Постановление б/н Постановление от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-52/2019

 

05 июня 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 31.05.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 05.06.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.05.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-52/2019 в отношении должностного лица – «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-52/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 20.05.2019 года), в присутствии представителя по доверенности от 19.04.2019 года № 1 «…».

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности «…» согласился с вменяемым нарушением и просил ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-52/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

 В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1467 от 15.04.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «Медика» (603081, г. Нижний Новгород, ул. Сурская, д. 16-18) на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819000553 «Приобретение ИМН (Устройство дренирующее) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер"», начальная (максимальная) цена контракта: 776 430,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 22.03.2019 году уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819000553 «Приобретение ИМН (Устройство дренирующее) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер"», начальная (максимальная) цена контракта: 776 430,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000819000553 «Приобретение ИМН (Устройство дренирующее) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер"», утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 405/1 от 22.03.2019 г., в лице «…».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819000553 от 02.04.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819000553 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, приняла решение допустить к участию в аукционе все заявки участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000819000553 от 05.04.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 104763434 в размере 283 357,00 рублей, от участника закупки под № 104763243 ценовое предложение поступило в размере 287 239,15 рублей, от участника закупки под № 104755325 ценовое предложение поступило в размере 683 258,40 рублей, от участника закупки под № 104754280 ценовое предложение поступило в размере 698 787,00 рублей. Участник закупки под № 104763842 право на торгах не реализовал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819000553 от 09.04.2019 года участники под № 104763434, 104763243, 104755325 и 104754280 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты аукционной документации установлено требование в соответствии с Приказом № 126н.

Согласно подпункту «а» пункта 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

При этом, в силу пункта 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Таким образом, декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Министерство финансов Российской Федерации в пункте 4 своего информационного письма от 18.01.2019 года № 24-01-07/2281 указало, что Приказом № 126н не установлены требования о предоставлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, следовательно, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что участники закупки № 104763434, 104763243 и 104755325 предлагают к поставке товары страной происхождения, одного из которых является иностранное государство, участник закупки № 104754280 предлагает к поставке товар страной происхождения, которого является Российская Федерация.

При этом, участник закупки № 104754280 указал в составе первой части своей заявки страну происхождения товара – Российская Федерация.

Кроме того, в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия оценивает вторые части заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.

В свою очередь, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит требований к участникам закупки о предоставлении в составе заявок регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, соответственно, у аукционной комиссии отсутствовала обязанность по даче оценке, в том числе на возможность предоставления участниками закупки недостоверных сведений в отношении предлагаемых к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением от 5 июля 2011 года № ФСР 2009/05085.

Более того, Комиссия Тывинского УФАС России также приняла во внимание, что из регистрационного удостоверения от 5 июля 2011 года № ФСР 2009/05085 не следует, что предоставляемые участником закупки № 104754280 сведения в отношении предлагаемого к поставке товара (медицинского изделия) как товара российского происхождения носят недостоверные сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

В пункте 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 г. N 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие». В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению. При этом, приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что заказчик обязан был установить в документации электронного аукциона № 0112200000819000553 требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки регистрационных удостоверений на медицинские изделия, между тем, Комиссия Тывинского УФАС России, изучив требования к составу вторых частей заявок участников закупки, установила, что указанное требование не установлено, что является нарушением пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 24.04.2019 года № 05-05-06/55-19 в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 3 части 5 стати 66 Закона о контрактной системе, в части неустановления в документации электронного аукциона № 0112200000819000553 требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Главы Республики Тыва от 09.11.2018 года № 479-РГ «…».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000819000553 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнила, установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0112200000819000553, то есть 22.03.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В качестве обстоятельства исключающего в рассматриваемых действиях «…» малозначительности совершенного деяния учтено ранее принятое Тывинским УФАС России решение от 29.12.2018 года № 05-05-06/287-18, в соответствии с которым в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок было установлено нарушение пункта 3 части 5 стати 66 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0112200000818004436 требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.

Таким образом, «…» на момент совершения настоящего административного правонарушения располагала информацией о том, что не установление в документации электронного аукциона требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия, является нарушением законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «…», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «…» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл

БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны