Определение №4-5012 ст. 9.21 КоАП РФ от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал РТП

 

<адрес>

эл. почта: <mail>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

№ 017/04/9.21-214/2020­­­

 

25 сентября 2020 г.                                                                                     г. Кызыл

                                                        

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) <…>, рассмотрев заявление филиала РТП (далее - филиал РТП) от 16.09.2020 года (вх. 4893), а также иные материалы, приложенные к заявлению, по факту совершения Акционерным обществом <ТЭ> (<данные>, далее – АО <ТЭ>) административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Тывинского УФАС России 16.09.2020 года (вх. № 4893) поступило заявление филиала РТП на действия АО <ТЭ> по факту невыполнения со стороны сетевой организации обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09.06.2018 года №№ 303-4/24/ДТР-113-18, 304-2/99/ДТР-114-18, 308-3/15/ДТР-118-18, 309-3/24/ДТР-119-18 (далее - Договоры).

В соответствии с Договорами сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения следующих энергопринимающих устройств заявителя:

  • электроустановки станции наземного цифрового телевидения «Туран», расположенной по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский район, г. Туран, на существующей телевизионной станции на горе Хойбар;
  • электроустановки радиотелевизионной станции «Шэкпээр», расположенной по адресу: Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, в 0,5 км западнее с. Шекпээр;
  • электроустановки радиотелевизионной станции «Кочетово», расположенной по адресу: Республика Тыва, Тандынский район, с. Кочетово, ул. Ленина, д. 30 «а»;
  • электроустановки радиотелевизионной станции «Бай-Хаак», расположенной по адресу: Республика Тыва, Тандынский район, с. Бай-Хаак, возле существующей радиорелейной станции РРС-10, 200 метров на северо-запад.

Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО <ТЭ> относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии.

АО <ТЭ> в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

-6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

-1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

-2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Норма пункта 16 Правил носит императивный характер. Нарушение срока технологического присоединения действующим законодательством не предусмотрено.

В договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09.06.2018 года №№ 303-4/24/ДТР-113-18, 304-2/99/ДТР-114-18, 308-3/15/ДТР-118-18, 309-3/24/ДТР-119-18, заключенных с филиалом РТП, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – от 15 кВт до 99 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – от 0,4 кВ до 10 кВ, категория надежности – 2, расстояние от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты, не более 25 метров.

Таким образом, для данной категории заявителей установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения – 1 год.

К договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09.06.2018 года №№ 303-4/24/ДТР-113-18, 304-2/99/ДТР-114-18, 308-3/15/ДТР-118-18, 309-3/24/ДТР-119-18 заключены дополнительные соглашения от 10.06.2019 года, в соответствии которыми внесены изменения в пункт 5 вышеуказанных договоров, согласно новой редакции пункта 5 договоров срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 года и истекает 09.06.2020 года.

Однако, установленный срок технологического подключения является предельным и начинает течь с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения, поскольку положениями Правил № 861 и иного законодательства в сфере электроэнергетики не предусмотрено оснований, как продления указанного срока, так и для освобождения сетевой организации от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта потребителя.

Из представленных к заявлению филиалом РТП документов видно, что договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №№ 303-4/24/ДТР-113-18, 304-2/99/ДТР-114-18, 308-3/15/ДТР-118-18, 309-3/24/ДТР-119-18, подписанные заявителем и сетевой организацией, заключены 09.06.2018 года, при этом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня заключения Договора. Таким образом срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, истек 09.06.2019 года.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

В связи с чем, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Оформление акта о технологическом присоединении к электрическим сетям наряду с оформлением документов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон является завершающим этапом для заявителя в осуществлении подключения электроэнергии на свой объект.  После выполнения всех процедур по обеспечению подключения к электросетям (начиная с момента подачи заявки и заканчивая выполнением всех электромонтажных работ на участке заявители и сетевой компанией), финальной стадией процедуры является фактические действия сетевой компанией по подаче напряжения  и составления акта о подключении к электросетям после того, как все работы уже выполнены.

Из представленных к заявлению филиала РТП документов видно, что акты о технологическом присоединении к электрическим сетям, подписанные заявителем и сетевой организацией, отсутствуют, что свидетельствует о невыполнении со стороны сетевой организации мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств филиала.

Таким образом, вышеописанное бездействие АО <ТЭ>, выразившееся в нарушении срока технологического присоединения, установленного в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»)

В пункте 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что невыполнение предусмотренной, нормативными правовыми актами или ненормативными правовыми актами, обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Данная позиция также изложена в разъяснениях N 7 Президиума ФАС России, утвержденными протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15 (письмо ФАС России от 12.12.2016 N СП/85899/16) которыми установлено, что при выявлении антимонопольным органом нарушений по статье 9.21 КоАП следует учитывать, что неосуществление мероприятий технологического присоединения в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, не является длящимся административным правонарушением и срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В связи с тем, что срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, истек 09.06.2019 года, соответственно, срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, истек 09.06.2020 года.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 4.5, 9.21, 23.66, 24.5 частями 1.3, 3 и 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Акционерного общества <ТЭ> (далее - АО <ТЭ>), <ДАННЫЕ>, юридический адрес: <адрес> в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении или на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления либо определения.

 

Руководитель управления                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны