Решение №4-2951 О прекращении в связи с отсутствием в рассматриваемых действ... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 017/01/10-5/2020

17 июня 2021 года                                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2021 года

В полном объёме решение изготовлено 17 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«…»– руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

«…» – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «СТ-ТБО», ООО «Восток сервис», министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва,  

рассмотрев дело № 017/01/10-5/2020, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО»: 660022, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, д. 21, строение 3, помещение А11, ИНН: 2465164277, ОГРН: 1172468025960, дата регистрации юридического лица – 19.04.2017 года (далее ООО «СТ-ТБО», региональный оператор), по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в полном приостановлении деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов с многоквартирных домов до момента возмещения недополученных доходов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступили обращения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (вх. № 1551 от 23.03.2020 года) и ООО «Восток сервис» (вх. № 1599 от 24.03.2020 года) на неправомерные действия со стороны ООО «СТ-ТБО», выразившиеся в направлении уведомления от 17.03.2020 года № 255 о приостановлении деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов с многоквартирных домов до момента возмещения недополученных доходов в полном объеме.

Согласно информации, размещенной в информационной телекоммуникационной сети Интернет https://www.reformagkh.ru/mymanager/profile/houses-under-management ООО «Восток сервис» - Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Дружбы, д. 3, является управляющей компанией, на обслуживании которой находятся 19 многоквартирных дом на территории города Кызыла.

Изучив вышеуказанные заявления в действиях Регионального оператора - ООО «СТ-ТБО» выявлены признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части полного приостановления деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов с многоквартирных домов до момента возмещения недополученных доходов, в связи с чем приказом от 25.03.2020 года № 64 возбуждено дело № 017/01/10-5/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Регионального оператора - ООО «СТ-ТБО» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 27.03.2020 года рассмотрение дела № 017/01/10-5/2020 было назначено на 28.04.2020 года в 14 часов 30 минут (время местное).

Кроме того, письмами Тывинского УФАС России от 03.04.2020 года № 4-1715, № 4-1714, № 4-1709, № 4-1710, № 4-1716, № 4-1712, № 4-1713, № 4-1711 от управляющих компаний города Кызыла запрошена следующая информация:

  1. о поступлении в адрес управляющих компаний уведомления ООО «СТ-ТБО» от 17.03.2020 года о приостановлении деятельности регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении;
  2. о фактическом оказании ООО «СТ-ТБО» услуг по вывозу твердых коммунальных отходов управляющим компаниям после направления уведомления о приостановлении деятельности регионального оператора, то есть после 17.03.2020 года;
  3. о наличии задолженности управляющих компаний перед ООО «СТ-ТБО» за оказанные услуги по обрушению с твердыми коммунальными отходами по состоянию на 17.03.2020 года;
  4. об оказании ООО «СТ-ТБО» услуг по обрушению с твердыми коммунальными отходами в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих компаний в период с 01.01.2020 по 17.03.2020 года;
  5. о принятых мерах управляющими компаниями по надлежащему оказанию коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с приостановлением оказания услуги ООО «СТ-ТБО» с 17.03.2020 года с приложением копий подтверждающих документов;
  6. о наличии абонентов, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих компаний и у которых по состоянию на 17.03.2020 года отсутствовала задолженность за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно информации, представленной ООО Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» (вх. № 2247 от 22.04.2020 года), ООО Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационные услуги – 2» (вх. № 1916 от 08.04.2020 года), ООО Управляющая компания «УЮТ» (вх. № 2118 от 17.04.2020 года), ООО Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Ангарский» (вх. № 2188 от 21.04.2020 года), ООО Управляющая компания «Восток-Сервис» (вх. № 2166 от 20.04.2020 года), уведомления ООО «СТ-ТБО» от 17.03.2020 года о приостановлении деятельности регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении поступили в адрес указанных управляющих компаний, после чего региональным оператором фактически услуги не оказывались, управляющие компании своими силами организовывали процесс вывоза твердых коммунальных отходов, в многоквартирных жилых домах находящихся в управлении указанных выше управляющих компаний имеются абоненты у которых задолженность за оказанную услугу по обращению твердыми коммунальными отходами отсутствует.

28.04.2020 года принимая во внимание неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и с учетом Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239, согласно которому с 04.04.2020 года по 30.04.2020 года объявлены нерабочими днями, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований для отложения рассмотрения дела № 017/01/10-5/2020 с 28.04.2020 года на 20.05.2021 года 16 часов 30 минут (время местное).

До рассмотрения дела № 017/01/10-5/2020 в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство ООО «СТ-ТБО» о прекращении рассмотрения дела в связи с тем, что на него распространяются исключения, предусмотренные частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Явившийся на рассмотрения дела № 017/01/10-5/2020 20.05.2020 года законный представитель ООО «СТ-ТБО» пояснил, что общество было вынуждено приостановить свою деятельность в отношении многоквартирных домов г. Кызыла в связи с образовавшейся перед региональным оператором задолженностью за оказанные услуги по вывозу твердых коммунальных отходов. 

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в Советском районном суде г. Красноярска рассматривается исковое заявление заместителя прокурора Республики Тыва к ООО «СТ-ТБО» о признании действий незаконными, обязании выполнить определённые действия, в котором Тывинское УФАС России принимает участие.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что судебный акт по исковому заявлению заместителя прокурора Республики Тыва имеет значение для рассмотрения дела № 017/01/10-5/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, так как предметом рассмотрения судебного дела являются те же самые действия регионального оператора по приостановлению своей деятельности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 3 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрение дела № 017/01/10-5/2020 приостановила до вступления в законную силу судебного акта Советского районного суда г. Красноярска по исковому заявлению заместителя прокурора Республики Тыва к ООО «СТ-ТБО» о признании действий незаконными, обязании выполнить определённые действия, рассмотрение ходатайства ООО «СТ-ТБО» о прекращении рассмотрения дела отложено до следующего заседания Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 017/01/10-5/2020.

Определением от 11.01.2021 года производство по делу № 017/01/10-5/2020 возобновлено, рассмотрение дела № 017/01/10-5/2020 назначено на 11 февраля 2021 года в 15 часов 00 минут (время местное).

В ходе заседания Комиссии Тывинcкого УФАС России 11.02.2021 года установлено что, в Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа рассматривается кассационная жалоба ООО «СТ-ТБО» на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 19.11.2020 года по делу № А69-1532/2020 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.12.2020 года по тому же делу, которыми в удовлетворении заявления ООО «СТ-ТБО» о признании незаконными действий Тывинского УФАС России по возбуждению дела № 017/01/10-5/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, о прекращении дела № 017/01/10-5/2020, об обязании отменить приказ от 25.03.2020 года № 64 о возбуждении дела № 017/01/10-5/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, отказано.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что судебный акт суда кассационной инстанции по делу № А69-1532/2020 имеет значение для рассмотрения дела № 017/01/10-5/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, так как предметом рассмотрения судебного дела является законность вынесенного Тывинским УФАС России приказа от 25.03.2020 года № 64 о возбуждении настоящего дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 3 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия Тывинского УФАС России определением от 11.02.2021 года рассмотрение дела № 017/01/10-5/2020 приостановила до вынесения Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа постановления по делу № А69-1532/2020.

17.03.2021 года в адрес Тывинского УФАС России потопила копия постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.03.2021 года по делу А69-1532/2020, которым действия Тывинского УФАС России по возбуждению дела № 017/01/10-5/2020 признаны законными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России определением от 23.03.2021 года производство по делу № 017/01/10-5/2020 возобновила и назначила рассмотрение дела № 017/01/10-5/2020 на 15 апреля 2021 года в 15 часов 00 минут.

Кроме того, определением от 23.03.2021 года срок рассмотрения дела № 017/01/10-5/2020 продлен до 23.06.2021 года.

В ходе рассмотрения дела № 017/01/10-5/2020 15.04.2021 года возникла необходимость в получении дополнительных документов для принятия решения по существу, в том числе по ходатайству ООО «СТ-ТБО» о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием доминирования.

На основании вышеизложенного, и в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России определением от 15.04.2021 года отложила рассмотрение дела № 017/01/10-5/2020 на 18 мая 2021 года на 15 часов 00 часов (время местное).

Письмом от 20.04.2021 года № 4-2003 Тывинское УФАС России запросило от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю надлежащим образом заверенные копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за 2020 год ООО «СТ-ТБО», в том числе форму по КНД 0710099.

29.04.2021 года в адрес Тывинского УФАС Росси поступило письмо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю от 29.04.2021 года № 08-07/1/11778@ (вх. № 2154) согласно которому Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю не располагает запрашиваемой информацией.

 На основании изложенного в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России 18.05.2021 года возникла необходимость в получении дополнительных документов от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска для принятия решения по существу, в том числе по ходатайству ООО «СТ-ТБО» о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием доминирования, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 16.06.2021 года 15 часов 00 минут (время местное).

Письмом от 18.05.2021 года № 4-2369 Тывинское УФАС России запросило от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска надлежащим образом заверенные копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за 2020 год ООО «СТ-ТБО», в том числе форму по КНД 0710099.

15.06.2021 года в адрес Тывинского УФАС России сопроводительным письмом от 04.06.2021 года № 2.11-33/03693ДСП поступила бухгалтерская отчётность ООО «СТ-ТБО» за 2020 год (вх. № 2850)

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 017/01/10-5/2020, выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам:

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в частности действия по экономически или технологически не обоснованному сокращению или прекращению производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

В статье 1 Закона об отходах даны следующие понятия:

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;

региональный оператор по обращению с ТКО (далее также - региональный оператор) – это оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Статьей 24.6 Закон об отходах предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Закона об отходах юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» по результатам торгов по конкурсному отбору регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Тыва с победителем торгов – ООО «СТ-ТБО» подписано соглашение от 29.05.2018 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва (далее - Соглашение). Согласно данному соглашению в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО ООО «СТ-ТБО» входит вся территория Республики Тыва в соответствии с территориальной схемой.

Согласно Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, в республике формируется система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) без деления на территориальные зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.

На основании Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 года № 102-од ООО «СТ-ТБО» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

В соответствии с Постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 25.07.2018 года № 16 «Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установлении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «СТ-ТБО» на территории Республики Тыва на 2018 год» установлен единый тариф (для прочих категорий потребителей и для населения) на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 579,94 руб.

В силу приложения № 1 к постановлению Службы по тарифам Республики Тыва от 20.12.2018 года № 60 «Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установлении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «СТ-ТБО» на территории Республики Тыва на 2019 года», региональный оператор ООО «СТ-ТБО» приступает к деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Тыва с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года.

 Постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 20.12.2019 года № 50 региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «СТ-ТБО» установлены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с использованием метода индексации, установленных тарифов на 2020-2022 годы.

Приложением № 3 к постановлению Службы по тарифам Республики Тыва от 20.12.2019 года № 50 региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «СТ-ТБО» установлен тариф на 2020 год в размере 562,23 рубля.

На основании изложенного, Региональный оператор - ООО «СТ-ТБО» является единственным лицом, осуществляющим на территории Республики Тыва деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, Тывинским УФАС России проведены анализы рынка услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва за период с 01.08.2018 года по 31.12.2018 года, а также с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года, согласно которым установлено, что доля Регионального оператора - ООО «СТ-ТБО» на рынке услуг по обращению ТКО в Республике Тыва за период с 2018-2019 года составила 100 %.

Согласно части 1 статьи 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с их собственниками, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При этом для собственников ТКО в части 4 указанной статьи закреплена императивная обязанность заключения указанных договоров именно с тем региональным оператором, в зоне деятельности которого такие ТКО образуются и находятся места их накопления.

По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать их в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО - оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Вместе с тем обязанность собственников ТКО заключить такой договор с региональным оператором, закрепленная законодательством, не нарушает принцип свободы договора, который является одним из основополагающих принципов гражданского законодательства.

Свобода договора не абсолютна, в целях соблюдения баланса интересов публичных и интересов участников гражданских правоотношений могут устанавливаться ограничения по форме и условиям договора, добровольности или обязательности его заключения.

Такое ограничение свободы договора предусмотрено пунктом 1 статьи 421 ГК РФ, где установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Критерии свободы и невмешательства определяют содержание и смысл статьи 421 ГК РФ, декларирующей, что участники гражданского оборота свободны в заключении договора независимо от того, предусмотрен этот тип договора законом или нет.

Принуждение к заключению любого договора исключается, кроме случаев, прямо установленных законом либо добровольно взятым обязательством.

Публичный характер договора на оказание услуг в области обращения с ТКО также основывается на нормах гражданского законодательства и вытекает из них.

Согласно статье 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

В соответствии со статьей 24.6 Закона об отходах накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила).

Вышеуказанные Правила обращения с ТКО устанавливают:

- порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО (разд. I(1));

- порядок осуществления транспортирования ТКО (разд. II);

- правила обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО (разд. III);

- основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, Правила ТКО содержат форму типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Как следует из пункта 4 Правил ТКО, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

В соответствии с пунктом 8(17) раздела I (1) Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 8(18) раздела I (1) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8(19) раздела I (1) Правил срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" (далее Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года N 49) Публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).

К публичным договорам относятся также иные договоры, прямо названные в законе в качестве таковых, например договор бытового подряда (пункт 2 статьи 730 ГК РФ), договор водоснабжения (часть 3 статьи 13 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (абзац восьмой статьи 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

На основании указанных нормативных правовых актов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом разъяснений Верховного суда Российской Федерации можно сделать вывод, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемый региональным оператором с потребителем является публичным.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года N 49 по смыслу пункта 2 статьи 310, пункта 3 статьи 426, статьи 450.1 ГК РФ не связанный с нарушением со стороны потребителя односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается, в том числе в случаях, предусмотренных правилами об отдельных видах договоров, например статьей 782 ГК РФ.

Односторонний отказ от исполнения публичного договора, связанный с нарушением со стороны потребителя, допускается, если право на такой отказ предусмотрено законом для договоров данного вида, например пунктом 2 статьи 896 ГК РФ.

Если односторонний отказ от исполнения публичного договора совершен в нарушение указанных требований закона, то он не влечет юридических последствий, на которые был направлен.

Как было указано выше правоотношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156, а так же Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов к коммунальной услуге отнесена в том числе услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:

1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса;

2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи;

3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. (часть 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием системы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. Уведомление, направленное по адресу лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, указанному в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, считается полученным лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, даже если оно фактически не находится по указанному адресу.

Одновременно с направлением предусмотренного частью 3 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации уведомления ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами доводят соответствующее уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Данное уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ресурсоснабжающей организации и в системе (часть 4 статьи 157.2 Жилищного кодекса российской Федерации).

В силу части 5 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации по истечении тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается прекращенным полностью, а договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными в указанном случае со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в соответствии с требованиями пункта 2 части 7 настоящей статьи.

Разделом 11 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлены основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

Так, при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении (пункт 114 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

В соответствии с пунктом 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

 Согласно пункту 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

При этом в силу пункта 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов - ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

В пункте 3 Обзора Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.02.2012 года отражено, что действия ресурсоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, являются незаконными.

Как следует из уведомлений ООО «СТ-ТБО», направленных в адрес правоохранительных органов, органов исполнительной власти Республики Тыва и управляющих компаний города Кызыла, в том числе ООО «Восток сервис», региональный оператор приостанавливает свою деятельность в отношении многоквартирных домов с 17.03.2020 года без учета прав граждан, проживающих в указанных домах и надлежащим образом исполняющих свою обязанность по оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.

Отношения регионального оператора и управляющих компаний не должны негативно отражаться на правах абонентов, своевременно оплачивающих за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Государство предоставляет таким абонентам дополнительную защиту, поскольку с экономической точки зрения они являются слабой стороной, то есть не могут рыночными методами влиять на действия ресурсоснабжающей организаций.

В настоящем случае возникший конфликт, связанный с неоплатой управляющими компаниями за оказанные услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в силу повышенной социальной ответственности, которую несут ресурсоснабжающие организации, мог быть урегулирован сторонами в рамках переговорного процесса, либо в рамках судебного гражданско-правового спора о взыскании задолженности за поставленные ресурсы и последующего принудительного исполнения судебного решения. Право на жилище (и вытекающее из него право на получение коммунальных услуг) является безусловным, что означает обязанность регионального оператора оказывать услуги даже при условии, что количество абонентов, исправно оплачивающих коммунальные услуги, равняется одному.

На основании изложенного описанные выше действия ООО «СТ-ТБО» противоречат требованиям статьи 157.2 ЖК РФ, пунктов 121, 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, что так же подтверждается вступившим в силу решением Советского районного суда г. Красноярска от 05.06.2020 года по делу № 2-7675/2020.

Обязательными элементами состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, являются:

- специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение;

- действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей,

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

В силу части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением:

1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;

2) финансовой организации;

3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

4) хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;

5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 25.03.2020 года единственным учредителем ООО «СТ-ТБО» является «…».

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ от 11.01.2021 года учредителями ООО «СТ-ТБО» являются «…» и «…».

Согласно письму Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва от 20.01.2021 года № 08-19/0487, направленному на запрос Тывинского УФАС России от 11.01.2021 года № 4-25 «…» являются учредителями единственного юридического лица -  ООО «СТ-ТБО». В свою очередь сведения в отношении ООО «СТ-ТБО» как учредителе иных юридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют.

В соответствии с представленными в материалы дела Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска бухгалтерской отчетностью ООО «СТ-ТБО», выручка общества за 2019 год составила «…» рублей, за 2020 год составила «…» рублей.

С учетом изложенного и в связи с тем, что учредителями ООО «СТ-ТБО» являются физические лица, в свою очередь ООО «СТ-ТБО» не является учредителем иных юридических лиц и не является субъектом естественной монополии, а выручка общества за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, в соответствии с частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «СТ-ТБО» не является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Тыва в понятии Закона о защите конкуренции, соответственно на него не распространяются запреты установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 017/01/10-5/2020 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 017/01/01-5/2020 возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО»: 660022, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, д. 21, строение 3, помещение А11, ИНН: 2465164277, ОГРН: 1172468025960, дата регистрации юридического лица – 19.04.2017 года, по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях  нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

«…»

 

 

Члены Комиссии

«…»

 

«…»

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны