Постановление №4-6275 ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «ТЭ»

 

<адрес>

 

СНТ «Х»

 

<адрес>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 017/04/9.21-202/2020

 

г. Кызыл                                                   ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 9

 

Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2020г.

Постановление изготовлено в полном объеме 11.12.2020г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) <…>, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 017/04/9.21-202/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «ТЭ»  (далее - АО «ТЭ»), <ДАННЫЕ>, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: <адрес>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединение) к электрическим сетям.

Дело рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Акционерного общества «ТЭ» (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080654856280).

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-202/2020, прихожу к следующему:

В адрес Тывинского УФАС России 24.08.2020 года (вх. № 4440) поступило заявление СНТ «Х» на действия АО «ТЭ» по факту ненаправления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий как неотъемлемое приложение к договору, в установленные сроки.

По данному факту определением от 11.09.2020 года возбуждено дело об административном правонарушении №017/04/9.21-202/2020 в отношении АО «ТЭ» по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Указанным определением о возбуждении дела об административном правонарушении №017/04/9.21-202/2020 и проведении административного расследования от 11.09.2020 года у АО «ТЭ» были истребованы следующие документы:

  • договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенный с СНТ (ДНТ) «Х»;
  • заявления, заявки, письма и иные обращения СНТ «Х» (СНТ «Х») в адрес АО «ТЭ» о технологическом присоединении электроустановок дачных участков, расположенных по адресу: <адрес>, а также ответы на данные обращения, в том числе уведомления о недостающих в заявке сведениях и документах, с приложением подтверждающих документов;
  • письменные пояснения относительно причин ненаправления АО «ТЭ» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в адрес СНТ «Х»; 
  • информацию о причинах отзыва договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 404-1/560, заключенного с ДНТ «Х», с приложением подтверждающих документов;
  • иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Отношения в сфере электроэнергетики регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), утвержденными постановление Правительства Российской Федерации  от 27.12.2004 года № 861. Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее – Правила ограничения).

Нормами названных нормативно-правовых актов обязанность по обеспечению недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказанию этих услуг возложена на сетевые организации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «ТЭ» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии.

АО «ТЭ» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения.

Данными Правилами технологического присоединения определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, определены порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

По информации представленной заявителем, в 2019 году ДНТ «Х» обратилось в АО «ТЭ» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств электроустановок дачных участков, расположенных по адресу: <адрес>.

В 2019 году между АО «ТЭ» и ДНТ «Х» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 404-1/560, в соответствии с которым сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя электроустановок дачных участков, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Согласно договора максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 560 кВт, класс напряжения электрических сетей 10 кВ, категория надежности – третья, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Также были выданы технические условия к вышеуказанному договору.

В соответствии с пунктом 10 Технических условий сетевая организация осуществляет реконструкцию опоры № 99 ВЛ-10 кВ.

Однако, в последствии данный договор и технические условия были отозваны энергоснабжающей организацией, по причине ненаправления заявителем подписанного договора в адрес сетевой организации.

Вместе с тем, в заявлении указывается, что в июне 2019 года ДНТ «Х» было переименовано в СНТ «Х» в связи с приведением наименования в соответствии с изменениями в законодательстве.

03 июля 2020 года СНТ «Х» направило в адрес АО «ТЭ», через электронную приемную на сайте Россети Сибирь, заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств электроустановок дачных участков, расположенных по адресу: <адрес>.

Рассмотрев заявку, АО «ТЭ» направило в адрес СНТ «Х» следующие уведомления.

06 июля 2020 года письмом общество уведомило СНТ «Х» о недостающем документе, подтверждающем право владения, пользования земельным участком, на котором расположен объект энергоснабжения (подпункт «г» пункта 10).

 14 июля 2020 года общество уведомило СНТ «Х» о недостающем документе – справке  о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (подпункт "з" пункта 10 Правил N 861).

В соответствии с заявлением, а также материалами дела СНТ «Х» представило сетевой организации недостающие в заявке сведения документы, в том числе согласие на обработку персональных данных.

Однако, 10 сентября 2020 года АО «ТЭ» направило письмо в адрес СНТ «Х», в котором говорится что в представленных садовым обществом документах не соответствует количество участков с заявленной мощностью по 15 кВт и общей заявленной мощностью в 1890 кВт, в связи с чем сетевая организация предложила садовому обществу направить заявку на технологическое присоединение повторно, после уточнения сведений по требуемой мощности энергопринимающих устройств.

Согласно заявлению, 14.08.2020 года представителем СНТ «Х» - ТН через горячую линию Россети Центр была подана заявка о предоставлении информации по рассмотрению заявки на технологическое присоединение, однако, до настоящего момента с товариществом никто не связался.

Так, пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 4 Правил технологического присоединения любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения процедура технологического присоединения выглядит следующим образом:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил)

Пунктом 8 Правил технологического присоединения предусмотрено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Сетевой организацией для осуществления процедуры технологического присоединения и гарантирующим поставщиком для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил), наряду с использованием документов на бумажном носителе, оформление которых предусмотрено настоящими Правилами между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, обеспечивается возможность использования таких документов в электронной форме.

Сетевая организация, гарантирующий поставщик и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью.

При этом в случае, если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме, сетевая организация и гарантирующий поставщик (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил) обязаны подписывать документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме, документы, оформление которых предусмотрено настоящими Правилами между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил), подлежат направлению и оформлению сторонами в электронном виде. При этом оформление таких документов дополнительно на бумажном носителе не требуется, за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта.

В силу абзаца 8 пункта 8(3) Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также о составлении и подписании документов о технологическом присоединении, на своем официальном сайте (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.

Согласно пункту 12 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны:

а) сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил, а именно:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид производственной деятельности).

Абзацем 3 пункта 15 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В силу абзаца 10 пункта 15 Правил технологического присоединения, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт (за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, а также случаев, связанных с осуществлением технологического присоединения по индивидуальному проекту), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 11 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил (пункт 15 Правил N 861).

Согласно пп. "г" п. 9 Правил N 861 заявителем к заявке на технологическое присоединение указывается, в том числе запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов.

Однако, при подаче садовым обществом заявки на технологическое присоединение в адрес сетевой организации была указана запрашиваемая мощность, несоответствующая заявленным требованиям, что и явилось основанием для отклонения заявки садового общества на технологическое присоединение.

Следовательно, АО «ТЭ» не уклоняется от заключения договора по технологическому присоединению, а препятствием для направления СНТ «Х» договора, неотъемлемой частью которого являются технические условия на подключение, является отсутствие необходимых сведений, предусмотренных Правилами N 861 для составления технических условий и проекта договора.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-202/2020 установлено отсутствие в рассматриваемом бездействии АО «ТЭ» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего кодекса.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 29.9, 23.48, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

           Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-202/2020, возбужденное в отношении юридического лица – Акционерного общества «ТЭ» <ДАННЫЕ>, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: <адрес>, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны