Постановление №5-5709 Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

017/04/7.32.5-202/2019

 

14 ноября 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 13.11.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 14.11.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-202/2019 в отношении «...», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-202/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «...» (уведомление телефонограммой от 13.11.2019 года № 5-84т).

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом государственного заказчика срока оплаты работ по государственному контракту от 14.02.2019 года № 108-18 на строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад № 7 г. Кызыла Республики Тыва" (1 этап).

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.32.5-202/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Атриум» (далее – ООО «Атриум») (вх. № 3367 от 29.07.2019 года) о факте нарушения государственным заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков оплаты по государственному контракту от 14.02.2019 года № 108-18.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.10.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003317 на строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад № 7 г. Кызыла Республики Тыва" (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.

07.11.2018 г., 21.11.2018 г., 24.11.2018 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003317 на строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад № 7 г. Кызыла Республики Тыва" (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003317 на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки. Заявки участников закупки под № 104225539, 104013585 были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Заявке участника закупки под № 104089426 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) пункта 21 Информационной карты, а именно по позициям № 93,95,100,111,128,153,174,178,220,224,225,226,227 не предоставлены конкретные показатели в соответствии с Решением УФАС по жалобе № 05-05-06/299-18».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000818003317 от 21.01.2019 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 104225539 в размере 22 216 540,50 рублей, а участником закупки под № 104013585 в размере 22 328 745,25 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818003317 от 24.01.2019 года заявка участника закупки под № 104013585 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Заявка участника закупки под № 104225539 признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) и пункта 39 Информационной карты, а именно, участник закупки не подтвердил опыт. В предложении участник предоставил только первый лист разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (т.е. не в полной форме), отсутствуют листы с подписью и печатью».

По итогам электронного аукциона № 0112200000818003317 между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и участником закупки под № 104013585 (ООО «Атриум») заключен государственный контракт от 14.02.2019 года № 108-18 на сумму 22 328 745,25 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 2170104994419000013).

Пунктом 4.3 контракта от 14.02.2019 года № 108-18 установлено: «Оплата Работ по настоящему Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации, путем безналичного перечисления Государственным заказчиком выделенных из республиканского и федерального бюджета денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте».

Пунктом 5.1.2 контракта от 14.02.2019 года № 108-18 предусмотрено: «Оплата производится по факту выполнения Работ в течение 15 рабочих дней с даты подписания Государственным заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в размере, указанном в справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), также оплата строительных материалов производится при предоставлении товарной накладной, счета фактуры».

Согласно пункту 5.2. контракта от 14.02.2019 года № 108-18: «Обязательства Государственного заказчика по оплате выполненных Работ считаются исполненными в день списания денежных средств со счета Государственного заказчика».

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно информации, предоставленной ООО «Атриум», акты о приемке выполненных работ КС-2 № 1 от 24.04.2019 г. и справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 № 1 от 24.04.2019 г. на сумму 2 008 538,00 рублей предоставлены государственному заказчику 25.04.2019 года, что подтверждается отметкой ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 25.04.2019 года вх. № 1619. На этом основании, оплата должна была быть осуществлена в срок до 22.05.2019 года (включительно).

Согласно выписке операций по лицевому счету ООО «Атриум», оплата государственным заказчиком произведена 05.06.2019 года, то есть с опозданием на 13 (тринадцать) дней установленного срока.

Также, согласно информации, предоставленной ООО «Атриум», акты о приемке выполненных работ КС-2 № 1 от 13.05.2019 г. и справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 № 1 от 15.05.2019 г. на сумму 2 015 893 рублей предоставлены государственному заказчику 15.05.2019 года, что так же подтверждается отметкой ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 15.05.2019 года вх. № 1771. В связи с чем, оплата должна была быть произведена до 04.06.2019 года (включительно).

Однако, согласно выписке операций по лицевому счету ООО «Атриум», оплата государственным заказчиком произведена 10.06.2019 года, то есть с опозданием на 5 (пять) дней установленного срока.

Согласно информации, предоставленной ГКУ РТ «Госстройзаказ», акты о приемке выполненных работ КС-2 № 1 от 15.07.2019 г. и справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 № 1 от 15.07.2019 г. на сумму 4 742 289,00 рублей приняты государственным заказчиком 18.07.2019 года. В связи с чем, оплата должна была быть произведена до 07.08.2019 года (включительно). По состоянию на 04.09.2019 года финансирование на счет ГКУ РТ «Госстройзаказ» не поступало. В связи с этим, оплата не производилась.

Таким образом, государственный заказчик – ГКУ РТ «Госстройзаказ» несвоевременно оплатил подрядчику – ООО «Атриум» по актам выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ в соответствии с государственным контрактом от 14.02.2019 года № 108-18.

В ходе проверки доводов ООО «Атриум» Тывинским УФАС России в адрес ГКУ РТ «Госстройзаказ» был направлен запрос (исх. № 5-3801 от 15.08.2019 года) о предоставлении информации о причинах неоплаты по государственному контракту от 14.02.2019 года № 108-18 на строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад № 7 г. Кызыла Республики Тыва" (1 этап) с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно информации, предоставленной ГКУ РТ «Госстройзаказ» (вх. № 3953 от 04.09.2019 г., вх. № 4872 от 28.10.2019 г.) совершены следующие действия для устранения выявленного нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении в целях оплаты обязательств по государственному контракту от 14.02.2019 года № 108-18:

  • 07.05.2019 года за исх. № НМ-03-1199 направлена заявка на финансирование в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на сумму 2 008 538,00 рублей;
  • 22.05.2019 года за исх. № НМ-03-1235 направлена заявка на финансирование в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на сумму 2 015 893,00 рублей;
  • 19.07.2019 года за исх. № НМ-03-2215 и от 24.09.2019 года за исх. № МР-03-3177 направлены заявки на финансирование в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на сумму 4 742 289,00 рублей.

Тывинским УФАС России за исх. № 5-5357 от 24.10.2019 года в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва направлен запрос о разъяснении причин не доведения денежных средств государственному заказчику – ГКУ РТ «Госстройзаказ» по выполнению обязательств по государственному контракту от 14.02.2019 года № 108-18.

Согласно информации, предоставившей ГКУ РТ «Госстройзаказ» (вх. № 4872 от 28.10.2019 года), Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва расходным расписанием были выделены денежные средства на финансирование обязательств по государственному контракту от 14.02.2019 года № 108-18 в следующем порядке:

  1. 03.06.2019 года № 79-ГСЗ на сумму 2 008 537,00 рублей;
  2. 05.06.2019 года № 84-ГСЗ на общую сумму 11 761 720,00 рублей;
  3. 24.10.2019 года № 305-ГСЗ на сумму 4 742 290,00 рублей.

Также, были приложены следующие платежные поручения, согласно которым ГКУ РТ «Госстройзаказ» оплатил ООО «Атриум» денежные средства в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 14.02.2019 года № 108-18:

  • от 05.06.2019 года № 375135 на сумму 2 008 537,00 рублей;
  • от 10.06.2019 года № 390911 на сумму 2 015 893,00 рублей.

Согласно этой же информации, по состоянию на 25.10.2019 года заявка на кассовый расход на сумму 4 742 290,00 рублей была направлена в Управление Федерального казначейства по Республике Тыва для проверки и зачисления на банковский счет подрядной организации.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва информацию о причинах несвоевременного доведения денежных средств ГКУ РТ «Госстройзаказ» для выполнения ими своих обязательств, предусмотренных государственным контрактом от 14.02.2019 года № 108-18 не предоставило.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В свою очередь, несвоевременная оплата выполненных работ по формам КС-2 № 1 и КС-3 № 1 от 24.04.2019 г., от 13.05.2019 г., от 15.05.2019 г., от 15.07.2019 г. связана с несвоевременным распределением, отзывом до распорядителей бюджетных средств (Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва).

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Следовательно, при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с  частью 4 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

В рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Федеральное казначейство проводит контрольные мероприятия на предмет нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета сроков доведения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, в целях привлечения должностных лиц главных распорядителей средств федерального бюджета, нарушивших указанные сроки, к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии со статьей 15.15.11 КоАП РФ.

Статьей 15.15.11 КоАП РФ за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 15.15.11 КоАП, вправе возбуждать инспекторы Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Кроме того, согласно положениям статей 23.7, 23.7.1, 28.3 КоАП федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 15.15.11 КоАП в пределах своих полномочий.

Таким образом, в        случае установления факта несвоевременной оплаты по государственному контракту, которая связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением, до распорядителей или получателей        бюджетных средств бюджетных ассигнований, данные материалы дела подлежат направлению в соответствии с подведомственностью для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, ответственных за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Следовательно, в действиях «...», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по государственному контракту от 14.02.2019 года № 108-18 на строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад № 7 г. Кызыла Республики Тыва" (1 этап).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-202/2019, возбужденное в отношении «...», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
  2. Направить материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-202/2019, возбужденного в отношении «...», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», на рассмотрение в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                     «...»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны