Решение б/н Решение по жалобе Филиала в Республике Тыва ООО "СК "Согласи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-05-06/29-11

 

«26» июля 2011 года                                                                                    г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 26.07.2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Саая А.В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Сарбаа В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 21 июля 2011 года в 17 часов 40 минут:

от государственного заказчика Автохозяйства Министерства внутренних дел по Республике Тыва (далее – Автохозяйство МВД по РТ):

- ****,  

от уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва (далее – Минфин РТ):

- ****,

от подателя жалобы ООО «****»:

- ****.,       

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заинтересованного лица Закрытого акционерного страхового общества «****»(отчет об отправке факса от 20.07.2011 г.),

рассмотрев жалобу (вх. № 3766 от 15.07.2011 г.) ООО «****»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 3766 от 15.07.2011 г.) ООО «****» на действия членов конкурсной комиссии государственного заказчика Автохозяйства МВД по РТ и уполномоченного органа Минфина РТ при проведении открытого конкурса № КО-У-06-11-141 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств АТХ МВД по РТ», начальная (максимальная) цена государственного контракта: 454 662,88 руб.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика Автохозяйства МВД по РТ, уполномоченного органа Минфина РТ, подателя жалобы ООО «****» и заинтересованного лица ЗАСО «****» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-1385 от 19.07.2011 г., исх. № 5-1386 от 19.07.2011 г., исх. № 5-1387 от 19.07.2011 г., исх. № 5-1388 от 19.07.2011 г.).

Уполномоченному органу Минфину РТ направлен запрос от 19.07.2011 г. № 5-1386 о предоставлении в срок до 12 часов 00 минут 21 июля 2011 г. конкурсной документации, изменений в конкурсную документацию, если таковые были, оригиналов заявок участников открытого конкурса, а также протоколов открытого конкурса.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Тывинского УФАС России согласно запросу от 19.07.2011 г. № 5-1386 Минфином РТ 21 июля 2011 года предоставлены материалы по открытому конкурсу № КО-У-06-11-141 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств АТХ МВД по РТ».

Существо жалобы: результаты заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе № КО-У-06-11-141 по критериям оценки, указанным в приложении № 1 к протоколу не соответствуют действующему законодательству.

По заявленной жалобе ООО «****» Комиссией Тывинского УФАС России на основании приказа руководителя от 19.07.2011 г. № 212 была проведена внеплановая документарная проверка открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств АТХ МВД по РТ.

Согласно протокола № 0312200002411000319-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.06.2011 г. на участие в конкурсе было подано всего 5 (пять) заявок следующих участников:

  • СОАО «****» - рег. № 1;
  • ООО «****» - рег. № 2;
  • ОАО «****» - рег. № 3;
  • ООО «****» - рег. № 4;
  • ЗАСО «****» - рег. № 5.

В результате рассмотрения заявок поданных на участие в конкурсе, конкурсная комиссия приняла решение допустить все 5 (пять) заявок на участие в конкурсе по выбору страховой компании, осуществляющей обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В соответствии с протоколом № 0312200002411000319-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 01.06.2011 г. конкурсная комиссия, оценив и сопоставив заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации приняла решение:

- признать победителем ЗАСО «****» и присвоить первый номер заявке № 5 с предложенной ценой государственного контракта 352 191,70 рублей;

- присвоить второй номер заявке № 2 ООО «****» с предложенной ценой государственного контракта 428 822,88 рублей. 

На рассмотрении жалобы представитель ООО «****» **** поддержала доводы, указанные в жалобе о том, что результаты заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе № КО-У-06-11-141 по критериям оценки, указанным в приложении № 1 к протоколу не соответствуют действующему законодательству.

На что представитель уполномоченного органа Минфина РТ **** пояснила, что при расчете цены контракта используется коэффициент КБМ который бывает разным в зависимости от года выпуска транспортного средства. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок участников. Конкурсная комиссия, рассмотрев заявки участников выбрала победителем открытого конкурса участника ЗАСО «****» предложившим цену контракта в размере 352 191,70 рублей.

Представитель государственного заказчика **** не согласился с доводами подателя жалобы.

Представитель ООО «****» добавила о том, что на основании полученной от государственного заказчика информации о наличии страховых случаев, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739 они рассчитали цену контракта в сумме 428 822,88 рублей, которую и предложили в заявке на участие в открытом конкурсе.

Рассмотрев жалобу ООО «****», конкурсную документацию, изучив доводы сторон, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО). В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов, в том числе в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством, в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определенная в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739, является фиксированной. Установление размера страховой премии не соответствующего требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 739 является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании.

Цена государственного или муниципального контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которая равна сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.  

В силу части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739 установлено, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования рассчитывается с применением коэффициентов, определяемых в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска, в частности, от категории транспортного средства, от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя легкового автомобиля, от срока страхования, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) установлен пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739.

Величина данного коэффициента зависит от класса транспортного средства на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс транспортного средства повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

Из примечания 3 к пункту 3 Коэффициента страховых тарифов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739, следует, что информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает специальное государственное регулирование определения страховых тарифов при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Для правильного расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимы все сведения о транспортном средстве, в том числе сведения о классе транспортного средства на начало нового года страхования, необходима информация о классе собственника транспортного средства.

Комиссия Тывинского УФАС России проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса № КО-У-06-11-141 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Автохозяйства МВД по РТ установила, что в конкурсной документации не содержится достоверных сведений о классе транспортного средства, необходимых для правильного определения величины коэффициента КБМ.

Предложенные на открытый конкурс цены контрактов, указывают на применение участниками коэффициента КБМ с разными величинами.

Таким образом, отсутствие в конкурсной документации сведений о классе транспортного средства явилось причиной предложения участниками открытого конкурса разных цен контрактов, так ООО «****» и ООО «****» предложили цену контракта по 428 822,88 рублей, СОАО «****» и ОАО «****» предложили цену контракта по 454 662,88 рублей равной начальной (максимальной) цене контракта указанной в конкурсной документации и ЗАСО «****» предложила цену контракта в сумме 352 191,70 рублей.

На основании изложенного,  руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу ООО «****» обоснованной.
  • Признать государственного заказчика – Автохозяйство Министерства внутренних дел по Республике Тыва, нарушившим пункт 5 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  • Выдать государственному заказчику – Автохозяйству Министерства внутренних дел по Республике Тыва и уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва предписание об аннулировании открытого конкурса № КО-У-06-11-141 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств АТХ МВД по РТ».    

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.М. Долгих

 

Члены Комиссии:                                                                                    С.Ю. Монгуш                                                                                                           

                                                                                                            

                                                                                                                  А.В. Саая

                                                                                                                     

                                                                                                                     В.В. Сарбаа

 

                                                                                                             

Примечание:

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                                                                                                                                                                                                            

 

 

  

 

 

               ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-05-06/29-11

 

 «26» июля 2011 года                                                                                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 21.07.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 26.06.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М.,

Членов Комиссии:

государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю.;

 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.;

на основании своего решения от 26.07.2011 г. по делу № 05-05-06/29-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «****» на действия членов конкурсной комиссии государственного заказчика Автохозяйства Министерства внутренних дел по Республике Тыва и уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва при проведении открытого конкурса № КО-У-06-11-141 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Автохозяйства МВД по РТ», извещение № 0312200002411000319 от 28.05.2011 г., и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику – Автохозяйству Министерства внутренних дел по Республике Тыва и уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва аннулировать открытый конкурс № КО-У-06-11-141 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Автохозяйства МВД по РТ».

2. Об исполнении предписания сообщить в Тывинское УФАС России в срок до 12.08.2011 г., с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение. 

 Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

Председательствующий Комиссии                                                              О.М. Долгих                                               

 

Члены Комиссии                                                                                          С.Ю. Монгуш                                                                       

                                                                                                                  

                                                                                                                        А.В. Саая

 

                                                                                                                          В.В. Сарбаа                                                                                                        

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны