителей - юридических лиц, указанных в пункте 12.1 Правил технологического присоединения.

Таким образом, для данной категории заявителей (пункт 12.1 Правил технологического присоединения) установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения – 6 месяцев.

Как следует из пункта 10 Правил технологического присоединения, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

Договор технологического присоединения являясь в силу пункта 1 статьи 426 ГК РФ публичным, должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать срок, установленный подпунктом "б" пункта Правил технологического присоединения N 861, поскольку данная норма носит императивный характер и направлена на недопустимость злоупотребления сетевой организацией как сильной стороны в договоре перед потребителем услуги, как слабой стороны сделки.

Оформление акта о технологическом присоединении к электрическим сетям наряду с оформлением документов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон является завершающим этапом для заявителя в осуществлении подключения электроэнергии на свой объект.  После выполнения всех процедур по обеспечению подключения к электросетям (начиная с момента подачи заявки и заканчивая выполнением всех электромонтажных работ на участке заявители и сетевой компанией), финальной стадией процедуры является фактические действия сетевой компанией по подаче напряжения  и составления акта о подключении к электросетям после того, как все работы уже выполнены.

Из представленных к заявлению Чаданским городским потребительским обществом документов видно, что акт о технологическом присоединении к электрическим сетям, подписанный между заявителем и сетевой организацией отсутствует.

По данному факту определением от 19.10.2018 года возбуждено дело об административном правонарушении № А69-9.21/18 в отношении АО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Указанным определением о возбуждении дела об административном правонарушении № А69-9.21/18 и проведении административного расследования от 19.10.2018 года у АО «Тываэнерго» были истребованы следующие документы:

- устав общества;

- свидетельство о государственной регистрации общества и свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, подтверждающие назначение на должность генерального директора общества;

- заявка Чаданского городского потребительского общества по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя – электроустановки мебельного салона, расположенная по адресу: Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, на 40 метров севернее от жилого дома № 2 «в» по ул. Комарова с приложенными к ней документами;

- договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.08.2016 года № 877-2/50, заключенный с Чаданским городским потребительским обществом со всеми его приложениями (дополнительные соглашения, акты, документы, подтверждающие оплату оказанных услуг);

- технические условия от 08.08.2016 года № 877-2/50, заключенный с Чаданским городским потребительским обществом;

- документы, свидетельствующие о выполнении со стороны АО «Тываэнерго» условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.08.2016 года № 877-2/50 (акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям);

- заявление Чаданского городского потребительского общества в адрес АО «Тываэнерго» о выполнении со своей стороны технических условий от 08.08.2016 года № 877-2/50;

- документальные доказательства выполнения АО «Тываэнерго» мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя – электроустановки мебельного салона, расположенная по адресу: Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, на 40 метров севернее от жилого дома № 2 «в» по ул. Комарова в установленный срок, согласно заключенному договору;

- в случае невыполнения указанных мероприятий в установленный срок со стороны АО «Тываэнерго», представить письменные пояснения о причинах со ссылкой на законы и нормативные правовые акты;

- письменные пояснения о том, какие действия и в какие сроки (поэтапно) совершались АО «Тываэнерго» с момента заключения договора по настоящее время в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств энергопринимающих устройств заявителя – электроустановки мебельного салона, расположенная по адресу: Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, на 40 метров севернее от жилого дома № 2 «в» по ул. Комарова со стороны сетевой организации. Представить подтверждающие документы;

- иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

25.10.2018 года (вх. № 4187) АО «Тываэнерго» в адрес Тывинского УФАС России представлены следующие документы:

- устав общества;

- свидетельство о государственной регистрации общества и свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, подтверждающие назначение на должность генерального директора общества;

- заявка о выполнении технических условий от 20.06.2018 г. № 999 Чаданского городского потребительского общества по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя – электроустановки мебельного салона, расположенная по адресу: Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, на 40 метров севернее от жилого дома № 2 «в» по ул. Комарова с приложенными к ней документами;

- договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.08.2016 года № 877-2/50, заключенный с Чаданским городским потребительским обществом со всеми его приложениями (дополнительные соглашения, акты, документы, подтверждающие оплату оказанных услуг);

- технические условия от 08.08.2016 года № 877-2/50, заключенный с Чаданским городским потребительским обществом;

- документы, свидетельствующие о выполнении со стороны АО «Тываэнерго» условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.08.2016 года № 877-2/50 (акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям);

- заявление Чаданского городского потребительского общества в адрес АО «Тываэнерго» о выполнении со своей стороны технических условий от 08.08.2016 года № 877-2/50;

- Акт о выполнении технических условий от 20.06.2018 г.;

- Акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 20.06.2018 г.;

- Дополнительное соглашение к договору от 09.04.2018 г. и от 27.09.2018 г.

В соответствии с пунктом 6 Акта о выполнении технических условий от 20.06.2018 г. № 999, составленным между АО «Тываэнерго» и Чаданским городским потребительским обществом установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями выполнены в полном объеме.

Согласно Акту допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 20.06.2018 г. № 999 прибор учета Меркурий 230 АМ-02 (заводской номер <...> , дата поверки 2018 г., дата следующей поверки 2034 г.) прибор учета допущен в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 1 Акта об осуществлении технологического присоединении от 22.06.2018 г. № 911 сетевая организация оказала заявителю услугу по технологическому присоединению объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя в соответствии с мероприятиями по договору об осуществлении технологического присоединения № 877-2/50 от 08.08.2016 г. в полном объеме на сумму 133 158, 27 руб., в том числе НДС 18% 20312, 28 руб.

На основании вышеизложенного следует, что технические условия АО «Тываэнерго» выполнены только 22.06.2018 г.

Следует отметить, согласно представленной по запросу Тывинского УФАС России информации (вх. № 360 от 31.01.2019 г.) между АО «Тываэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) и Чаданским ГОРПО (потребитель) заключен договор энергоснабжения от 17.04.2012 г. № 3325.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 раздела 1  договора энергоснабжения от 17.04.2012 г. № 3325 гарантирующий поставщик осуществляет поставку электрической энергии потребителю в точку поставки через присоединенную сеть, соответствующую техническим регламентам и иным обязательным требованиям, а потребитель принимает и оплачивает поставленную ему электроэнергию по цене, определяемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

На основании заявления потребителя от 11.07.2018 г., между потребителем и гарантирующим поставщиком 27.07.2018 г. заключено дополнительное соглашение к договору энергоснабжения, в части изменения точек поставки электроэнергии. В частности в договор энергоснабжения внесена точка поставки «Мебельный салон», расположенный по адресу: г. Чадан, ул. Комарова № 2 «в» (на 40 метров севернее жилого дома).

Таким образом, заключение вышеуказанного договора энергоснабжения от 17.04.2012 г. № 3325 является подтверждением технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя – Чаданского ГОРПО к электрическим сетям сетевой организации.

Согласно определению Тывинского УФАС России АО «Тываэнерго» представлен договор на выполнение комплекса работ от 12.10.2017 г. № 1.9-05.381.17, заключенный между АО «Тываэнерго» (Заказчик) и ООО «Бастион» (Подрядчик).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 вышеуказанного договора Подрядчик обязуется выполнить комплекс работ по технологическому присоединению потребителей, в соответствии с проектной документацией, которая является неотъемлемой частью настоящего Договора, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего договора.

Согласно пункту 1.2 раздела 1 работы по настоящему договору выполняются Подрядчиком на электросетевом объекте, указанном в Техническом задании.

В соответствии с техническим заданием договора на выполнение комплекса работ от 12.10.2017 г. № 1.9-05.381.17, подрядчик осуществляет в том числе строительство воздушной линии (ВЛ)-0,4 по адресу: Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, на 40 метров севернее от жилого дома № 2 «в» по ул. Комарова (КС-1075).

Согласно Акту приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией АО «Тываэнерго» № 203 от 29.12.2017 г. установлено, что «Строительство воздушной линии (ВЛ)-0,4 по адресу: Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, на 40 метров севернее от жилого дома № 2 «в» по ул. Комарова (КС-1075)» выполнено в соответствии с утвержденной проектной документацией и требованиями нормативных документов, подготовлено к вводу в эксплуатацию и принят приемочной комиссией.

Таким образом, работы по строительству «Строительство воздушной линии (ВЛ)-0,4 по адресу: Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, на 40 метров севернее от жилого дома № 2 «в» по ул. Комарова (КС-1075)» выполнены 29.12.2017 г.

Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 5 раздела 1 договора от 08.08.2016 г. № 877-2/50, заключенного между АО «Тываэнерго» и Чаданским городским потребительским обществом срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, следовательно срок исполнения АО «Тываэнерго» обязательств по технологическому присоединению истек 08.02.2017 г.

На основании вышеизложенного следует, что мероприятия по технологическому присоединению АО «Тываэнерго» начало осуществлять с 12.10.2017 г., то есть спустя лишь 1 год и 2 месяца.

Данное обстоятельство подтверждает факт о том, что АО «Тываэнерго» к установленному по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.08.2016 года № 877-2/50 сроку – 08.02.2017 г. не выполнило мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, АО «Тываэнерго» допущено нарушение срока выполнения по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, установленного Правилами технологического присоединения.

При таких обстоятельствах Тывинское УФАС России приходит к выводу, что при исполнении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.08.2016 г. № 877-2/50 АО «Тываэнерго» нарушен срок технологического присоединения, установленный в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в том числе в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, юридическое лицо – субъект естественной монополии - АО «Тываэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении срока технологического присоединения, установленного в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

Местом совершения административного правонарушения является город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва.

При привлечении к административной ответственности на основании статьи 9.21 КоАП надлежит руководствоваться общим правилом исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.

В данном случае согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, неосуществление мероприятий технологического присоединения в 6-ти месячный срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Данная позиция также изложена в разъяснениях N 7 Президиума ФАС России, утвержденными протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15 (письмо ФАС России от 12.12.2016 N СП/85899/16) которыми установлено, что при выявлении антимонопольным органом нарушений по статье 9.21 КоАП следует учитывать, что неосуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в срок, установленный 16 Правил и договором о подключении (технологическом присоединении) не является длящимся правонарушением и срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

На основании вышеизложенного следует, что срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с 08.02.2017 г. (срок окончания шестимесячного срока по договору технологического присоединения).

Таким образом, годичный срок давности привлечения к административной ответственности установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ истек 08.02.2018 г.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В пункте 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 4.5, 9.21, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А69-9.21/18, возбужденное в отношении Акционерного общества «Тываэнерго» (ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,  на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны