Решение №4-3055 РЕШЕНИЕ по делу № 04-04-02/10-19 от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «АГГАРТА»

 

667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3, пом. 5,6, кв. 43

 

Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

660028, г. Красноярск, ул. Новосибирская, д. 64а

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Дружбы, д. 156

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/10-19

 

08 июля 2019 года                                                                                г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2019 года

             Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/10-19 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"..." – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"..." – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"..." – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «АГГАРТА» (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084236541670),

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Енисейского управления Роскомнадзора, в присутствии представителя "...", действующей на основании доверенности от "..." года № "...".

рассмотрев дело № 04-04-02/10-19 возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АГГАРТА» (ИНН 1701031552, ОГРН 1021700508830, КПП 170101001, юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3, пом. 5,6, кв. 43, дата регистрации юридического лица – 10.08.2000 года) по признакам нарушения  требований части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 17.05.2019 года (вх. № 1942) поступило письмо от Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере, связи информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Енисейское управление Роскомнадзора) о выявленных признаках нарушений в действиях Общества с ограниченной ответственностью «АГГАРТА».

В соответствии с указанным выше письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО «АГГАРТА» в результате анализа записи эфира радиоканала «Европа Плюс Кызыл» за период с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года Енисейским управлением Роскомнадзора установлено, что с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 10.06.2019 года № 156 возбуждено дело № 04-04-02/10-19 в отношении ООО «АГГАРТА» по признакам нарушения части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Определением от 10.06.2019 года были запрошены у ООО «АГГАРТА» письменные пояснения, сведения, документы по существу, возбужденного дела № 04-04-02/10-19.

Согласно письменному пояснению ООО «АГГАРТА» от 20.06.2019 года (вх. № 2691), в связи с тяжелым финансовым положением, нехваткой кадров, на момент проверки с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года на радиоканале «Европа Плюс Кызыл» была нарушена структура сетки недельного вещания. Из-за отсутствия музыкального вещания (не было сотрудника, который бы им занимался) изменилось процентное соотношение информационного, музыкального вещания и рекламы. В настоящее время ситуация исправлена, объем информационного и музыкального вещания ведется в полном объеме, согласно лицензии, объем рекламы не превышает 20%.

В подтверждение своих доводов к письменному пояснению были приложены копии следующих документов: недельная сетка вещания СМИ «Радиоканал Европа плюс Кызыл», свидетельство ЕГРН, ИНН, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, бухгалтерский баланс на 31.12.2018 года, отчет о финансовых результатах за 2018 год, бухгалтерский баланс на 31.03.2019 год, отчет о финансовых результатах за январь-март 2019 год, устав от 09.09.2013 года, приказ о вступлении в должность Председателя Общества от 28.12.2017 года, паспорт <...> расчеты эфирного вещания и объема рекламных сообщений радиоканала «Европа плюс Кызыл» в сутки в период с 01.04.2019 год по 07.04.2019 год, региональная сетка вещания «Европы плюс Кызыл» в период с 01.04.2019 год по 07.04.2019 год.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/10-19, рассмотрев письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из материалов дела, информация, распространявшаяся с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года в эфире радиоканала «Европа Плюс Кызыл», транслируемого на территории города Кызыла Республики Тыва, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и, соответственно, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Из содержания статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) следует, что под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов.

Нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания от 20.08.2013 года серии "..." № "..." со сроком действия до "...", ООО «АГГАРТА» осуществляет распространение продукции радиоканала «Европа Плюс Кызыл» и радиоканала «Европа Плюс» на территории вещания – г. Кызыл Республики Тыва, на частоте 106,4 МГц.

Таким образом, в г. Кызыл Республики Тыва на частоте 106,4 МГц вещает 2 средства массовой информации – радиоканалы «Европа Плюс Кызыл» и «Европа Плюс».

Согласно письму ФАС России от 08.10.2015 года № АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» следует, что в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Согласно пункту 1.3 Справки о результатах систематического наблюдения по лицензии от 20.08.2019 года серии "..." № "..." Енисейского управления Роскомнадзора, в соответствии с лицензией № "..." ООО «АГГАРТА» должно осуществлять вещание СМИ «Европа Плюс Кызыл» в объеме 15 часов в неделю и СМИ «Европа Плюс» 153 часа в неделю.

При этом, анализ записи вещания передач, вышедших в эфир на частоте 106,4 МГц в период с 01.04.2019 года по 07.04.2019 показал, что вещание продукции СМИ «Европа Плюс Кызыл» осуществлялось в объеме 04 часа 04 минуты 22 секунды в неделю, вещание продукции СМИ «Европа Плюс» осуществлялось в объеме 158 часов 27 минут 22 секунд в неделю, что не соответствует лицензии № "...".

Согласно пункту 3 Справки о результатах систематического наблюдения по лицензии от "..." года серии "..." № "..." Енисейского управления Роскомнадзора, средства массовой информации радиоканалы «Европа Плюс Кызыл» и «Европа Плюс» не зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного характера. Анализ записи вещания передач, вышедших в эфир на частоте 106,4 МГц на территории г. Кызыла Республики Тыва, показал, что в период с 01.04.2019 по 07.04.2019 рекламные сообщения в составе средств массовой информации «Европа Плюс Кызыл» превышают 20 % времени вещания в течение суток.

Согласно Справки о выходах СМИ «Европа Плюс Кызыл» на частоте 106,4 на территории г. Кызыл Республики Тыва в период с 01.04.2019 по 07.04.2019 Енисейским управлением Роскомнадзора установлено следующее:

01.04.2019 общее время вещания составило 28 минут 41 секунда из них реклама 16 минут 37 секунды (57,93%),

02.04.2019 общее время вещания составило 34 минуты 45 секунд из них реклама 22 минуты 39 секунд (66,97%),

03.04.2019 общее время вещания составило 28 минут 41 секунда из них реклама 16 минут 44 секунды (58,33%),

04.04.2019 общее время вещания составило 32 минуты 09 секунд из них реклама 20 минут 18 секунд (63,14%),

05.04.2019 общее время вещания составило 43 минут 15 секунд из них реклама 29 минут 42 секунды (68,67%),

06.04.2019 общее время вещания составило 46 минут 57 секунд из них реклама 34 минуты 10 секунд (72,77%),

07.04.2019 общее время вещания составило 30 минут 14 секунд из них реклама 18 минут 30 секунды (61,19%).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Факт распространения рекламы с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года в эфире радиоканала «Европа Плюс Кызыл», транслируемого на территории г. Кызыл Республики Тыва и не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламы продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, подтвержден материалами дела и не оспаривается ООО «АГГАРТА».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, в данном случае ООО «АГГАРТА».

В материалах дела № 04-04-02/10-19 имеется скорректированная недельная сетка вещания СМИ радиоканал «Европа Плюс Кызыл», в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ООО «АГГАРТА» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «АГГАРТА», которое является учредителем средства массовой информации - «Европа Плюс Кызыл» (Лицензия № "..." от "..." года «На осуществление радиовещания»), нарушившим часть 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в части распространения в период с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года рекламы (рекламных сообщений) в эфире радиоканала «Европа Плюс Кызыл» на частоте 106,4 FM, объем которых превышает 20% от общего объема эфирного вещания данного радиоканала в сутки.

2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписание Обществу с ограниченной ответственностью «АГГАРТА» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

                

 Председатель Комиссии                                                                  "..."

 

Члены Комиссии                                                                      "..."

 

"..."

 

                                                                                                  

 

 

 

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено  в суде или  арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны