Постановление №5-5749 нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контра... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-221/2019

 

15 ноября 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 13.11.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 15.11.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-221/2019 в отношении должностного лица – исполняющей обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Тоджинская центральная кожуунная больница» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-221/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 06.11.2019 года).

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контракту от 15.02.2019 года № Ф.2019.40374 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).

Согласно ходатайству (вх. № 29.10.2019 года), предоставленному представителем по доверенности от 28.10.2019 года б/н «…» при составлении протокола об административном правонарушении, «…» просит о применении меры административного наказания в виде устного замечания или предупреждения. Кроме того, со стороны заказчика совершены действия для устранения нарушения до рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно произведена оплата поставленных товаров, что подтверждается платежным поручением от 18.09.2019 года № 769942. Задержка оплаты за поставленные товары была связана с проверкой качества товара и отсутствием денежных средств.

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.32.5-221/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 3948 от 04.09.2019 года) индивидуального предпринимателя «…»  (далее – ИП «…») о факте нарушения заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 15.02.2019 года № Ф.2019.40374.

Так, 13.12.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818004436 «Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)», начальная (максимальная) цена контракта: 3 717 546,63 рублей.

30.12.2018 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818004436 «Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)», начальная (максимальная) цена контракта: 3 717 546,63 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818004436 от 18.01.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818004436 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, приняла решение допустить к участию в аукционе все заявки участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000818004436 от 21.01.2019 года наименьшее ценовое предложение представлено участником под № 104375897 в размере 3 327 204,09 рублей, участником закупки под № 104390874 в размере 3 680 371,15 рублей, участником закупки под № 104391822 в размере 3 345 791,83 рублей, участником закупки под № 104391903 в размере 3 568 902,00 рублей. Участники закупки под № 104392770, 104392953 право на торгах не реализовали.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818004436 от 22.01.2019 года заявки участников закупки под № 104391903, 104390874 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

По итогам электронного аукциона № 0112200000818004436 между ГБУЗ РТ «Тоджинская ЦКБ» и участником закупки под № 104391903 (ИП «…») заключен контракт от 15.02.2019 года № Ф.2019.40374 на сумму 95 516,73 рублей.

Пунктом 6.4 контракта от 15.02.2019 года № Ф.2019.40374 предусмотрено, что заказчик обязуется произвести оплату по факту поставки товара, в течение 30 календарных дней с момента предоставления Поставщиком подписанных счетов-фактур, товарных накладных и Акта (согласно приложению № 1).

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с копией товарной накладной от 04.03.2019 года № К033 на сумму 18 404,85 рублей товар был принят заказчиком 13.03.2019 года, что подтверждается подписью провизора и печатью ГБУЗ РТ «Тоджинская ЦКБ». В связи, с чем оплата должна была быть произведена до 12.04.2019 года (включительно). Оплата заказчиком произведена платежным поручением от 27.03.2019 года № 79751, то есть в установленный контрактом срок.

Согласно товарной накладной от 27.03.2019 года № К057 на сумму 29 106,72 рублей товар был принят заказчиком 03.04.2019 года, что подтверждается подписью провизора и печатью ГБУЗ РТ «Тоджинская ЦКБ». В связи, с чем оплата должна была быть произведена до 03.05.2019 года (включительно). Оплата заказчиком произведена платежным поручением от 18.04.2019 года № 166499, то есть в установленный контрактом срок.

Также, по товарной накладной от 25.06.2019 года № К125 на сумму 24 003,96 рублей товар был принят заказчиком 27.06.2019 года, что подтверждается подписью исполняющей обязанности главного врача «…» и печатью ГБУЗ РТ «Тоджинская ЦКБ». В связи, с чем оплата должна была быть произведена до 27.07.2019 года (включительно).

Согласно платежному поручению № 769942, предоставленной ГБУЗ РТ «Тоджинская ЦКБ», оплата поставленного товара по товарной накладной от 25.06.2019 года № К125 заказчиком произведена 18.09.2019 года, то есть с опозданием на 52 (пятьдесят два) дня установленного срока.

Кроме того, согласно информации, предоставленной Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва (вх. № 4850 от 28.10.2019 года) подтверждается факт оплаты заказчиком поставщику – ИП «…» за поставленные товары товарной накладной от 25.06.2019 года № К125 на сумму 24 003,96 рублей.

Таким образом, заказчик – ГБУЗ РТ «Тоджинская ЦКБ» несвоевременно оплатил поставщику – ИП «…» за поставленные товары по товарной накладной от 25.06.2019 года № К125 в соответствии с контрактом от 15.02.2019 года № Ф.2019.40374.

В ходе проверки доводов ИП «…» Тывинским УФАС России в адрес ГБУЗ РТ «Тоджинская ЦКБ» был направлен запрос (исх. № 5-4578 от 12.09.2019 года) о предоставлении документов по контракту от 15.02.2019 года № Ф.2019.40374 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри), в том числе информацию о причинах несвоевременной оплаты с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно информации, предоставленной ГБУЗ РТ «Тоджинская ЦКБ», оригинал товарной накладной от 25.06.2019 года № К125 получен бухгалтерией ГБУЗ РТ «Тоджинская ЦКБ» после отправления ИП «…» отсканированной копии товарной накладной посредством электронной почты. В то же время, информации о совершении действий для устранения выявленного нарушения не предоставлена.

Таким образом, в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Тоджинская центральная кожуунная больница» в лице исполняющей обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Тоджинская центральная кожуунная больница» «…», установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 15.02.2019 года № Ф.2019.40374 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ  под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вышеуказанный контракт от 15.02.2019 года № Ф.2019.40374 подписан исполняющей обязанности главного врача ГБУЗ РТ «Тоджинская ЦКБ» «…».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 23.08.2018 года № 212/лс «…» назначена на должность исполняющей обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Тоджинская центральная кожуунная больница».

Таким образом, «…» совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 15.02.2019 года № Ф.2019.40374 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока, установленного для оплаты по контракту от 15.02.2019 года № Ф.2019.40374, то есть 28.07.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Тоджинская центральная кожуунная больница»: Республика Тыва, Тоджинский район, с. Тоора-Хем, ул. Дружба, д. 8.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В качестве обстоятельства исключающего в рассматриваемых действиях «…» малозначительности совершенного деяния учтено повторное совершение административного правонарушения (постановление по делу об административном правонарушении от 29.05.2019 года № 017/04/7.32.5-64/2019).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – исполняющую обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Тоджинская центральная кожуунная больница» «…», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. 

2. Наложить на должностное лицо – исполняющую обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Тоджинская центральная кожуунная больница» «…» административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны