Постановление №5-678 Постановление от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А206-7.32.5/18

18 февраля 2019 г.

 

г. Кызыл

Резолютивная часть постановления оглашена 13.02.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18.02.2019 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Кызыла «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2018 года (от 14.12.2018 года вх. № 5109) в отношении «…» (на момент совершения административного правонарушения - директор Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла»), «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А206-7.32.5/18 рассмотрено в присутствии «…», помощника прокурора города Кызыла «…».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, а именно нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд согласно муниципального контракта от 18.08.2017 года № Ф.2017.38261.

В ходе рассмотрения дела «…» пояснил, что контракт с ИП Толстихиным С.А. заключен 18.08.2017 г. № Ф.2017.348261. ИП Толстихин осуществил поставку рамок 02.11.2017 года. МБУ «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла» неоднократно направляло заявки на финансирование в Департамент финансов Мэрии города Кызыла от 22.02.2018 года № 11 на сумму 33 824, 62 рублей.

Помощник прокурора города Кызыла «…» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 07.12.2018 г.

Рассмотрев материалы дела № А206-7.32.5/18, и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Кызыла Цыганок М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2018 года (от 14.12.2018 года вх. № 5109) в отношении «…» (на момент совершения административного правонарушения - директор Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла»).

По результатам проверки заместителем прокурора города Кызыла «…» выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту от 18.08.2017 года № Ф.2017.38261 на поставку рамок.

Так, уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.07.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017317000066 на поставку рамок, начальная (максимальная) цена контракта 69 744 ,01 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0312300017317000066 между Муниципальным бюджетным учреждением «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла» и индивидуальным предпринимателем Толстихиным Сергеем Алексеевичем заключен муниципальный контракт от 18.08.2017 года № Ф.2017.38261 на поставку рамок на сумму 33 824, 82 рубля.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0312300017317000066 и пунктом 22 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 3.2. контракта оплата фактически поставленных товаров производится Заказчиками безналичным расчетом в течение 15 рабочих дней на основании подписанного сторонами акта приема-передачи товара (накладной, счета-фактуры).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По муниципальному контракту от 18.08.2017 года № Ф.2017.38261 обязательства ИП Толстихиным С.А. исполнены, что подтверждается товарной накладной от 02.11.2017 года № УТ-28, подписанный директором Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла» «…» 02.11.2017 года.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата муниципальным заказчиком – Муниципальное бюджетное учреждение «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла» по муниципальному контракту от 18.08.2017 года № Ф.2017.38261 ИП Толстихину С.А. должна была быть осуществлена в срок до 23.11.2017 г. включительно.

Согласно платежному поручению от 15.03.2018 г. № 408696 муниципальным заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла» обязательства по исполнению муниципального контракта от 18.08.2017 года № Ф.2017.38261 выполнены 15.03.2018 г.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту от 18.08.2017 года № Ф.2017.38261 на поставку рамок.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица муниципального заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Мэрии города Кызыла от 10.12.2012 г. № 492-рк «…» назначен директором Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла».

Муниципальный контракт от 18.08.2017 года № Ф.2017.38261 и товарная накладная от 02.11.2017 года № УТ-28 подписаны директором Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла» «…».

Таким образом, должностным лицом – директором Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла» «…» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 18.08.2017 года № Ф.2017.38261 на поставку рамок.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

Способом совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является бездействие, выраженное в неуплате денежных средств в сумме, предусмотренной условиями контракта к определённому сроку, в связи с чем, данное административное правонарушение не относится к категории длящихся.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой истечения установленного срока оплаты по муниципальному контракту, то есть 24.11.2017 года.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о закупках составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении в отношении «…» (на момент совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла»), по муниципальному контракту от 18.08.2017 года № Ф.2017.38261 на момент рассмотрения дела, то есть на 13.02.2019 года истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № А206-7.32.5/18, возбужденное в отношении «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны