Постановление №5-5748 нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контра... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

017/04/7.32.5-219/2019

 

15 ноября 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 13.11.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 15.11.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-219/2019 в отношении «…», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр», «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-219/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (копия протокола получена лично от 29.10.2019 года).

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.32.5-219/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 3869 от 29.08.2019 года) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…») о факте нарушения заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354.

Так, 13.12.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818004436 «Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)», начальная (максимальная) цена контракта: 3 717 546,63 рублей.

30.12.2018 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818004436 «Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)», начальная (максимальная) цена контракта: 3 717 546,63 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818004436 от 18.01.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818004436 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, приняла решение допустить к участию в аукционе все заявки участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000818004436 от 21.01.2019 года наименьшее ценовое предложение представлено участником под № 104375897 в размере 3 327 204,09 рублей, участником закупки под № 104390874 в размере 3 680 371,15 рублей, участником закупки под № 104391822 в размере 3 345 791,83 рублей, участником закупки под № 104391903 в размере 3 568 902,00 рублей. Участники закупки под № 104392770, 104392953 право на торгах не реализовали.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818004436 от 22.01.2019 года заявки участников закупки под № 104391903, 104390874 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

По итогам электронного аукциона № 0112200000818004436 между ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» и участником закупки под № 104391903 (ИП «…») заключен контракт от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на сумму 468 410,71 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 2171800236619000026).

Пунктом 6.4 контракта от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 предусмотрено: «Оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком не позднее 30 дней при представлении поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура)».

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с представленной ИП «…» копией товарной накладной от 04.03.2019 года № К012 на сумму 113 585,71 рублей товар был принят заказчиком 11.03.2019 года. В связи, с чем оплата должна была быть произведена до 10.04.2019 года (включительно).

Согласно товарной накладной от 27.03.2019 года № К045 на сумму 106 927,50 рублей товар был принят заказчиком 04.04.2019 года, в связи с чем оплата должна была быть произведена до 04.05.2019 года (включительно).

Также, по товарной накладной от 25.06.2019 года № К115 на сумму 122 496,63 рублей товар был принят заказчиком 09.07.2019 года, в связи с чем оплата должна была быть произведена до 08.08.2019 года (включительно).

Согласно информации, предоставленной Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва (вх. № 4850 от 28.10.2019 года), оплата заказчиком за поставленные товары по товарным накладным от 04.03.2019 года № К012 и от 27.03.2019 года № К045 поставщику – ИП «…» произведена 02.09.2019 года платежным поручением № 713261 и 05.09.2019 года платежным поручением №727248 на общую сумму 220 513,21 рублей.

Информация об оплате по товарной накладной от 25.06.2019 года № К115 Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва не предоставлена, из этого следует, что по состоянию на 28.10.2019 года оплата заказчиком на сумму 122 496,63 рублей не произведена. Таким образом, по состоянию на 28.10.2019 года задолженность ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» перед ИП «…» составляет 122 496,63 рублей.

На основании изложенного, следует что заказчик – ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» нарушил срок оплаты за поставленные товары поставщику – ИП «…»  по вышеуказанным товарным накладным в соответствии с контрактом от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354.

В ходе проверки доводов ИП «…»  Тывинским УФАС России в адрес ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» был направлен запрос (исх. № 5-4582 от 12.09.2019 года) о предоставлении документов по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри), в том числе информацию о причинах несвоевременной оплаты с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно информации, предоставленной ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ», в связи с перерасчетом заработной платы сотрудникам ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» до уровня минимального размера оплаты труда, а также не освоением плановых объемов медицинской помощи и штрафных санкций при акте реэкспертизы, образовалась кредиторская задолженность. По состоянию на 27.09.2019 года сумма кредиторской задолженности составляет 35 450 204,28 рублей, в том числе задолженность перед ИП «…» Однако подтверждающих документов в материалы дела предоставлено не было.

Таким образом, в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» в лице «…», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр», установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ  под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вышеуказанный контракт от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 подписан главным врачом ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» «…».

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц «…» является главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр».

Согласно приказу от 25.09.2019 года № 225/лс прекращено действие трудового договора от 20.06.2014 года № 51. Главный врач ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» «…» уволен с 25.09.2019 года.

Таким образом, «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока, установленного для оплаты по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354, то есть 11.04.2019 г., 05.05.2019 г., 09.08.2019 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр»: Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Центральная, д. 18.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения должностным лицом впервые. Отягчающие обстоятельства не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. 

2. Наложить на «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр», административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: «…»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны