Решение №5-5023 решение 017/10/18.1-24/2020 от 25 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 017/10/18.1-24/2020

Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2020 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 25.09.2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

«___» – руководитель управления;

Члены Комиссии:

«___» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«___» – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы: в здании Тывинского УФАС России (до объявленного перерыва):

индивидуального предпринимателя «___» (далее ИП «___»):

после объявленного перерыва:

от организатора торгов – Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва:

- «___», действующий на основании доверенности от 22.09.2020 года б/н;

- «___», действующий на основании доверенности от 22.09.2020 года б/н;

- «___», действующая на основании доверенности от 22.09.2020 года б/н,

рассмотрев жалобу (вх. № 4819 от 11.09.2020 года) индивидуального предпринимателя «___» на действия организатора торгов – Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва при организации и проведении аукциона № 01-2020 по определению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств, и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов, подателя жалобы, были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам подателя жалобы, аукционная комиссия организатора торгов неправомерно не допустила заявку ИП «____» к участию в аукционе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 07.09.2020 года, а также просила проверить правомерность допуска заявок иных участников аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы (до объявленного перерыва) ИП «____» поддержала письменные доводы жалобы.

21.09.2020 года в 16 часов 00 минут (время местное) был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 22.09.2020 года 17 часов 30 минут (время местное), в связи с необходимостью повторного запроса у организатора торгов – Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва оригиналов заявок участников аукциона № 01-2020 для обозрения Комиссии Тывинского УФАС России, а также явкой представителей министерства на заседание Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы и дачи пояснений по доводам жалобы.

После объявленного перерыва в адрес антимонопольного органа от организатора торгов – Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва поступили (вх. № 4988 от 21.09.2020 года) оригиналы заявок участников аукциона № 01-2020.

В ходе рассмотрения жалобы после объявленного перерыва представители организатора торгов – Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва с жалобой не согласились, пояснили, что заявке ИП «____» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с ее не соответствием форме приложения N 2 к аукционной документации, также в составе заявки отсутствуют документы и фотоматериалы, подтверждающие соответствие территорий для перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств требованиям к специализированной стоянке и специальной технике по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 июня 2020 года N 301, а именно отсутствует место для хранения маломерного судна, которое должно быть оснащено удерживающей платформой (иным приспособлением), обеспечивающим устойчивое положение маломерного судна.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

20.07.2020 года организатором торгов – Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва на официальном сайте в сети «Интернет» https://mindortrans.rtyva.ru размещено извещение о проведении аукциона № 01-2020 по определению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств.

14.08.2020 года организатором торгов – Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва на официальном сайте в сети «Интернет» https://mindortrans.rtyva.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона № 01-2020 по определению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств.

Документация аукциона № 01-2020 по определению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств утверждена приказом Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 15.07.2020 года № 02/20-ОД, в лице министра «___».

В соответствии с протоколом N 1 от 07.09.2020 года на момент окончания срока подачи заявок поступили по лоту № 1 заявки ООО «Тувинсельстрой», ООО «Динамика», ИП «____», по лоту № 2 заявки ООО «Тувинсельстрой», ООО «Чистый Город», ИП «____», по лоту № 3 заявки ООО «Тувинсельстрой», ООО «Чистый Город», ИП «____», по лоту № 7 заявка ИП «__»., по лоту № 8 заявка ИП «__», по лоту № 9 заявка ИП «__», по лоту № 14 заявка ИП «__», по лоту № 16 заявка ИП «__», по лоту № 17 заявка ИП «__», по лоту № 20 заявка ИП «__». Заявка ООО «Динамика» по лоту № 1 допущена к участию в аукционе и признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявки ООО «Чистый Город» по лотам 2 и 3 допущены к участию в аукционе и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявкам ООО «Тувинсельстрой», ИП «____», ИП «____», ИП «____», ИП «____» отказано в допуске к участию в аукционе № 01-2020 по следующим основаниям:

«Лот 1-Лот 3

ООО «Тувинсельстрой» заявка от 18.08.2020 на участие в аукционе не соответствует перечню документов аукциона:

-заявление на участие в аукционе не соответствует форме приложения N 2 аукционной документации;

в составе заявки отсутствуют:-документы и фотоматериалы, подтверждающие соответствие территорий для перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств требованиям специализированной стоянке и специальной технике по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 июня 2020 года N 301 «Об утверждении порядка определения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств»(оснащение эвакуаторов спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и заключение договора с организацией, оказывающей телематические услуги связи по мониторингу эвакуаторов, место для хранения маломерного судна должно быть оснащено удерживающей платформой (иным приспособлением), обеспечивающим устойчивое положение маломерного судна);

ИП «____». заявка от 31.08.2020 на участие в аукционе не соответствует перечню документов аукциона:

-заявление на участие в аукционе не соответствует форме приложения N 2 аукционной документации;

в составе заявки отсутствуют:

-документы и фотоматериалы, подтверждающие соответствие территорий для перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств требованиям к специализированной стоянке и специальной технике по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 июня 2020 года N 301 «Об утверждении порядка определения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств» (место для хранения маломерного судна должно быть оснащено удерживающей платформой (иным приспособлением), обеспечивающим устойчивое положение маломерного судна);

Лот 7

ИП «____» заявка от 31.08.2020 на участие в аукционе не соответствует перечню документов аукциона в составе заявки отсутствуют:

-документы и фотоматериалы, подтверждающие соответствие территорий для перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств требованиям к специализирован-ной стоянке и специальной технике по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 июня 2020 года N 301«Об утверждении порядка определения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств»(оснащение эвакуаторов спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и заключение договора с организацией, оказывающей телематические услуги связи по мониторингу эвакуаторов, место для хранения маломерного судна должно быть оснащено удерживающей платформой (иным приспособлением), обеспечивающим устойчивое положение маломерного судна);

Лоты № 8-9, № 14, № 17, N 20

ИП «____» заявка от 25.08.2020 на участие в аукционе не соответствует перечню документов аукциона:

- заявление на участие в аукционе не соответствует форме приложения N 2 аукционной документации;

в составе заявки отсутствуют:

-документы и фотоматериалы, подтверждающие соответствие территорий для перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств требованиям к специализированной стоянке и специальной технике по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 июня 2020 года № 301 «Об утверждении порядка определения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих па территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств» (оснащение эвакуаторов спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и заключение договора с организацией, оказывающей телематические услуги связи по мониторингу эвакуаторов, место для храпения маломерного судна должно быть оснащено удерживающей платформой (иным приспособлением), обеспечивающим устойчивое положение маломерного судна);

Лот 16

ИП «___» заявка от 31.08.2020 на участие в аукционе не соответствует перечню документов аукциона в составе заявки отсутствуют:

- документы и фотоматериалы, подтверждающие соответствие территории для перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств Требованиям к специализированной стоянке и специальной технике по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 июня 2020 года № 301 «Об утверждении порядка определения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих па территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств» (оснащение эвакуаторов спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и заключение договора с организацией, оказывающей телематические услуги связи по мониторингу эвакуаторов, наличие вывески с указанием наименования организации, ее юридического адреса, специализированная стоянка должна осуществлять работу в круглосуточном режиме, место для храпения маломерного судна должно быть оснащено удерживающей платформой (иным приспособлением), обеспечивающим устойчивое положение маломерного судна)».

Частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрено, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Во исполнение части 10 статьи 27.13 КоАП РФ принят Закон Республики Тыва от 14.06.2012 N 1380 ВХ-1, устанавливающий порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств на территории Республики Тыва.

Согласно части 1 статьи 1 Закона Республики Тыва от 14.06.2012 N 1380 ВХ-1 перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) деятельность по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках (далее также - исполнитель), а также перечень мест нахождения на территории Республики Тыва специализированных стоянок размещаются исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере дорожно-транспортного комплекса, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживаются в актуальном состоянии.

В силу части 1.2 статьи 1 Закона Республики Тыва от 14.06.2012 N 1380 ВХ-1 определение исполнителей для осуществления перемещения на специализированную стоянку, хранения и возврата задержанных транспортных средств производится на конкурсной основе уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

В соответствии с Законом Республики Тыва от 14 июня 2012 г. N 1380 ВХ-1 "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва" Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301 утвержден Порядок определения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств (далее Порядок) и требования к специализированной стоянке, на которой осуществляется хранение задержанных транспортных средств (далее Требования к специализированной стоянке).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301 Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва определено уполномоченным органом по определению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств.

Согласно пункту 2 раздела I Порядка определение специализированных организаций осуществляется по результатам аукциона на понижение цены (далее - аукцион).

В соответствии с пунктом 3 раздела I Порядка предметом аукциона является заключение договора на право осуществления деятельности на территории Республики Тыва по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату (далее - договор).

Таким образом, организатор торгов - Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва проводит торги на право осуществления деятельности на территории Республики Тыва по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату в соответствии с Порядком и Требованиями к специализированной стоянке, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301.

Так, в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 6 раздела II Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, уполномоченный орган в целях проведения аукциона, разрабатывает и утверждает аукционную документацию, а также составляет и размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте извещение о проведении аукциона и аукционную документацию не позднее чем за тридцать календарных дней до даты проведения аукциона.

Подпунктом 4 пункта 6 раздела II Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, уполномоченный орган принимает и регистрирует заявки на участие в аукционе (далее - заявки).

Пунктом 8 раздела II Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, аукционная документация должна содержать следующие положения:

- требования к претендентам и участникам аукциона;

- требования к специализированной стоянке, на которой осуществляется хранение задержанных транспортных средств;

- порядок внесения изменений в аукционную документацию;

- порядок разъяснения положений аукционной документации;

- требования к оформлению и содержанию заявки;

- перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению;

- порядок, способ подачи заявки, ее изменения и отзыва;

- место, дата, время начала и окончания подачи заявок;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;

- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок;

- критерии оценки заявок;

- порядок сопоставления и оценки заявок;

- порядок заключения и срок действия договора;

- проект договора.

В соответствии с пунктом 10 раздела II Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, при проведении аукциона устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

2) наличие на территории соответствующего муниципального района или городского округа в Республике Тыва в собственности либо в пользовании земельных участков для расположения на них специализированных стоянок;

3) непроведение ликвидации в отношении претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании претендента на участие в аукционе - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) не применяется административное приостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;

5) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за прошедший календарный год;

6) наличие на праве собственности, аренды или ином законном основании транспортных средств, используемых для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.2 раздела 3 документации аукциона № 01-2020.

Пунктом 13 раздела III Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, определено, что к заявке прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, в случае если земельный участок находится у претендента по договору аренды, заключенному на 11 месяцев, и подпунктом 6 пункта 10 настоящего Порядка, а также аукционной документацией;

2) доверенность на осуществление действий от имени претендента, подписанная руководителем претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности, в случае если от имени претендента действует иное лицо. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в случае если в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится неактуальная информация, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности);

3) предложение участника аукциона о размере тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

4) опись приложенных к заявке документов.

В соответствии с пунктом 7.3. раздела 3 документации аукциона № 01-2020 в состав заявки входят:

1) заявление по форме, указанной в приложении № 2 к настоящей документации;

2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя в границах территории, на которой должна быть расположена специализированная стоянка, земельного участка под размещение специализированной стоянки с указанием правового основания его использования;

3) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (правовое основание их пользованием), грузоподъемность, способ погрузки транспортных средств и их категория;

4) уведомление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составленное в свободной форме и подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

5) документы и фотоматериалы, подтверждающие соответствие территорий для перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств Требованиям к специализированной стоянке и специальной технике по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 июня 2020 года № 301 «Об утверждении порядка определения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств»;

6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для организации).

В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при ее наличии), подписанную лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности (для юридического лица), или индивидуальным предпринимателем, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным заявителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

7) опись приложенных к заявке документов.

Требовать от заявителя представление документов, не предусмотренных пунктами 7.1 и 7.3 аукционной документации, не допускается (пункт 7.4 раздела 3 документации аукциона № 01-2020).

В соответствии с пунктом 4.1. раздела 3 документации аукциона № 01-2020 специализированная стоянка, предназначенная для перемещения, хранения и возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва, должна отвечать следующим требованиям:

1) площадь земельного участка (части земельного участка), принадлежащего специализированной организации на праве собственности, на основании аренды или ином законном основании, используется исключительно для хранения задержанных транспортных средств и должна составлять не менее 1500 кв. м для города Кызыл и городских округов и 500 кв. м для муниципальных районов Республики Тыва без учета площади застройки объектов капитального строительства, а равно объектов некапитального характера, расположенных в границах данного земельного участка (части земельного участка);

2) размещение на специализированной стоянке исключительно задержанных транспортных средств и специальной техники, применяемой для помещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку;

3) наличие на специализированной стоянке контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц;

4) наличие системы видеонаблюдения за территорией специализированной стоянки для города Кызыла и городских округов Республики Тыва;

5) наличие на территории специализированной стоянки помещения, в котором осуществляется оплата за оказанные услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств для города Кызыла и городских округов Республики Тыва;

6) наличие на территории стоянки искусственного освещения;

7) наличие противопожарного поста, оснащенного инвентарем;

8) планировка площадки стоянки и размещение на ней задержанного транспорта должны обеспечивать транспортировку одних транспортных средств без перемещения других;

9) наличие вывески с указанием наименования организации, ее юридического адреса;

10) площадь участка для стоянки одного автомобиля с учетом проездов определяется категорией автомобиля: для категории А = 11,25 кв.м.; для категории В и D массой до 3,5 тонн = 22,5 кв.м.; для категории D массой более 3,5 тонн и для категорий С и Е = 45 кв.м; для негабаритных транспортных средств = 67, 5 кв.м.;

11) размер одного места для хранения маломерного судна должен составлять: длина 8 м., ширина 4 м.;

12) территория специализированной стоянки и подъездные пути должны иметь твердое покрытие (асфальтовое, бетонное, гравийное, щебеночное, каменное);

13) территория специализированной стоянки должна охраняться, иметь помещения для обслуживающего персонала, охраны, ограждение, препятствующее свободному проникновению посторонних лиц;

14) место для хранения маломерного судна должно быть оснащено удерживающей платформой (иным приспособлением), обеспечивающим устойчивое положение маломерного судна;

15) эвакуатор для перемещения задержанного маломерного судна на специализированную стоянку должен быть оборудован подъемным устройством (манипулятором), позволяющим осуществлять подъем и погрузку судна на платформу эвакуатора, которая также должна быть оснащена удерживающей платформой, обеспечивающей устойчивое положение маломерного судна при его перемещении, либо специальным прицепом, предназначенным для транспортировки маломерных судов;

16) эвакуатор (эвакуаторы) должны быть оснащены специальным оборудованием и проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, обеспечивающим безопасную погрузку и безопасное перемещение на специализированную стоянку задержанного транспортного средства категории A, B, C, D с участием водителя или без его участия.

17) исполнитель должен быть обеспечен круглосуточной связью с должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

18) специализированная стоянка должна осуществлять работу в круглосуточном режиме;

19) оснащение эвакуаторов спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и заключение договора с организацией, оказывающей телематические услуги связи по мониторингу эвакуаторов.

Аналогичные требования к специализированной стоянке, предназначенной для перемещения, хранения и возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва установлены в Требованиях к специализированной стоянке, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301.

Пунктом 23 раздела IV Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301 определено, что основаниями для отказа претенденту в допуске на аукцион являются:

1) несоответствие заявки установленной аукционной документацией форме;

2) несоответствие данных, представленных в заявке и документах, представленных претендентом в подтверждение соблюдения требований, установленных подпунктами 2 и 6 пункта 10 настоящего Порядка, аукционной документации;

3) несоответствие требованиям, указанным в пунктах 10 и 13 настоящего Порядка.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ИП «____» по лотам № 1, 2 и 3 подала заявку, по форме, указанной в приложении № 2 к документации аукциона № 01-2020, на начальной странице перечня документов имеются сведения с заголовком «К настоящей заявке прилагаю следующие документы: (перечень прилагаемых к заявке документов)», на странице № 1 имеются сведения с заголовком «Заявка на участие в аукционе № _____по определению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств Лот № ___», на странице 13 имеются сведения с заголовком «Данные о транспортных средствах, которые будут задействованы для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, расположенную по адресу: Республика Тыва», в связи с чем, аукционная комиссия организатора торгов неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе № 01-2020 заявке ИП «____» по лотам № 1, 2 и 3 по основанию, относительно отсутствия в заявке заявления на участие в аукционе по форме приложения N 2 к аукционной документации.

Комиссией Тывинского УФАС России также установлено, что в перечне документов, входящих в состав заявки ИП «____» по лотам № 1, 2 и 3, во исполнение подпункта 19 пункта 4.1 раздела 4 документации аукциона № 01-2020 приложен акт от 31.07.2020 года с «Автотрек 17» на проведение установки системы мониторинга на объект марки NISSAN модель DIESEL, при этом, предусмотренный подпунктом 19 пункта 4.1 раздела 4 документации аукциона № 01-2020, договор с организацией, оказывающей телематические услуги связи по мониторингу эвакуаторов, отсутствует, следовательно, заявка ИП «____» по лотам № 1, 2 и 3 не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 7.3, подпункта 19 пункта 1 раздела 4 документации аукциона № 01-2020, Требованиям к специализированной стоянке, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301.

Также, в перечне документов, входящих в состав заявки ИП «____» по лотам № 1, 2 и 3 отсутствуют документы и фотоматериалы, подтверждающие наличие на специализированной стоянке места для хранения маломерного судна, которое должно быть оснащено удерживающей платформой (иным приспособлением), обеспечивающим устойчивое положение маломерного судна, что не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 7.3, подпункта 14 пункта 4.1 раздела 4 документации аукциона № 01-2020, Требованиям к специализированной стоянке, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301.

Следовательно, довод ИП «____» о неправомерном отказе аукционной комиссией организатора торгов в допуске заявки к участию в аукционе № 01-2020 не нашел своего подтверждения, в связи с чем, жалоба в указанной части является необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, по результатам рассмотрения жалобы, Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Как было указано выше, пунктом 23 раздела IV Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, основаниями для отказа претенденту в допуске на аукцион являются:

1) несоответствие заявки установленной аукционной документацией форме;

2) несоответствие данных, представленных в заявке и документах, представленных претендентом в подтверждение соблюдения требований, установленных подпунктами 2 и 6 пункта 10 настоящего Порядка, аукционной документации;

3) несоответствие требованиям, указанным в пунктах 10 и 13 настоящего Порядка.

В соответствии с подпунктом 9.4 пункта 9 документации аукциона № 01-2020 решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе принимается в случае:

- представления заявки, содержащей недостоверную информацию;

- несоответствия заявки требованиям Порядка проведения аукциона.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявку ООО «Динамика» по лоту № 1 установила, что в перечне документов к указанной заявке отсутствуют документы и фотоматериалы, подтверждающие наличие на специализированной стоянке места для хранения маломерного судна, которое должно быть оснащено удерживающей платформой (иным приспособлением), обеспечивающим устойчивое положение маломерного судна, что не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 7.3, подпункта 14 пункта 4.1 раздела 4 документации аукциона № 01-2020, Требованиям к специализированной стоянке, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, так как представленные фотоматериалы фактически являются специальным прицепом, предназначенным для транспортировки маломерных судов, предусмотренный подпунктом 15 пункта 4.1 раздела 4 документации аукциона № 01-2020.

Кроме того, в фотоматериалах, приложенных к заявке ООО «Динамика» по лоту № 1, у автоэвакуатора марки Мазда Титан А310ВС 17rus отсутствует проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета, что нарушает Требования к специализированной стоянке, утвержденные Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, и не соответствует подпункту 16 пункта 4.1 раздела 4 документации аукциона № 01-2020.

На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва установлены нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, подпункта 2 пункта 23 Порядка определения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, подпункта 9.4 пункта 9 документации аукциона № 01-2020, в части неправомерного признания заявки участника аукциона № 01-2020 ООО «Динамика» по лоту № 1 соответствующей требованиям аукционной документации согласно протоколу № 1 от 07.09.2020 года.

2. В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

В силу пункта 1 части 5 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, а также земельных участков (в том числе искусственных земельных участков, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") в границах территорий морских портов.

Пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предусмотрено, что государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО «Чистый Город» в составе своей заявки на участие в аукционе № 01-2020 по лотам № 2 и 3 в качестве документа, подтверждающего наличие земельного участка под размещение специализированной стоянки с указанием правового основания его использования, приложен договор субаренды земельного участника от 02.08.2020 года, заключенным между Муниципальным унитарным предприятием города Кызыла «Благоустройство» (далее - Арендатор) и ООО «Чистый город» (далее «Субарендатор).

Пунктом 1.1. договора субаренды земельного участка от 02.08.2020 года, заключенного между МУП «Благоустройство» и ООО «Чистый Город», предусмотрено, что Арендатор обязуется предоставить Субарендатору земельный участок с кадастровым № 17:18:0105007:679:ЗУ1, площадью 10041 кв.м., категория земель – земли населенных пунктом, расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 165, во временное владение и пользование за плату, для использования в целях осуществления деятельности специализированных штрафных стоянок для автомобильного транспорта и маломерных судов.

При этом, из договора субаренды земельного участка от 02.08.2020 года, заключенного между МУП «Благоустройство» и ООО «Чистый Город», не следует что он заключен в соответствии с концессионным соглашением, в связи с чем, указанный договор заключен в нарушение пункта 1 части 5 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", следовательно, заключен в отсутствие нормативно правовых исключений.

Таким образом, в отсутствие нормативно правовых исключений, предусматривающих возможность сдачи муниципальным предприятием земельного участка в субаренду без заключения концессионного соглашения (пункт 6 части 18 статьи Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"), свидетельствует о ничтожности сделки, которая нарушает требования закона или иного правового акта и при этом посягает на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, (пункт 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации), и не порождает правовых последствий.

На основании изложенного, договор субаренды земельного участка от 02.08.2020 года, заключенный между МУП «Благоустройство» и ООО «Чистый Город», не является документом, подтверждающим наличие земельного участка под размещение специализированной стоянки на законных основаниях.

Также, в перечне документов, входящих в состав заявки ООО «Чистый Город» по лотам № 2 и 3 отсутствуют документы и фотоматериалы, подтверждающие наличие на специализированной стоянке места для хранения маломерного судна, которое должно быть оснащено удерживающей платформой (иным приспособлением), обеспечивающим устойчивое положение маломерного судна, что не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 7.3, подпункта 14 пункта 4.1 раздела 4 документации аукциона № 01-2020, Требованиям к специализированной стоянке, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301.

Кроме того, в документах и фотоматериалах, приложенных к заявке ООО «Чистый Город» по лотам № 2 и 3, сведения о круглосуточном режиме работы специализированной стоянки отсутствуют, что нарушает Требования к специализированной стоянке, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, и не соответствует подпункту 18 пункта 4.1 раздела 4 документации аукциона № 01-2020.

На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва установлены нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, подпункта 2 пункта 23 Порядка определения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, подпункта 9.4 пункта 9 документации аукциона № 01-2020, в части неправомерного признания заявки участника аукциона № 01-2020 ООО «Чистый Город» по лотам № 2 и 3 соответствующими требованиям аукционной документации согласно протоколу № 1 от 07.09.2020 года.

При этом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что указанные выше нарушения в действиях аукционной комиссии по признанию заявок участников аукциона № 01-2020 в одном случае несоответствующими требования аукционной документации, а в другом соответствующими, были допущены в виду отсутствия в аукционной документации конкретного перечня документов, предоставляемого участниками аукциона в целях подтверждения своего соответствия требованиям раздела 4 документации аукциона № 01-2020, что в свою очередь, не позволяет обеспечить создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками аукциона, а с другой стороны позволяет членам аукционной комиссии применять субъективный подход к порядку отбора участников аукциона. Указанное, в частности, подтверждается, тем, что положениями аукционной документации установлены требования к специализированной стоянке состоящие из 19 пунктов, при этом, как было отражено выше, аукционной комиссий не давалась оценка соответствия участников аукциона всем требованиям, например наличие охраны на стоянке (подпункт 13 пункта 4.1 раздела 4), наличие круглосуточной связи (подпункт 17 пункта 4.1 раздела 4) и т.д., а применялся выборочный подход, что не допустимо в силу действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального «___» обоснованной.

2. Установить в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подпункта 2 пункта 23 Порядка определения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Тыва перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.06.2020 года № 301, подпункта 9.4 пункта 9 документации аукциона № 01-2020, в части неправомерного признания заявок участников аукциона № 01-2020 ООО «Чистый Город», ООО «Динамика» по лотам № 1, 2, 3 соответствующими требованиям аукционной документации согласно протоколу № 1 от 07.09.2020 года.

3. Выдать организатору торгов – Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона № 01-2020.

4. Передать материалы дела в прокуратуру Республики Тыва для принятия мер прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений федерального законодательства.

Председатель Комиссии

«___»

   

Члены Комиссии

«___»

«___»

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны