Постановление №4-1839 постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Вымпел-Коммуникации»

 

127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № А11-14.3/19

 

г. Кызыл

26.04.2019 г.                                               ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) <...>, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 22.02.2019 года и иные материалы дела № А11-14.3/19 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «ВымпелКом») (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636, юридический адрес: 127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, дата регистрации: 28.07.1993 года), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3, КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А11-14.3/19 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – ООО «ВымпелКом» (почтовые уведомления с идентификаторами 80084234122543, 80084234122536).

Изучив материалы дела № А11-14.3/19, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 11.01.2019 года по делу № 04-04-02/28-18.

В адрес Тывинского УФАС России 23.10.2018 года (вх. № 4147) поступило обращение гр. <...> о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, направленное с ФАС России.

20.10.2018 года в 13:36 гр. <...> на свой абонентский номер <...> -<...> получила смс-сообщение с рекламой, отправленной с номера «5678» следующего содержания:

«7 000 000 рублей для <...> от Билайн! Чтобы не упустить эту возможность, отправьте ДА или любое SMS на 5678 сегодня 20.10.2018!/ день. Инфо: win.beeline.ru или 060520 (беспл.)».

Вышеуказанная реклама была распространена по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентские номера <...>, <...> номер <...> указанный в согласии <...> принадлежат номерной емкости оператора сотовой связи – ПАО «ВымпелКом».

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 22.11.2018 года в отношении ПАО «ВымпелКом» возбуждено дело № 04-04-02/28-18 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ПАО «ВымпелКом» (от 15.11.2018 года вх. № 4523, от 19.12.2018 года вх. № 5205) следует, что абонентом телефонного номера <...> является гражданка <...> в соответствии с заключенным с ПАО «ВымпелКом» договором об оказании услуг связи «Билайн» № <...> от 16.01.2016 года.

Факт получения вышеуказанного смс-сообщения гр. <...> установлен, в соответствии с детализацией оказанных услуг по абонентскому номеру <...> за 20.10.2018 года.

Телефонный номер <...> – это единый адрес смс-центра ПАО «ВымпелКом», который обеспечивает маршрутизацию сообщений и управление процессом доставки и является технологическим шлюзом, выполняющим функции приема/отправки входящих/исходящих сообщений между абонентами ПАО «ВымпелКом» и абонентами других операторов мобильной связи.

Под идентификатором «5678» выступает оператор связи – ПАО «ВымпелКом».

Также ПАО «ВымпелКом» пояснило, что при заключении договора абонент может выразить свое согласие либо несогласие на получение рекламной информации. Гр. <...> выразила согласие на получение рекламной информации путем указания на электронном бланке договора об оказании услуг связи «Билайн» метки «Да, согласен» напротив строки «На получение рекламной информации». Оригинальный бланк договора об оказании услуг связи «Билайн» заключённый с абонентом, которому выделен номер <...>, утрачен. Указанное смс-сообщение, отправленное от ПАО «ВымпелКом», не является рекламным, данное смс-сообщение было направлено способом информирования целевой аудитории, путем направления смс-сообщений на телефонные номера абонентов подвижной связи «Билайн», который исключает доступ к такой информации иных лиц, не входящих в ее целевую аудиторию.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

В силу специфики способа распространения рекламы по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный телефонный номер лица, предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространения смс-сообщения.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.

Информация, распространяемая посредством смс-сообщений о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них заключены договоры на оказание услуг, является рекламой, если такая услуга выступает в качестве объекта рекламирования (письмо ФАС России от 13.06.2013 года № АК/22976/13).

К обязательным услугам, которые подлежат информированию граждан, со стороны оператора связи относятся услуги: об изменении стоимости данных услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана; об обеспечении данных услуг бесплатными сервисами; о нахождении абонента в роуминге; об изменении порядка оплаты данных услуг, в том числе о возможности изменения порядка оплаты данных услуг по выбору абонента, не связанного с подключением дополнительной услуги за дополнительную плату.

Объектом рекламирования в данном случае является проводимая ПАО «Вымпелком» акция с возможностью выиграть 7 000 000 рублей.

Согласно Правилам, размещенным на сайте http://win.beeline.ru/ (ссылка на указанный сайт приведена в рассматриваемом смс-сообщении), Акция «Побеждай и Выигрывай» (далее по тексту - Акция) проводится в зоне обслуживания сети связи ПАО «ВымпелКом», срок проведения Акции: с 01.09.2018 года по 31.03.2019 года.

Кроме того, в Правилах Акции указано, что данная викторина не является лотереей, стимулирующей лотереей либо иной основанной на риске азартной игрой, носит рекламный характер и проводится с целью привлечения внимания Абонентов к дополнительным услугам связи Оператора, участники викторины - дееспособное физическое лицо, достигшее возраста 18 (восемнадцати) лет, являющееся Абонентом Оператора и выполнившее необходимые условия для участия в Акции.

В письме ФАС России от 27.06.2016 № АД/43482/16 указано, что в случае направления посредством смс-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляет интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о том, что информация «7 000 000 рублей для <...> от Билайн! Чтобы не упустить эту возможность, отправьте ДА или любое SMS на 5678 сегодня 20.10.2018!/ день. Инфо: win.beeline.ru или 060520 (беспл.)» является рекламной, поскольку целевым назначением ее распространения является привлечение внимание получателей (потребителей рекламы) к проводимой акции «Побеждай и Выигрывай» и участию абонентов в ее проведении.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

Согласно представленным материалам, абонент не давал своего согласия на получение рекламы.

При этом, ПАО «ВымпелКом» утверждает, что согласие абонента на получение рекламы было получено при заключении договора об оказании услуг связи между ПАО «ВымпелКом» и заявителем.

Договор об оказании услуг связи Билайн, заключаемый между ПАО «ВымпелКом» и абонентом (далее - Договор) состоит из:

- бланка, содержащего учетные данные абонента, сведения о выделенном абоненту номере, заказных абонентах услугах, выбранном абонентом тарифном плане и тому подобных сведений, идентифицирующих абонента и индивидуализирующих условия, на которых будут оказываться услуги связи;

- текста публичных условий договора, которые в соответствии со статьей 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), являются одинаковыми для всех потребителей (далее - Условия).

В соответствии с пунктом 8.13 Условий, абонент вправе при заключении Договора или в процессе его исполнения выразить свое согласие или отказ на получение рекламной информации, распространяемой по сетям электросвязи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе и рассылок по сети подвижной связи, осуществляемой по инициативе оператора.

Согласие на получение рекламной информации может быть выражено абонентом в процессе получения услуг, в порядке, установленном оператором.

Под рекламной информацией в рамках настоящего пункта понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (когда объектом рекламирования является третье лицо) формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. К рекламной информации не относится информация об операторе и услугах, доведение которой до абонента оператором обязательно в соответствии с Федеральным законом N 126-ФЗ от 7 июля 2003 года "О связи", Правилами и другими нормативными документами в их развитие.

Давая согласие на получение рекламной информации, абонент дает согласие на обработку персональных данных и данных об оказанных Услугах для целей продвижения товаров (работ, услуг), в том числе товаров (работ, услуг) третьих лиц.

В случае несогласия абонента с получением рекламной информации и рассылок условия настоящего пункта не распространяют свое действие на взаимоотношения сторон при условии, что абонент:

- подпишет соответствующее заявление об отказе и направит его в адрес оператора в период действия Договора, в том числе при принятии изменения условий Договора;

- откажется, позвонив на соответствующий телефонный номер <...> Подробности - на Сайте оператора.

Согласно пункту 1.2 Условий, договор об оказании услуг связи Билайн является соглашением между абонентом и оператором, заключенным в порядке, определенном настоящими условиями. Бланк договора, Условия, условия принятых в рамках Договора публичных оферт, порядок изменения Договора, тарифный план, правила пользования телематическими услугами и услугами передачи данных являются единым договором об оказании услуг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В соответствии с пунктом 1 статьи 438 ГК РФ, акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Таким образом, по мнению Тывинского УФАС России, включение обязательного условия о даче согласия на получение рекламы при заключении договора на оказание услуг связи, противоречит принципу добровольности, на котором строятся гражданские правоотношения.

Положение законодательства Российской Федерации о рекламе относительно обязанности распространителя предварительно получить согласие абонента на распространение ему рекламных материалов, в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что подобное навязывание клиенту услуг, прямо не связанных с основным предметом договора, не может рассматриваться в качестве надлежащего согласия абонента на получение рекламной информации.

Иных доказательств выраженного абонентом явного согласия на получение рассматриваемой рекламы не представлено.

Более того, согласно пункту 2.1 Условий оказания услуг связи «Билайн», представленных ПАО «ВымпелКом», договор заключается в письменной форме путем подписания бланка Договора Абонентом и Оператором или уполномоченным им лицом в двух экземплярах или иным способом, предусмотренным действующим законодательством для письменной формы договоров. Допускается заверение Договора и документов, оформляемых при исполнении Договора, со стороны Оператора средствами механического воспроизведения подписи.

Как следует из пункта 21 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее – Правила № 1342), договор на оказание услуг связи заключается в письменной форме или в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, путем осуществления конклюдентных действий.

В пункте 18 Правил № 1342 указано, что гражданин при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Согласно статьи 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 ГК РФ.

Таким образом, Договор должен быть заключен, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, в письменной форме и подписанный лицами, совершающими сделку.

ПАО «ВымпелКом» утверждает, что согласие абонента на получение рекламы было получено при заключении договора об оказании услуг связи между ПАО «ВымпелКом» и заявителем.

Вместе с тем, представленный в материалы дела ПАО «ВымпелКом» электронный договор об оказании услуг связи «Билайн» не подписан абонентом <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента на получение рекламы может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, по смыслу приведенного положения, в целях соблюдения требований действующего законодательства на рекламораспространителя возложена безусловная ответственность за объективность данных о согласии на получение рекламы, данном непосредственно теми лицами, на чей номер телефона направляется реклама посредством электронной связи.

В рассматриваемом случае не подписанный абонентом договор, свидетельствует о том, что при заключении договора абонент явно не выразил свое согласие на получение рекламы, следовательно, доказательства получения согласия абонента гр. <...> на получение рекламы отсутствуют.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о релкаме.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы содержания: «7 000 000 рублей для <...> от Билайн! Чтобы не упустить эту возможность, отправьте ДА или любое SMS на 5678 сегодня 20.10.2018!/ день. Инфо: win.beeline.ru или 060520 (беспл.)», полученной 20.10.2018 года в 13:36 на абонентский номер <...> является ПАО «ВымпелКом».

Рассмотрев материалы дела, изучив пояснения представителя ПАО «ВымпелКом», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении ПАО «ВымпелКом» требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 11.01.2019 года по делу № 04-04-02/28-18 реклама ПАО «ВымпелКом» признана ненадлежащей, нарушающей часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламораспространитель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламораспространителя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – ПАО «ВымпелКом» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ПАО «ВымпелКом», следует отметить, что ПАО «ВымпелКом» не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ПАО «ВымпелКом» является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, к числу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/42-2018 от 11.05.2018 ПАО «ВымпелКом» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО «ВымпелКом».

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, целью назначения административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Местом совершения административного правонарушения является город Москва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе - 20 октября 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636, юридический адрес: 127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, дата регистрации: 28.07.1993 года) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Наложить на юридическое лицо – Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636, юридический адрес: 127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, дата регистрации: 28.07.1993 года) административное наказание в виде штрафа в размере 105 000 (сто пять тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (для Тывинского УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, л/с 04121873000).

ИНН 1701052707

КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 260 000 160 001 40

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение - НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

УИН: 16100500000000062814.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 <...>

 

 

Связанные организации

ПАО "Вымпелком"
ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636