Постановление №5-2322 Постановление от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-49/2019

 

27 мая 2018 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 23.05.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 27.05.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__»., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.05.2018 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-49/2019 в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-49/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__»  (уведомление ФГУП «Почта России» получено по рабочему адресу 13.05.2019 года, уведомление телеграфом по адресу регистрации от 09.05.2019 года), в присутствии представителя по доверенности от 28.02.2019 года «__»

Кроме того, в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство «__» о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-49/2019 в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности согласился с вменяемым нарушением и просил ограничиться устным замечанием, так как действия должностного лица не привели к существенному нарушению прав и интересов участников конкурса, и является незначительными поскольку аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (от 17.12.2018 г. вх. № 5144) (354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12) на положения документации электронного аукциона 0312300035118000015 «Разработка проектной документации на установку канатного парома в м. Усть-Сизим», начальная (максимальная) цена контракта: 4 135 506, 33 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 03.12.2018 г. муниципальным заказчиком – Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312300035118000015 «Разработка проектной документации на установку канатного парома в м. Усть-Сизим», начальная (максимальная) цена контракта: 4 135 506, 33 рублей.

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Между тем, указанное условие в документации об электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком – Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Между тем, указанное условие в раздела 4 проекта контракта «Порядок и сроки оплаты работы» отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком – Администрацией Каа-Хемского кожууна Республики Тыва требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пунктов 3 и 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0312300035118000015 в позиции «Дата и время окончания подачи заявок» установлена дата 18.12.2018 09:00, в позиции «Дата проведения аукциона в электронной форме» установлена дата 20.12.2018.

В свою очередь, в пунктах 25 и 27 документации об электронном аукционе установлена противоречащая извещению о проведении электронного аукциона информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно 10.12.2018 г. в 8:00 (время местное), и дата проведения электронного аукциона, а именно 13.12.2018 г.

Таким образом, заказчиком – Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва нарушены пункты 3 и 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части указания в документации об электронном аукционе № 0312300035118000015  противоречивой информации о сроке подачи  заявок на участие аукционе, о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе.

4. Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно документации электронного аукциона № 0312300035118000015 объектом закупки является разработка проектной документации на установку канатного парома в м. Усть-Сизим по объекту: «Строительство паромной переправы через р. М.Енисей в м. Усть-Сизим».

В соответствии с пунктом 6.1.1. Методических рекомендаций по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов, утвержденных Распоряжением Федерального дорожного агентства от 13 мая 2013 г. N 681-р, проектирование паромных переправ и наплавных мостов осуществляется на основании государственного контракта (договора) между заказчиком и проектной организацией, выигравшей торги, а также задания на проектирование, выдаваемого заказчиком. Проектная организация, привлекаемая к проектированию таких объектов, должна иметь соответствующие допуски для разработки береговых сооружений и, в обязательном порядке, Свидетельство о признании Российского Речного Регистра в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком – Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации аукциона в электронной форме № 0312300035118000015 требования к участникам закупки в соответствии с Распоряжением Федерального дорожного агентства от 13 мая 2013 г. N 681-р.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 27.12.2018 года № 05-05-06/270-18 в действиях Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва установлены нарушения, в том числе, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 34, пунктов 3 и 4 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Главы-Председателя Хурала представителей Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от 01.10.2018 года № 44 на должность исполняющего обязанности Председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва назначен «__».

Документация электронного аукциона № 0312300035118000015 утверждена распоряжением исполняющего обязанности Председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от 05.12.2018 года № 444.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__» утвердив документацию электронного аукциона № 0312300035118000015, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Вина «__» состоит в том, что «__» являясь должностным лицом – и.о. председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0312300035118000015 «Разработка проектной документации на установку канатного парома в м. Усть-Сизим», то есть 03.12.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, ул.Енисейская, 143.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность учтено, что данное административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, «__» совершено впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Довод представителя «__» по доверенности от 28.02.2019 года «__» об освобождении от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, подлежат отклонению в силу следующего.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 своего постановления от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогичное разъяснение дано Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 своего постановления от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

При этом, в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 предусмотрено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Как указано выше, в документации электронного аукциона № 0312300035118000015 установлены нарушения:

- пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации об электронном аукционе № 0312300035118000015  обязательных условий об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

- пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации об электронном аукционе № 0312300035118000015  обязательных условий о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

- пункты 3 и 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части указания в документации об электронном аукционе № 0312300035118000015  противоречивой информации о сроке подачи  заявок на участие аукционе, о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе;

- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации аукциона в электронной форме № 0312300035118000015 требования к участникам закупки в соответствии с Распоряжением Федерального дорожного агентства от 13 мая 2013 г. N 681-р.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных отношений, регулируемых Законом о контрактной системе.

Кроме того, при проведении электронного аукциона 0312300035118000015 поступила жалоба ООО «Контракт» (от 17.12.2018 г. вх. № 5144) на положения документации электронного аукциона № 0312300035118000015, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов хозяйствующих субъектов (в частности ООО «Контракт») на участие в указанном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                «__»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны