Постановление №5-4734 Постановление от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

017/04/7.32.5-210/2019

 

23 сентября 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 19.09.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 23.09.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__» , руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-210/2019 в отношении «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-210/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление телефонограммой от 19.09.2019 года № 5-60т, № 5-61т).

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом государственного заказчика срока оплаты работ  по государственному контракту от 18.07.2018 года № 48-18 на Строительство 16 благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского района Республики Тыва.

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.32.5-210/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили обращения Общества с ограниченной ответственностью «Атриум» (далее – ООО «Атриум») (вх. № 3368 от 15.10.2018 года, вх. № 3607 от 05.08.2019 года) о факте нарушения заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков оплаты по контракту № 48-18 от 18.07.2018 года.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.05.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000818001771 на Строительство 16 благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского района Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 19 792 938, 40 рублей.

05.06.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона 0112200000818001771 на Строительство 16 благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского района Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 19 792 938, 40 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818001771 от 21.06.2018 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 2 заявки, признанная аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

По результатам электронного аукциона № 0112200000818001771 между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Атриум» заключен государственный контракт от 18.07.2018 года № 48-18 на «Строительство 16 благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского района Республики Тыва» на сумму 19 693 973 рублей 70 копеек (девятнадцать миллионов шестьсот девяносто три тысячи девятьсот семьдесят три рубля семьдесят копеек).

Пунктом 2.8 контракта от 18.07.2018 года № 48-18 предусмотрено: «Оплата выполняемых и принятых Работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в соответствии с условиями настоящего Государственного контракта, после сдачи Генеральным подрядчиком и приемки Заказчиком выполненных работ, оформленных документами в соответствии с п. 2.9 Государственного контракта, по мере поступления денежных средств из бюджета на банковский счет Заказчика в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в течение 10 (рабочих) рабочих дней с момента приемки выполненных работ».

В соответствии с пунктом 2.12. государственного контракта № 56-18 от 24.08.2018 года установлено: «Оплата осуществляется Заказчиком в течение 10 (десять) рабочих дней с даты представления актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, на сумму за вычетом 30 % процента в счет частичного погашения авансового платежа до полного освоения полученного аванса, последующее финансирование производится по предоставленным формам № КС-2 и КС-3».

Согласно пункту 2.15. государственного контракта № 56-18 от 24.08.2018 года: «Заказчик, после заключения настоящего Государственного контракта перечисляет Генеральному подрядчику аванс в размере 30 процентов от стоимости Государственного контракта в течение 10 дней с момента заключения Государственного контракта».

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно предоставленной информации ООО «Атриум» (вх. № 3368 от 29.07.2019 года) по контракту от 18.07.2018 года № 48-18 акты о приемке выполненных работ КС-2 № 1 от 18.04.2019 года, КС-2 № 1от 28.12.2018 года ООО «Атриум» предоставлены заказчику 19.04.2019 года, что подтверждается входящей печатью ГКУ РТ «Госстройзаказ» № 1246 от 19.04.2019 года.

Таким образом, оплата заказчиком – ГКУ РТ «Госстройзаказ» выполненных работ по государственному контракту от 18.07.2018 года № 48-18 должна была быть осуществлена в срок до 08.05.2019 года включительно.

Согласно предоставленной ООО «Атриум» информации (вх. № 3507 от 05.08.2019 года) акты о приемке выполненных работ КС-3 № 2, КС-2 № 1, 2 от 15.07.2019 года предоставлены заказчику 17.07.2019 года, что подтверждается входящей печатью ГКУ РТ «Госстройзаказ» № 2843 от 17.07.2019 года.

Таким образом, оплата заказчиком – ГКУ РТ «Госстройзаказ» выполненных работ по государственному контракту от 18.07.2018 года № 48-18 должна была быть осуществлена в срок до 31.07.2019 года включительно, однако на момент направления обращения в антимонопольный орган 05.08.2019 года обязательства заказчиком – ГКУ РТ «Госстройзаказ» по исполнению государственного контракта № 48-18 от 18.07.2018 года не выполнены.

В ходе проверки доводов ООО «Атриум» Тывинским УФАС России в адрес ГКУ РТ «Госстройзаказ» был направлен запрос (исх. 5-3575 от 06.08.2019 года) о предоставлении информации о причинах не оплаты по контракту от 18.07.2018 года № 48-18 на «Строительство 16 благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского района Республики Тыва», с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно представленной информации ГКУ РТ «Госстройзаказ» (вх. № 3855 от 29.08.2019 года) совершены следующие действия по исполнению обязательств по государственному контракту от 18.07.2018 года № 48-18:

- государственным заказчиком – ГКУ РТ «Госстройзаказ» направлена заявка на финансирование за исх. № НМ-03-1113 от 25.04.2019 года в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в целях оплаты выполненных работ по акту о приемке выполненных работ по форме КС-3 № 1 от 18.04.2019 года, КС-2 № 1от 28.12.2018 года на сумму 1 215 073,47 рублей (сумма за вычетом 30 % процента от 1 735 819,24 рублей в счет частичного погашения авансового платежа до полного освоения полученного аванса), на которое согласно расходному расписанию от 21.05.2019 года № 60-ГСЗ государственному заказчику – ГКУ РТ «Госстройзаказ» выделены предельные объемы финансирования на сумму 1 215 073,47 рублей по государственному контракту от 18.07.2018 года № 48-18 «Строительство 16 благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского района Республики Тыва»;

- государственным заказчиком – ГКУ РТ «Госстройзаказ» направлена заявка на финансирование за исх. № НМ-03-2280 от 24.07.2019 года в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в целях оплаты выполненных работ по акту о приемке выполненных работ по формам КС-3 № 2, КС-2 № 1,2 от 15.07.2019 года на сумму 1 065 943,9 рублей (сумма за вычетом 30 % процента от 1 522 777,00 рублей в счет частичного погашения авансового платежа до полного освоения полученного аванса), на которое согласно расходному расписанию от 30.07.2019 года № 137-ГСЗ государственному заказчику – ГКУ РТ «Госстройзаказ» выделены предельные объемы финансирования на общую сумму 10 656 418, 14 рублей в рамках оплаты государственных контрактов, в том числе по государственному контракту от 18.07.2018 года № 48-18 по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Тыва по программе 2018 года», при этом, расходным расписанием от 01.08.2019 года № 145-ГСЗ предельные объемы финансирования на сумму 1 955 281, 14 рублей отозваны, в связи с чем, обязательства государственным заказчиком – ГКУ РТ «Госстройзаказ» по исполнению государственного контракта от 18.07.2018 года № 48-18 не выполнены.

Тывинским УФАС России за исх. № 5-4313 от 10.09.2019 года в адрес Министерства финансов Республики Тыва направлен запрос о предоставлении информации о наличии бюджетных средств по оплате выполненных работ по государственному контракту от 18.07.2018 года № 48-18 с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно письму Министерства финансов Республики Тыва (вх. № 4163 от 18.09.2019 года) в соответствии с Законом Республики Тыва от 03.12.2018 года № 446-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2019 год и плановой период 2020 и 2021 годов» (в ред. От 26.07.2019 года № 536-ЗРТ) Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по Республике Тыва в рамках республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Тыва на 2013-2019 годы» предусмотрен 1 350,2 млн. рублей, в том числе средства Фонда 741,6 млн рублей, средства республиканского бюджета 608,6 млн рублей. С начала 2019 года профинансировано 693,3 млн рублей, в том числе средства Фонда 280,6 млн. рублей, средства республиканского бюджета 412,6 млн. рублей, остаток лимита составляет 656, 9 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средства является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, которой распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распределим и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Тывинским УФАС России за исх. № 5-4312 от 10.09.2019 года в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва направлен запрос о разъяснении причин не доведения денежных средств государственному заказчику – ГКУ РТ «Госстройзаказ» по выполнению обязательств по государственному контракту от 18.07.2018 года № 48-18.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва согласно письму (вх. № 4077 от 12.09.2019 года) направило за исх. № ЕО-01-10/07-3456 от 24.07.2019 года в адрес Министерства финансов Республики Тыва заявку на финансирование в целях оплаты выполненных работ по акту о приемке выполненных работ по формам КС-3 № 2, КС-2 № 1,2 от 15.07.2019 года на сумму 1 065 943,9 рублей (сумма за вычетом 30 % процента от 1 522 777,00 рублей в счет частичного погашения авансового платежа до полного освоения полученного аванса), при этом, Министерством финансов Республики Тыва по состоянию на 12.09.2019 года заявка не профинансирована. Также приложены следующие платежные поручения, согласно которым ГКУ РТ «Госстройзаказ» оплатило ООО «Атриум» денежные средства в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 18.07.2018 года № 48-18:

-№ 227592 от 25.09.2018 года на сумму 5 908 192, 11 рублей по выплате аванса в размере 30 % от цены государственного контракта от 18.07.2018 года № 48-18;

-№ 227963 от 30.04.2019 года на сумму 1 215 073,47 рублей по оплате выполненных работ по акту о приемке выполненных работ по форме КС-3 № 1 от 18.04.2019 года, КС-2 № 1 от 28.12.2018 года.

Таким образом, оплата выполненных работ по государственному контракту от 18.07.2018 года № 48-18 по акту о приемке выполненных работ по форме КС-3 № 1 от 18.04.2019 года, КС-2 № 1 от 28.12.2018 года на сумму 1 215 073,47 рублей должна была быть осуществлена в срок до 08.05.2019 года включительно.

Согласно платежному поручению № 227963 оплата на сумму 1 215 073,47 рублей произведена 30.04.2019 года в установленный контрактом срок, в связи с чем в рассматриваемом случае в действиях «__» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В свою очередь, полное отсутствие оплаты выполненных работ по форме КС-3 № 2, КС-2 № 1,2 от 15.07.2019 года связана с несвоевременным распределением, отзывом до распорядителей бюджетных средств (Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерством финансов Республики Тыва).

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Следовательно, при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с  частью 4 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

В рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Федеральное казначейство проводит контрольные мероприятия на предмет нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета сроков доведения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, в целях привлечения должностных лиц главных распорядителей средств федерального бюджета, нарушивших указанные сроки, к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии со статьей 15.15.11 КоАП РФ.

Статьей 15.15.11 КоАП РФ за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 15.15.11 КоАП, вправе возбуждать инспекторы Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Кроме того, согласно положениям статей 23.7, 23.7.1, 28.3 КоАП федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в праве возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 15.15.11 КоАП в пределах своих полномочий.

Таким образом, в        случае установления факта несвоевременной оплаты по государственному контракту, которая связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением, до распорядителей или получателей        бюджетных средств бюджетных ассигнований, данные материалы дела подлежат направлению в соответствии с подведомственностью для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, ответственных за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Следовательно, в действиях «__», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части полного отсутствия оплаты выполненных работ по форме КС-3 № 2, КС-2 № 1,2 от 15.07.2019 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-210/2019, возбужденное в отношении «__», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

                       «__»

Связанные организации

Связанные организации не указаны