Постановление б/н нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты выполненн... от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019

 

09 января 2020 года                                                       

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  09.01.2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено    09.01.2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019 и проведении административного расследования от 10.12.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-312/2019 в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела «___» (уведомление о составлении протокола/вынесении постановления о прекращении дела получено по рабочему адресу штамп приемной 19.12.2019 года).

Существо административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты выполненных работ по контракту № 9 от 16.07.2019 года «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва в Барун-Хемчикском районе».

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 5507 от 03.12.2019 года) ООО «А-Д», на действия должностного лица Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (далее ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва») по факту неисполнения обязательств по оплате выполненных работ по контракту № 9 от 16.07.2019 года «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва в Барун-Хемчикском районе», цена контракта 10 106 414, 00 рублей.

Согласно письменным пояснениям ООО «А-Д» и документам, приложенным к заявлению, установлено, что по результатам электронного аукциона № 0312100004419000006 между ООО «А-Д» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» заключен контракт № 9 от 16.07.2019 года «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва в Барун-Хемчикском районе», цена контракта 10 106 414, 00 рублей. Вместе с тем, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком обязательства по оплате выполненных работ по контракту № 9 от 16.07.2019 года не исполнены.

Так, 06.06.2019 года заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100004419000006 «Капитальный ремонт административного здания филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва в Барун-Хемчикском районе"», начальная (максимальная) цена контракта: 10 157 200,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100004419000006 от 26.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, признанные аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312100004419000006 от 01.07.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило раньше всех от участника закупки под № 3 в размере 10 106 414 рублей (01.07.2019 года 10:45:37), участником закупки под № 6 представлено ценовое предложение в размере 10 106 414 рублей (01.07.2019 года 10:51:28), участником закупки под № 4 представлено ценовое предложение в размере 10 106 414 рублей (01.07.2019 года 10:56:16).

Согласно протоколу подведения итогов № 0312100004419000006 от 01.07.2019 года заявки участников закупки под № 3, 6, 4 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

По итогам электронного аукциона № 0312100004419000006 между ООО «А-Д» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» заключен контракт № 9 от 16.07.2019 года «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва в Барун-Хемчикском районе», цена контракта 10 106 414, 00 рублей.

Согласно заявлению (вх. № 5507 от 03.12.2019 года) ООО «А-Д» и документам, приложенным к заявлению, установлено, в рамках исполнения обязательств по контракту № 9 от 16.07.2019 года ООО «А-Д» были направлены главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» «____»следующие документы:

- письмо (исх. № 12 от 10.09.2019 года) о выполнении демонтажных работ и изменении объема выполнения работ (с указанием о приложении локального сметного расчета);

- письмо (исх. № 14 от 07.10.2019 года) о завершении части работ, отдельного вида работ, в соответствии с локально-сметным расчетом на сумму 2 411 427, 51 рублей, и направлении акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акта сдачи-приемки выполненных работ (отдельные виды работ за отчетный период), счет на оплату и счет-фактура за фактически выполненные работы за отчетный период;

- письмо (исх. № 15 от 24.10.2019 года) о завершении части работ, отдельного вида работ, в соответствии с локально-сметным расчетом, а также о произведении оплаты за фактически выполненные работы с приложением акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акта сдачи-приемки выполненных работ (отдельные виды работ за отчетный период), счет на оплату и счет-фактура за фактически выполненные работы за отчетный период;

- письмо (исх. № 17 от 20.11.2019 года) о завершении внутренних отделочных и ремонтных работ в рамках исполнения контракта № 9 от 16.07.2019 года, об оплате части работ, отдельного вида работ, в соответствии с локально-сметным расчетом на сумму 2 649, 737 тыс. рублей, с приложением подписанных акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акта сдачи-приемки выполненных работ (отдельные виды работ за отчетный период июль-ноябрь), счет на оплату и счет-фактура за фактически выполненные работы за отчетный период;

- письмо (исх. № 18 от 29.11.2019 года) о неосуществлении заказчиком осмотра выполненных работ с участием подрядной организации и об оплате за фактически выполненные работы в соответствии с ранее направленными формами КС-2 и КС-3 в сумме 8 540 054 рублей.

На основании изложенного, в связи с отсутствием в ЕИС по состоянию на 10.12.2019 года сведений об оплате выполненных работ по контракту № 9 от 16.07.2019 года, а также поступлением заявления (вх. № 5507 от 03.12.2019 года) ООО «А-Д», указанные материалы и данные явились достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которое представляет собой действия, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения.

Определением об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019 от 10.12.2019 года от заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» были истребованы:

- сведения об оплате заказчиком выполненных работ по контракту № 9 от 16.07.2019 года с приложением копий подтверждающих документов;

- все представленные уведомления ООО «А-Д» о завершении отельного этапа исполнения контракта, о завершении всех выполненных работ с приложением всех актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов на оплату, представленных в рамках исполнения обязательств по контракту № 9 от 16.07.2019 года, поступивших в адрес Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», с приложением ответов заказчика на указанные уведомления;

- об осуществлении заказчиком осмотра выполненных ООО «А-Д» работ и проверки сведений о видах и объемах фактически выполненных работ с приложением копий подтверждающих документов;

- сведения об устранении ООО «А-Д» недостатков (дефектов), выявленных при приемке выполненных работ (при наличии);

- письменные пояснения по факту неисполнения Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» обязанности по оплате выполненных работ по контракту № 9 от 16.07.2019 года;

- иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Указанное определение об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019 от 10.12.2019 года получено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» по юридическому адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д 116, согласно штампу приемной 10.12.2019 года.

Вместе с тем, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», перечень документов в полном объеме в установленный срок, в соответствии с определением об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019 от 10.12.2019 года, не представлен.

От ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» определением об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019 от 19.12.2019 года был повторно истребован вышеуказанный перечень документов.

Однако, по состоянию на 09.01.2020 года перечень документов в полном объеме в установленный срок, в соответствии с определением об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019 от 19.12.2019 года, не был представлен.

Определением об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019 от 10.12.2019 года от подрядчика – ООО «А-Д» были истребованы:

- все представленные уведомления ООО «А-Д» о завершении работ и прилагаемых документов, указанных в пункте 3.5 Контракта № 9 от 16.07.2019 года, с приложением доказательств направления и получения заказчиком, а также с приложением ответов заказчика на указанные документы;

- об осуществлении заказчиком осмотра выполненных ООО «А-Д» работ и проверки сведений о видах и объемах фактически выполненных работ с приложением копий подтверждающих документов;

- сведения о выявлении заказчиком недостатков (дефектов), выявленных при приемке выполненных работ (при наличии), а также сведения об устранении ООО «А-Д» указанных (недостатков (дефектов) (при наличии).

ООО «А-Д» на определение об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019 от 10.12.2019 года представлены (вх. № 5658 от 12.12.2019 года) следующие копии документов:

- письмо ООО «А-Д» (исх. № 17 от 20.11.2019 года) о завершении внутренних отделочных и ремонтных работ в рамках исполнения контракта № 9 от 16.07.2019 года, об оплате части работ, отдельного вида работ, в соответствии с локально-сметным расчетом на сумму 2 649, 737 тыс. рублей, с приложением подписанных акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акта сдачи-приемки выполненных работ (отдельные виды работ за отчетный период июль-ноябрь), счет на оплату и счет-фактура за фактически выполненные работы за отчетный период;

- уведомление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 12-20-04/996-19-1 от 01.11.2019 года) о нарушении сроков по контракту № 9 от 16.07.2019 года;

- письмо ООО «А-Д» (исх. № 15 от 24.10.2019 года) о завершении части работ, отдельного вида работ, в соответствии с локально-сметным расчетом, а также о произведении оплаты за фактически выполненные работы с приложением форм КС-2 (акт приемки выполненных работ) и КС-3 (справка о стоимости выполненных работ), акта сдачи-приемки выполненных работ (отдельные виды работ за отчетный период), счет на оплату и счет-фактура за фактически выполненные работы за отчетный период;

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 02/943-19-1 от 09.10.2019 года) о необходимости завершения работ по состоянию на 07.10.2019 года в рамках исполнения обязательств по контракту № 9 от 16.07.2019 года;

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 02/932-19-1 от 04.10.2019 года) о согласовании работ;

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 02/928-19-1 от 03.10.2019 года) о согласовании работ;

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 02/878-19-1 от 16.09.2019 года) о несогласовании дополнительных работ;

- письмо ООО «А-Д» (исх. № 12 от 10.09.2019 года) о выполнении демонтажных работ и изменении объема выполнения работ (с указанием о приложении локального сметного расчета);

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 04/854-19-1 от 04.09.2019 года) об извещении даты приемки скрытых работ и составления соответствующего акта по контракту № 9 от 16.07.2019 года до 10.09.2019 года;

- акт приема-передачи административного здания для выполнения капитального ремонта от 25.07.2019 года;

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 04/773-19-1 от 24.07.2019 года) о явке не позднее 26.07.2019 года для составления акта приема-передачи здания в целях выполнения ремонтно-строительных работ;

- письмо ООО «А-Д» (исх. № 14 от 07.10.2019 года) о завершении части работ, отдельного вида работ, в соответствии с локально-сметным расчетом на сумму 2 411 427, 51 рублей, и направлении акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акта сдачи-приемки выполненных работ (отдельные виды работ за отчетный период), счет на оплату и счет-фактура за фактически выполненные работы за отчетный период;

- письмо ООО «А-Д» (исх. № 18 от 29.11.2019 года) о неосуществлении заказчиком осмотра выполненных работ с участием подрядной организации и об оплате за фактически выполненные работы в соответствии с ранее направленными формами КС-2 и КС-3 в сумме 8 540 054 рублей.

- квитанция о направлении ООО «А-Д» письма в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва».

 В дополнение к ранее отправленным сведениям ООО «А-Д» на определение об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019 от 10.12.2019 года также представлены (вх. № 5669 от 12.12.2019 года) следующие копии документов:

- сопроводительное письмо ООО «А-Д» (исх. № 20 от 12.12.2019 года) о направлении перечня документов, а также о нарушении заказчиком пункта 3.6 контракта № 9 от 16.07.2019 года, в части не направления подрядчику подписанных актов или мотивированного отказа их подписания;

- письмо ООО «А-Д» (исх. № 21 от 12.12.2019 года) в ответ на уведомление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» от 09.12.2019 года за исх. № 11-К о направлении сведений об экспертной организации, присутствовавшей 11.12.2019 года на объекте БФУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» по адресу г. Ак-Довурак, ул. Гагарина, д. 25;

- квитанция о направлении ООО «А-Д» письма в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва»;

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 11-К от 09.12.2019 года) о проведении 11.12.2019 года экспертизы объема выполненных работ по контракту № 9 от 16.07.2019 года;

- письмо ООО «А-Д» (исх. № 18 от 29.11.2019 года) о неосуществлении заказчиком осмотра выполненных работ с участием подрядной организации и об оплате за фактически выполненные работы в соответствии с ранее направленными формами КС-2 и КС-3 в сумме 8 540 054 рублей;

- квитанция о направлении ООО «А-Д» письма в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва»;

- письмо ООО «А-Д» (исх. № 17 от 20.11.2019 года) о завершении внутренних отделочных и ремонтных работ в рамках исполнения контракта № 9 от 16.07.2019 года, об оплате части работ, отдельного вида работ, в соответствии с локально-сметным расчетом на сумму 2 649, 737 тыс. рублей, с приложением подписанных акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акта сдачи-приемки выполненных работ (отдельные виды работ за отчетный период июль-ноябрь), счет на оплату и счет-фактура за фактически выполненные работы за отчетный период;

- уведомление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 12-20-04/996-19-1 от 01.11.2019 года) о нарушении сроков по контракту № 9 от 16.07.2019 года;

- письмо ООО «А-Д» (исх. № 15 от 24.10.2019 года) о завершении части работ, отдельного вида работ, в соответствии с локально-сметным расчетом, а также о произведении оплаты за фактически выполненные работы с приложением форм КС-2 (акт приемки выполненных работ) и КС-3 (справка о стоимости выполненных работ), акта сдачи-приемки выполненных работ (отдельные виды работ за отчетный период), счет на оплату и счет-фактура за фактически выполненные работы за отчетный период;

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 02/943-19-1 от 09.10.2019 года) о необходимости завершения работ по состоянию на 07.10.2019 года в рамках исполнения обязательств по контракту № 9 от 16.07.2019 года;

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 02/932-19-1 от 04.10.2019 года) о согласовании работ;

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 02/928-19-1 от 03.10.2019 года) о согласовании работ;

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 02/878-19-1 от 16.09.2019 года) о несогласовании дополнительных работ;

- письмо ООО «А-Д» (исх. № 12 от 10.09.2019 года) о выполнении демонтажных работ и изменении объема выполнения работ (с указанием о приложении локального сметного расчета);

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 04/854-19-1 от 04.09.2019 года) об извещении даты приемки скрытых работ и составления соответствующего акта по контракту № 9 от 16.07.2019 года до 10.09.2019 года;

- акт приема-передачи административного здания для выполнения капитального ремонта от 25.07.2019 года;

- письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (исх. № 04/773-19-1 от 24.07.2019 года) о явке не позднее 26.07.2019 года для составления акта приема-передачи здания в целях выполнения ремонтно-строительных работ;

- письмо ООО «А-Д» (исх. № 14 от 07.10.2019 года) о завершении части работ, отдельного вида работ, в соответствии с локально-сметным расчетом на сумму 2 411 427, 51 рублей, и направлении акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акта сдачи-приемки выполненных работ (отдельные виды работ за отчетный период), счет на оплату и счет-фактура за фактически выполненные работы за отчетный период;

- приказ ООО «А-Д» № 1 от 03.04.2019 года о возложении обязанностей генерального директора и главного бухгалтера;

- решение ООО «А-Д» № 6 от 03.04.2019 года о продлении срока полномочий генерального директора.

Согласно пункту 2.1.1. контракта № 9 от 16.07.2019 года заказчик обязуется своевременно и в полном объёме произвести с Подрядчиком расчеты за выполненные работы.

Подрядчик обязуется выполнить работы в установленный в п. 3.1. Контракта срок. Качество и объём работ должны отвечать установленным нормативно-техническим требованиям и требованиям, предъявляемым к такому виду работ законодательством РФ (пункт 2.2.1. контракта № 9 от 16.07.2019 года).

В соответствии с пунктом 3.1. контракта № 9 от 16.07.2019 года: «Срок выполнения работ – с даты заключения Контракта до «31» октября 2019 года. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы по согласованию с Заказчиком».

Пунктом 3.2. контракта № 9 от 16.07.2019 года предусмотрено: «С целью осуществления расчетов по настоящему Контракту, ежемесячно до 20 числа отчетного месяца, Подрядчик сдает Заказчику отчетную документацию по форме КС-2, КС-3, предоставлением всей технической документации по выполненным работам на бумажных носителях в 4 (четырех) экземплярах. Отчеты Подрядчика по формам КС-2 и КС-3 должны быть оформлены в строгом соответствии с действующими требованиями к оформлению указанных документов; пометки, исправления, подчистки не допускаются, такие документы юридической силы не имеют. Заказчик вправе требовать от Подрядчика представления дополнительных документов, подтверждающих объем выполненных Работ, передав Подрядчику перечень дополнительной документации и согласовав порядок и сроки ее предоставления, Подрядчик обязан предоставлять дополнительно требуемую документацию. Заказчик рассматривает и подписывает представленные документы и возвращает Подрядчику один экземпляр либо направляет обоснованный отказ. Подписание Сторонами настоящего Контракта отчетов по форме КС-2 и КС-3 не означает приемку Заказчиком результата выполненных работ в целом по объекту и переход к нему прав на результат работ и рисков его случайной гибели, порчи или повреждения. Отчеты по форме КС-2 и КС-3, подписанные обеими сторонами, являются допустимым доказательством объема фактически выполненных работ за отчетный период, при условии отсутствия Акта выверки объемов работ, оформленного в порядке, установленным настоящим контрактом. При этом указанные отчеты не являются доказательством надлежащего качества принятых по ним работ».

Пунктом 3.3. контракта № 9 от 16.07.2019 года установлено: «В документах, предъявляемых Подрядчиком Заказчику (Акты формы КС-2, КС-3, счета-фактуры, счета на оплату выполненных Подрядчиком работ), должна быть указана сумма, составляющая 100 % стоимости работ, выполненных Подрядчиком за отчетный период».

В соответствии с пунктом 3.5. контракта № 9 от 16.07.2019 года: «При завершении выполнения работ по Контракту Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика, лицо, осуществляющее строительный контроль от имени Заказчика (при его наличии), об их завершении (далее – уведомление о завершении работ) с приложением документов в объеме, необходимом для сдачи-приемки выполненных работ, в том числе:

подписанного со своей стороны акта сдачи-приемки выполненных работ в отношении этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

исполнительной документации на выполненные работы в составе и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Контрактом, в том числе на электронном носителе, с приложением перечня входящих в ее состав документов;

счета на оплату работ и счета-фактуры».

Пунктом 3.6 контракта № 9 от 16.07.2019 года предусмотрено: «Заказчик в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Подрядчика уведомления о завершении работ и прилагаемых документов, указанных в пункте 3.5 Контракта:

осуществляет осмотр выполненных работ при участии Подрядчика;

осуществляет проверку сведений о видах и объемах фактически выполненных работ, содержащихся в представленных документах, на соответствие локальным сметам;

подписывает представленный акт сдачи-приемки выполненных работ, либо направляет Подрядчику почтовым отправлением (либо с использованием иных средств связи и доставки корреспонденции) письменные возражения и (или) замечания с требованием об устранении выявленных недостатков (дефектов) работ и (или) документации».

В соответствии с пунктом 4.3. контракта № 9 от 16.07.2019 года: «Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ».

Приложением № 3 к контракту № 9 от 16.07.2019 года утверждена форма (образец) – «Акт сдачи-приемки работ».

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Согласно части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Частью 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, из указанных норм права и условий контракта № 9 от 16.07.2019 года следует, что после окончательной сдачи результатов работ, у заказчика возникает обязанность уплатить подрядчику обусловленную цену.

На основании изложенного, оплата выполненных работ по контракту № 9 от 16.07.2019 года наступает только после сдачи подрядчиком документов, поименованных в пунктах 3.2., 3.4., 3.5. контракта № 9 от 16.07.2019 года, в свою очередь, заказчик, дав оценку, представленных подрядчиком документов, указанных в пунктах 3.2., 3.4., 3.5. контракта № 9 от 16.07.2019 года, подписывает представленный акт сдачи-приемки выполненных работ, либо направляет подрядчику возражения/замечания об устранении недостатков/дефектов, повторно, их рассмотрев, подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ, и, в силу пункта 4.3. контракта № 9 от 16.07.2019 года, обязуется оплатить выполненные работы в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента подписания сторонами (подрядчиком и заказчиком) акта сдачи-приемки выполненных работ.

Так, в силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом от 01.03.2013 года № 123-л/о "____" назначена на должность главного врача Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» с 01.03.2013 года сроком на 5 лет. Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, также подтверждается, что главным врачом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» является "____".

В свою очередь, заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» не представлены документы о приемке выполненных работ или направления подрядчику возражения/замечания об устранении недостатков/дефектов, кроме того, указанные сведения в ЕИС отсутствуют.

При этом, в ходе мониторинга сведений о контракте № 9 от 16.07.2019 года из реестра контрактов (номер реестровой записи № 1170103781119000006), размещенного в ЕИС, по состоянию на 09.01.2020 года, установлено, что заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 10-к от 06.12.2019 года, где:

 

 

 

На основании изложенного, несвоевременная оплата заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», рамках осуществления приемки указанных работ заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва».

Следовательно, в действиях должностного лица - главного врача Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» «____», отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события  административного правонарушения.

В свою очередь, частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.

При этом, указанные действия должностного лица - главного врача Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» «____» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-312/2019, возбужденное в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. Направить материалы дела № 017/04/7.32.5-312/2019 в Управление Федерального казначейства по Республике Тыва для решения вопроса о возбуждении дела об административно правонарушении, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – «___».

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

   Руководитель управления

                 «___»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны