Решение №5-3693 РЕШЕНИЕ по жалобе "Энергострой" от 10 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 07.07.2020 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

«___» – руководитель управления;

Члены Комиссии:

«___»– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«___» – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием плагина «Videomost Plugin»:

от организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (далее ГУП РТ «УК ТЭК 4»):

- «___», действующий на основании доверенности от 02.07.2020 года б/н,

в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении дела законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» (далее ООО «Энергострой») (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие подателя жалобы (вх. № 3691 от 02.07.2020 года, вх. № 3762 от 07.07.2020 года)),

02.07.2020 года в 16 часов 00 минут (время местное) был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 07.07.2020 года 16 часов 00 минут (время местное),

рассмотрев жалобу (вх. № 3553 от 25.06.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» на действия организатора торгов при проведении запроса предложений № 32009221827 на право заключения договора на поставку оборудования, материалов для ремонта и замены вспомогательного оборудования котельных, начальная (максимальная) цена договора: 16 410 425,03 рублей, и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов, подателя жалобы, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам подателя жалобы, закупочная комиссия организатора торгов оценила заявки участником запроса предложений в нарушение требований законодательства о закупках, а именно:

1. Наиболее значимым критерием оценки заявок участников должно быть ценовое предложение, а не совокупность срока поставки и гарантийного срока, как указано в закупочной документации;

2. Протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 32009221827 от 19.06.2020 года не содержит результат оценки заявок на участие в закупке с указанием итого решения комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критерием оценки заявок;

3. Формула расчета рейтинга по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг») является некорректной, так как закупочной документацией показатель «минимальной срок поставки» не установлен;

4. Закупочной комиссией произведён арифметически неверный расчет рейтинга заявок по критерию «Цена», которое повлекло ошибки в расчете итогового рейтинга и определению победителя закупки.

5. У участника закупки ООО «МК-Строй» в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным кодом вида деятельности является «Торговля оптовая электрической бытовой техничкой», в свою очередь, дополнительные виды деятельности к котельному оборудованию и/или его поставке отношения к предмету закупки не относится.

До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 3692 от 02.07.2020 года) ООО «Энергострой» об отложении рассмотрении жалобы, в связи с подготовкой запрошенных документов и предоставления возражений на жалобу, а также подробным расчетом выставленных баллов по каждому участнику запроса предложений.

После объявленного перерыва в адрес антимонопольного органа от организатора торгов поступили запрошенные документы (вх. № 3749 от 06.07.2020 года) и подробный расчет выставления баллов по каждому участнику запроса предложений № 32009221827, согласно которому оценки заявок участников закупки были выставлены следующим образом:

Номер

заявки

Организация

Цена

Срок поставки (Минимальн ый срок поставки составляет 25 дней)

Срок гарантии (минимальный срок гарантии составляет 24 месяца)

ИТОГО:

1

«МК-

Строй»

(16 410 425,03- 16 376 711,45/16 410 425,03)* 100 = 0,20

0,20*0,4= 0,08

(75-25/75- 25)* 100= 1

1*0,3=30

30

(Участники предоставили

одинаковое количество срока гарантии 24 месяца.)

60,08

2

«Барнау

лэнерго

маш»

(16 410 425, 03- 14 099 520/

16 410 425,03)*1 00= 14,08 14,08*0,4= 5,63

(75-45/75- 25)*100= 60 60*0 =18

0

Участник

не

предоставил

информацию

23,63

3

«Энерго

строй»

(16 410 425,03- 16 170 935/ 16 410 425,03)* 100= 1,45

1,45*0,4= 0,58

(75-75/75-75) *100=0

0*0,3=0

30

(Участники

предоставили

одинаковое количество срока гарантии 24 месяца.)

30,58

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что закупочная комиссия организатора торгов действовала в соответствии с требованиями закупочной документации и Закона о закупках, и оформила протокол надлежащим образом, кроме того, показатель минимального срока поставки товара определяется как минимальный показатель из всех предложенных участником закупки.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

10.06.2020 года организатором торгов (заказчиком) – ГУП РТ «УК ТЭК 4» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений № 32009221827 на право заключения договора на поставку оборудования, материалов для ремонта и замены вспомогательного оборудования котельных, начальная (максимальная) цена договора: 16 410 425,03 рублей.

Документация запроса предложений № 32009221827 на право заключения договора на поставку оборудования, материалов для ремонта и замены вспомогательного оборудования котельных утверждена приказом ГУП РТ «УК ТЭК 4» от 03.06.2020 года № 156/1, в лице и.о. генерального директора Седип С.В.

В соответствии с протоколом вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 32009221827 от 19.06.2020 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые были допущены к участию в запросе предложений.

В приложение к протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 32009221827 от 19.06.2020 года размещена балльная методика оценки и сопоставления заявок.

В пункте 1.3. (таблица № 1) балльной методики оценки и сопоставления заявок определено:

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

%

Коэффициент

1

Ценовое предложение участника

40

0,4

2

Срок поставки (указывается в ком мерческом предложении)

30

0,6

В соответствии с пунктом 6 балльной методики оценки и сопоставления заявок установлено:

Номер заявки

Организация

Цена

Срок поставки

Срок гарантии

ИТОГО:

1

«МК-Строй

0,08

30

30

60,08

2

«Барнаулэнергомаш»

5,63

18

0

23,63

3

«Энергострой»

1,45

0

30

30,58

В пункте 1 балльной методики оценки и сопоставления заявок определено: «1. После рассмотрения и оценки заявок на участие, комиссия приняла решение

« Заключить договор на поставку товаров с участником под № 1- ООО «МК-Строй» по заявленной цене 16 376 711 (Шестнадцать миллионов триста семьдесят шесть тысяч семьсот одиннадцать) рублей 45 копеек, с учетом всех налогов, сборов и иных платежей».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором торгов – ГУП РТ «УК ТЭК 4» в 05.09.2019 года размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденных приказом ГУП РТ «УК ТЭК 4» от 29.01.2019 года № 15-ОД.

Приказом ГУП РТ «УК ТЭК 4» от 09.07.2020 года № 196-ОД внесены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденных приказом ГУП РТ «УК ТЭК 4», соответствующая редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг размещена в ЕИС 10.07.2020 года.

Согласно подпункту 1.1.1 пункта 1.1 раздела 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП РТ «УК ТЭК 4» (редакция от 05.09.2019 года) (далее - Положение) настоящее Положение разработано на основании Закона № 223-ФЗ с целью регламентации закупочной деятельности Заказчика.

В соответствии с подпунктом 1.1.2. пункта 1.1 раздела 1 Положения при осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.

Подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 Положения определено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

2) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

3) запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

4) запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

Таким образом, ГУП РТ «УК ТЭК 4» при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.

1. Согласно пункту 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе, следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичные требования к оформлению протокола, составленного по итогам конкурентной закупки, установлены в подпункте 6 пункта 1.7.4 раздела 1 Положения.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протоколов, составленных по итогам конкурентной закупки, и сопоставления соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы, исключить возможность для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 стать 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (части 1 статьи 1 ГК РФ) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (части 5 статьи 10 ГК РФ).

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в ЕИС 22.06.2020 года размещен протоколом вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 32009221827 от 19.06.2020 года, в соответствии с которым на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые были допущены к участию в запросе предложений. В приложение к протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 32009221827 от 19.06.2020 года размещена балльная методика оценки и сопоставления заявок. В пункте 6 балльной методики оценки и сопоставления заявок установлено:

Номер заявки

Организация

Цена

Срок поставки

Срок гарантии

ИТОГО:

1

«МК-Строй

0,08

30

30

60,08

2

«Барнаулэнергомаш»

5,63

18

0

23,63

3

«Энергострой»

1,45

0

30

30,58

В пункте 1 балльной методики оценки и сопоставления заявок определено: «1. После рассмотрения и оценки заявок на участие, комиссия приняла решение

« Заключить договор на поставку товаров с участником под № 1- ООО «МК-Строй» по заявленной цене 16 376 711 (Шестнадцать миллионов триста семьдесят шесть тысяч семьсот одиннадцать) рублей 45 копеек, с учетом всех налогов, сборов и иных платежей».

Изучив указанный протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 32009221827 от 19.06.2020 года и балльную методику оценки и сопоставления заявок, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемый протокол не содержит информацию о присвоении каждой заявке участника закупки соответствующего значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок и не позволяет сделать однозначный вывод о причинах выставления баллов участникам закупки.

Следовательно, в протоколе вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 32009221827 от 19.06.2020 года и в балльной методике оценки и сопоставления заявок отсутствует четкое и недвусмысленное обоснование принятого закупочной комиссией решения о начислении конкретных баллов участникам закупки.

Таким образом, в действиях организатора торгов - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «ТЭК 4» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, в части не указания в протоколе вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 32009221827 от 19.06.2020 года результатов оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.

На основании изложенного, довод подателя жалобы об отсутствии в протоколе вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 32009221827 от 19.06.2020 года результатов оценки заявок на участие в закупке с указанием итого решения комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критерием оценки заявок, является обоснованным.

2. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положени ем о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичное содержание документации о закупке определено в подпунктах 14 и 15 пункта 1.8.2 раздела 1 Положения.

Согласно подпункту 4.3.3 пункта 4.3 раздела 4 Положения критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) 
товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического 
оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки

товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки.

Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость критериев оценки должна составлять 100 процентов.

В соответствии с подпунктом 4.3.4. пункта 4.3 раздела 4 Положения в рамках каждого критерия могут быть установлены показатели, по которым он будет оцениваться. По каждому из таких показателей должна быть установлена его значимость. Совокупная значимость всех показателей должна быть равна 100 процентам.

Согласно подпункту 4.3.5. пункта 4.3 раздела 4 Положения порядок оценки заявок по критериям, приведенным в пункте 4.3.3 настоящего Положения (в том числе по каждому показателю данных критериев), методика оценки предложений, порядок расчета итогового количества баллов устанавливаются в документации о проведении запроса предложений в соответствии с пунктами 2.4.3-2.4.10 настоящего Положения и должны позволять однозначно и объективно выявить лучшие условия исполнения договора из предложенных участником.

В приложении № 2 к документации запроса предложений № 32009221827 установлена балльная методика оценки и сопоставления заявок, в которой определены наименования критериев оценки и диапазон значимости критериев, приведенные в таблице №1.

Таблица №1

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

%

Коэффициент

1

Ценовое предложение участника

40

0,4

2

Срок поставки (указывается в коммерческом предложении)

30

0,6

Срок гарантии на товар (указывается в коммерческом предложении)

30

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях объективного определения победителя проводимой закупки, способного впоследствии надлежащим образом оказать услуги по договору.

Таким образом, заказчик определяет критерии и порядок оценки и сопоставления заявок при формировании документации о закупке на основании Положения и при соблюдении требований действующего законодательства, при этом, предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что порядок оценки, утвержденный заказчиком в документации, предопределил оценку заявки в максимальный балл лица, предложившего лучшие показатели по критерию «Ценовое предложение участника» со значимостью в 40 %, следом идут критерии «Срок поставки» и «Срок гарантии» с величиной значимостью 30 %.

В соответствии с пунктом 1.5. балльной методика оценки и сопоставления заявок закупочной документации расчет рейтинга по критериям оценки заявок производится по следующим формулам:

«d. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по

формуле:

Amax - Ai

__-------------------_____x100

Ra i= Amax

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная цена договора;

Ai - цена договора, предложенная i-м Участником.

e. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

f. Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация Участника», «Качество товара», каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

g. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок поставки (выполнения работ,

оказания услуг)», определяется по формуле

Bmax - Bi

Rb = __ _-------------------------------_ x100

Bmax - Bmin

где:

Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вmin - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

h. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок гарантии на весь товар (результат

работ, результат услуг)», определяется по формуле:

C i - C min

Rci = _ ----------------------------------___ x 100

C min

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Cmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный Заказчиком в документации о закупке;

Ci - предложение i-го Участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в соответствии с балльной методикой оценки и сопоставления заявок, размещенной в ЕИС в качестве дополнения к протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 32009221827 от 19.06.2020 года, в качестве примера оценки можно рассмотреть оценку заявки участника закупки под № 2 ООО «Барнаулэнергомаш», который представив по критерию «Ценовое предложение участника» наименьшее ценовое предложение из всех участников закупки в размере 14 099 520 рублей, получил 5,63 баллов, в то время как по критерию «Срок поставки» с предложением 45 календарных дней, получил 18 баллов.

Следовательно, максимальный балл был получен по критерию оценки заявок «Срок поставки» с наименьшей значимостью 30 %, а не по критерию «Ценовое предложение участника» с наибольшей значимостью 40 %.

Кроме того, по формуле вычисления рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «Срок поставки»:в документации запроса предложений № 32009221827 не определено значение показателя , который в соответствии с описанием: «Вmin - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора» должен быть установлен заказчиком в виде конкретного значения в закупочной документации.

На основании изложенного, порядок осуществления оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, указанным в закупочной документации, является ненадлежащими и противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в действиях организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «ТЭК 4» установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части установления в документации запроса предложений № 32009221827 ненадлежащего порядка осуществления оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, указанным в документации.

Следовательно, довод подателя жалобы о ненадлежащем порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям, указанным в документации, является обоснованным.

В свою очередь, довод подателя жалобы о совершении закупочной комиссией арифметической ошибке при расчете рейтинга по критерию оценки «Цена предложения участника» не может быть рассмотрен, в виду установления Тывинским УФАС России в настоящем пункте нарушений порядка оценки и сопоставления заявок участником запроса предложений № 32009221827.

Указанные действия должностного лица организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «ТЭК 4» содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об организации, в частности, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (пп. "п" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД 2), введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст. ОКВЭД 2 предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

ОКВЭД 2 используется при решении следующих основных задач, связанных с:

- классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации;

- определением основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами;

- разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

- осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за субъектами национальной экономики и социальной сферы;

- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;

- кодированием информации по видам экономической деятельности в информационных системах и ресурсах;

- обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.

Таким образом, код ОКВЭД 2 не дает право на деятельность, а служит для статистического учета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Довод ООО «Энергострой» о неправомерном допуске ООО «МК-Строй» по причине того, что общество не может заниматься деятельностью по поставке оборудования, материалов для ремонта и замены вспомогательного оборудования котельных, из-за отсутствия, соответствующего ОКВЭД, не состоятелен, поскольку осуществление деятельности по поставке оборудования, материалов для ремонта и замены вспомогательного оборудования котельных не относится к числу лицензируемых, наличие каких-либо разрешительных документов на осуществление того или иного вида деятельности для участия запросе предложений № 32009221827, не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» обоснованной.

2. Установить в действиях организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «ТЭК 4» нарушения:

2.1 пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части не указания в протоколе вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 32009221827 от 19.06.2020 года результатов оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок;

2.2. пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части установления в документации запроса предложений № 32009221827 ненадлежащего порядка осуществления оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, указанным в документации.

3. Выдать организатору торгов – Государственному унитарному предприятию Республики Тыва «ТЭК 4» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений № 32009221827.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Председатель Комиссии

«___»

   

Члены Комиссии

«___»

«___»

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны