Определение №4-2558 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/10-19 ПО ПРИЗНАКАМ... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «АГГАРТА»

 

667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3, пом. 5,6, кв. 43

 

Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

660028, г. Красноярск, ул. Новосибирская, д. 64а

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Дружбы, д. 156

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/10-19 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

10.06.2019 г.                                                                                                     г. Кызыл

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/10-19 по признакам нарушения законодательства о рекламе "..." – руководитель Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Тывинского УФАС России 17.05.2019 года (вх. № 1942) поступило письмо от Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере, связи информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Енисейское управление Роскомнадзора) о выявленных признаках нарушений в действиях Общества с ограниченной ответственностью «АГГАРТА».

В соответствии с указанным выше письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО «АГГАРТА» в результате анализа записи эфира радиоканала «Европа Плюс Кызыл» за период с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года Енисейским управлением Роскомнадзора установлено, что с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из материалов дела, информация, распространявшаяся с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года в эфире радиоканала «Европа Плюс Кызыл», транслируемого на территории города Кызыла Республики Тыва, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и, соответственно, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Из содержания статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) следует, что под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов.

Нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания от 20.08.2013 года серии "..." № "..." со сроком действия до "...", ООО «АГГАРТА» осуществляет распространение продукции радиоканала «Европа Плюс Кызыл» и радиоканала «Европа Плюс» на территории вещания – г. Кызыл Республики Тыва, на частоте 106,4 МГц.

Таким образом, в г. Кызыл Республики Тыва на частоте 106,4 МГц вещает 2 средства массовой информации – радиоканалы «Европа Плюс Кызыл» и «Европа Плюс».

Согласно письму ФАС России от 08.10.2015 года № АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» следует, что в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Согласно пункту 1.3 Справки о результатах систематического наблюдения по лицензии от 20.08.2019 года серии РВ № 24090 Енисейского управления Роскомнадзора, в соответствии с лицензией № 24090 ООО «АГГАРТА» должно осуществлять вещание СМИ «Европа Плюс Кызыл» в объеме 15 часов в неделю и СМИ «Европа Плюс» 153 часа в неделю.

При этом, анализ записи вещания передач, вышедших в эфир на частоте 106,4 МГц в период с 01.04.2019 года по 07.04.2019 показал, что вещание продукции СМИ «Европа Плюс Кызыл» осуществлялось в объеме 04 часа 04 минуты 22 секунды в неделю, вещание продукции СМИ «Европа Плюс» осуществлялось в объеме 158 часов 27 минут 22 секунд в неделю, что не соответствует лицензии № "...".

Согласно пункту 3 Справки о результатах систематического наблюдения по лицензии от 20.08.2019 года серии "..." № "..." Енисейского управления Роскомнадзора, средства массовой информации радиоканалы «Европа Плюс Кызыл» и «Европа Плюс» не зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного характера. Анализ записи вещания передач, вышедших в эфир на частоте 106,4 МГц на территории г. Кызыла Республики Тыва, показал, что в период с 01.04.2019 по 07.04.2019 рекламные сообщения в составе средств массовой информации «Европа Плюс Кызыл» превышают 20 % времени вещания в течение суток.

Согласно Справки о выходах СМИ «Европа Плюс Кызыл» на частоте 106,4 на территории г. Кызыл Республики Тыва в период с 01.04.2019 по 07.04.2019 Енисейским управлением Роскомнадзора установлено следующее:

01.04.2019 общее время вещания составило 28 минут 41 секунда из них реклама 16 минут 37 секунды (57,93%),

02.04.2019 общее время вещания составило 34 минуты 45 секунд из них реклама 22 минуты 39 секунд (66,97%),

03.04.2019 общее время вещания составило 28 минут 41 секунда из них реклама 16 минут 44 секунды (58,33%),

04.04.2019 общее время вещания составило 32 минуты 09 секунд из них реклама 20 минут 18 секунд (63,14%),

05.04.2019 общее время вещания составило 43 минут 15 секунд из них реклама 29 минут 42 секунды (68,67%),

06.04.2019 общее время вещания составило 46 минут 57 секунд из них реклама 34 минуты 10 секунд (72,77%),

07.04.2019 общее время вещания составило 30 минут 14 секунд из них реклама 18 минут 30 секунды (61,19%).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, в данном случае ООО «АГГАРТА».

В связи с вышеизложенным, на  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 04-04-02/10-19 по признакам нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АГГАРТА» (ИНН 1701031552, ОГРН 1021700508830, КПП 170101001, юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3, пом. 5,6, кв. 43, дата регистрации юридического лица – 10.08.2000 года).

2. Привлечь к рассмотрению дела № 04-04-02/10-19 в качестве заинтересованного лица Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере, связи информационных технологий и массовых коммуникаций;

3. Назначить дело № 04-04-02/10-19 к рассмотрению на 26.06.2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, каб. № 9, 2 этаж.

4. ООО «АГГАРТА» на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 21 июня 2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведений:

- сетку вещания СМИ «Европа Плюс Кызыл» на частоте 106,4 за период с 01.04.2019 по 07.04.2019 года;

- учредительные документы (устав, ОГРН, ИНН), в том числе копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ООО «АГГАРТА» с копией паспорта (страница с ФИО, датой и местом рождения, страница с адресом регистрации);

- письменные пояснения по факту возбужденного дела;

- расчеты эфирного вещания, расчеты объема рекламных сообщений в составе указанного радиоканала в сутки в период с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года в виде таблицы:

 

01.04.2019

02.04.2019

03.04.2019

04.04.2019

05.04.2019

06.04.2019

07.04.2019

Объем вещания

 

 

 

 

 

 

 

Объем рекламы

 

 

 

 

 

 

 

- бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках ООО «АГГАРТА» за 2018 год и истекший период 2019 года;

- меры, принятые по соблюдению требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

Явка лиц, участвующих в деле (с документом, удостоверяющего личность и полномочия), либо представителя с доверенностью на участие в деле № 04-04-02/10-19, обязательна.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.

 

Копия Приказа от ____________ года №  ____ прилагается на 1 листе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        "..."

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны