Решение №5-5505 Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении АМЗ от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваше заявление (вх. № 4816 от 11.09.2020 года) на неправомерные действия (бездействие) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва при распределении следующих субсидий:

- на финансовое обеспечение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв;

- на финансовое обеспечение части затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, с учетом затрат на доставку, сообщает следующее.

В силу части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 78 БК РФ).

Таким образом, порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 26.03.2020 года № 114 утверждены, в том числе:

- Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур (далее – Порядок № 1);

- Порядок предоставления и распределения субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным отраслям растениеводства (далее – Порядок № 2).

1.) Согласно пункту 1.4 Порядка № 1 субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственных товаропроизводителей, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, - на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качеств почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта.

В пункте 2.1 Порядка № 1 установлены условия, при соблюдении которой предоставляются субсидии.

В пункте 2.2 Порядка № 1 установлены требования к получателю субсидии на дату предоставления заявления.

Так, согласно пункту 2.3 Порядка № 1 для получения субсидий получатели субсидий представляют не позднее 1 апреля текущего финансового года в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва следующие документы:

а) заявление в произвольной форме на предоставление субсидии с указанием платежных реквизитов и почтового адреса получателя субсидии;

б) оригинал справки-расчета причитающихся субсидий по устанавливаемой Министерством форме;

в) заверенные получателем субсидии копии следующих документов:

сведения по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" в зависимости от формы собственности сельхозтоваропроизводителя;

копии договоров поставки горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений;

копии документов, подтверждающих сортовые и посевные качества используемых семян;

копию договора страхования сельскохозяйственных культур.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, несут получатели субсидии.

Согласно подпункту «б» пункта 2.10 Порядка № 1 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва осуществляет проверку представленных документов на соответствие получателя субсидии условиям и требованиям получения субсидий, определенных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка № 1, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

В силу пункта 2.12 Порядка № 1 основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям и требованиям, определенным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка № 1;

б) установление факта представления получателем субсидии сведений и документов, содержащих недостоверную информацию.

Пунктом 2.11 Порядка № 1 предусмотрено, что в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва направляет уведомление с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В соответствии с пунктом 2.13 Порядка № 1 сельскохозяйственный товаропроизводитель, которому было отказано в предоставлении субсидии, после устранения причин, явившихся основанием для отказа, вправе представить документы, указанные в пункте 2.3 Порядка № 1, повторно.

01.04.2020 года ИП О. в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва направлено заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв в 2020 году.

Указанное заявление зарегистрировано в журнале учета регистрации заявок 01.04.2020 года за номером 107.

К указанному заявлению ИП О. были приложены:

- справка-расчет;

- сведения по форме федерального статистического наблюдения № 2-фермер;

- договор от 01.04.2020 года № 41/03/20-п, заключенный между ИП О. и ИП М., на поставку нефтепродуктов (дизельное топливо) со счетом на оплату от 19.02.2020 года № 127;

- договор от 19.02.2020 года № 49, заключенный между ИП О. и ОАО «Коркиноагропромхимия», на поставку удобрений (азотно-магниевое удобрение, сульфат аммония);

- договор от 20.02.2020 года № 52, заключенный между ИП О. и ОАО «Коркиноагропромхимия», на поставку удобрений (азофоска) со счетом на оплату от 20.02.2020 года № 134;

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов № 3525832.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва письмом от 21.04.2020 года № АК-13-1425 отказало ИП О. в предоставлении субсидии, в связи с невыполнением заявителем пункта 2.3 Порядка № 1.

08.07.2020 года Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в адрес ИП О. направлено письмо (уведомление) № АД-13-2703, согласно которому Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва уведомило ИП О. об отзыве своего письма от 21.04.2020 года и о необходимости повторного предоставления документов на рассмотрение Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.

23.07.2020 года ИП О. повторно в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва направлено заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв в 2020 году.

К указанному заявлению ИП О. были приложены:

- реквизиты ИП О.;

- справка-расчет;

- сведения по форме федерального статистического наблюдения № 2-фермер;

- договор от 28.04.2020 года № 43, заключенный между ИП О. и ИП Г., на поставку нефтепродуктов (дизельное топливо) со счет-фактурами от 12.05.2020 года и от 28.04.2020 года, паспортом качества, декларацией о соответствии;

- договор от 22.05.2020 года № 43/20, заключенный между ИП О. и ОАО «Абакансельхозхимснаб», на поставку удобрений (азотно-магниевое удобрение) со счетом-фактурой, декларацией о соответствии;

- договор от 10.06.2020 года № 67/20, заключенный между ИП О. и ОАО «Абакансельхозхимснаб», на поставку удобрений (адью Ж, магнум супер) со счетом-фактурой, декларацией о соответствии.

2.) Согласно пункту 1.4 Порядка № 2 субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, с учетом затрат на доставку по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых кормовыми культурами.

В пункте 2.1 Порядка № 2 установлены условия, при соблюдении которой предоставляются субсидии.

В пункте 2.2 Порядка № 2 установлены требования к получателю субсидии на дату предоставления заявления.

Так, согласно подпункту 3 пункту 2.3 Порядка № 2 для получения субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, с учетом затрат на доставку, получатели субсидий представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;

б) справку-расчет субсидии по форме, утверждаемой Министерством;

в) копии документов, подтверждающих приобретение и доставку семян сельскохозяйственных культур (договоров купли-продажи и доставки семян, счетов на оплату или счетов-фактур (при наличии), товарных накладных, платежных документов), заверенные получателем субсидий;

г) копии сертификатов соответствия семян, выданного органом по сертификации семян сельскохозяйственных культур, заверенные получателем субсидии;

д) сведения по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" в зависимости от формы собственности сельхозтоваропроизводителя, заверенные получателем субсидии;

е) акт расхода семян по форме, утверждаемой Министерством.

В случае если документы представляются в Министерство до осуществления сева сельскохозяйственных культур:

акты расхода семян, приобретенных под посев текущего года и высеянных в том же году, представляются не позднее 1 сентября текущего года;

копии счетов-фактур (при наличии), товарные накладные, платежные документы, предоставляются не позднее 1 сентября текущего года.

Согласно подпункту «б» пункта 2.10 Порядка № 2 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва осуществляет проверку представленных документов на соответствие получателя субсидии условиям и требованиям получения субсидий, определенных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка № 1, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

В силу пункта 2.9 Порядка № 2 основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям и требованиям, определенным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка № 2;

б) установление факта представления получателем субсидии сведений и документов, содержащих недостоверную информацию.

Пунктом 2.8 Порядка № 2 предусмотрено, что в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва направляет уведомление с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В соответствии с пунктом 2.10 Порядка № 2 сельскохозяйственный товаропроизводитель, которому было отказано в предоставлении субсидии, после устранения причин, явившихся основанием для отказа, вправе представить документы, указанные в пункте 2.3 Порядка № 2, повторно.

31.03.2020 года ИП О. в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва направлено заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, с учетом затрат на доставку, в 2020 году.

Указанное заявление зарегистрировано в журнале учета регистрации заявок 31.03.2020 года за номером 22.

К указанному заявлению ИП О. были приложены:

- справка-расчет;

- сведения по форме федерального статистического наблюдения № 2-фермер;

- договор от 11.02.2020 года № 058/20, заключенный междуИП О. и ИП Б., на поставку семян со счетом на оплату от 11.02.2020 года № 59, счет-фактурой от 11.02.2020 года № 73, товарной накладной от 11.02.2020 года № 73;

- договор от 25.03.2020 года № 68, заключенный между ИП О. и ООО «Начкинское», на поставку семян;

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов № 3525832.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва письмом от 21.04.2020 года № АК-13-1425 отказало ИП О. в предоставлении субсидии, в связи с невыполнением заявителем подпункта «г» пункта 2.3 Порядка № 2, отсутствуют копии сертификатов.

08.07.2020 года Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в адрес ИП О. направлено письмо (уведомление) № АД-13-2703, согласно которому Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва уведомило ИП О. о возможности повторного предоставления документов на рассмотрение Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.

23.07.2020 года ИП О. повторно в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва направлено заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, с учетом затрат на доставку, в 2020 году.

К указанному заявлению ИП О. были приложены:

- реквизиты ИП О.;

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов № 59391;

- справка-расчет;

- сведения по форме федерального статистического наблюдения № 2-фермер;

- договор от 30.03.2020 года б/н, заключенный между ИП О. и О., на транспортные услуги с паспортом транспортного средства;

- договор от 17.04.2020 года б/н, заключенный между ИП О. и ИП Х., на поставку семян с товарной накладной от 19.04.2020 года № 39, счет-фактурой от 19.04.2020 года № 39, платежным поручением от 19.04.2020 года № 66, сертификатом соответствия;

- договор от 17.04.2020 года б/н, заключенный между ИП О. и ИП Х., на поставку семян с товарной накладной от 14.05.2020 года № 37, счет-фактурой от 14.05.2020 года № 37, платежным поручением от 14.05.2020 года № 1, сертификатом соответствия;

- договор от 11.06.2020 года б/н, заключенный между ИП О. и ИП Х., на поставку семян с товарной накладной от 11.06.2020 года № 42, счет-фактурой от 11.06.2020 года № 42, платежным поручением от 11.06.2020 года № 9, сертификатом соответствия.

14.08.2020 года Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в адрес ИП О. направлено требование № АД-13-3329 о возврате излишне перечисленной субсидии на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга от 16.04.2018 года № АХ_ЭЛ/Кзл-83219/ДЛ и от 21.02.2018 года № АХ_ЭЛ/Кзд-81455/ДЛ в размере 2 160 587,40 рублей в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного требования.

Вместе с тем, 14.08.2020 года Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в адрес ИП О. направлено уведомление № АД-13-3330 о невозможности рассмотрения вышеуказанных заявлений ИП О. до исполнения условий требования от 14.08.2020 года № АД-13-3329.

Указанные документы получены ИП О. 30.09.2020 года, что подтверждается уведомлениями АО «Почта России».

Таким образом, уведомление от 14.08.2020 года № АД-13-3330 о невозможности рассмотрения вышеуказанных заявлений ИП О. до исполнения условий требования от 14.08.2020 года № АД-13-3329 принято Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва до истечения срока устранения условий, указанных в требовании от 14.08.2020 года № АД-13-3329 (возвратить излишне предоставленные субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от 14.08.2020 года № АД-13-3329 при условии указанное требование получено ИП О. 30.09.2020 года).

Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции введен прямой запрет указанным органам (организациям) принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Следовательно, антимонопольным органам при признании нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, помимо доказывания незаконности действия органа власти со ссылками на конкретные нарушенные нормы отраслевого законодательства, необходимо доказывать последствия нарушения (в том числе возможные) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции. Именно доказанность данного обстоятельства является определяющей на стадии рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 года № 8799/11.

В пункте 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 года, указано, что при рассмотрении судом дел, связанных с нарушением части 1 или 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке.

Антимонопольный орган в рамках частей 1 и 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке и доказать, что спорные акты органов власти, действия (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Иное нарушение действующего законодательства органом власти, само по себе не является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, как указано выше, основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются (как по Порядку № 1 – пункт 2.12, так и по Порядку № 2 – пункт 2.9):

а) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям и требованиям, определенным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка;

б) установление факта представления получателем субсидии сведений и документов, содержащих недостоверную информацию.

В пункте 2.2 Порядка № 1 и Порядка № 2 установлены требования к получателю субсидии на дату предоставления заявления, в том числе об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Тыва субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Тыва (подпункт «е»).

Таким образом, исходя из положений Порядка № 1 и Порядка № 2 следует, что наличие у заявителя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Тыва субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Тыва, является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении соответствующей субсидии.

Как указано выше, 14.08.2020 года Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в адрес ИП О. направлено требование № АД-13-3329 о возврате излишне перечисленной субсидии на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга от 16.04.2018 года № АХ_ЭЛ/Кзл-83219/ДЛ и от 21.02.2018 года № АХ_ЭЛ/Кзд-81455/ДЛ в размере 2 160 587,40 рублей в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного требования.

Так, согласно указанному требованию Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва следует, что Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва вынесено представление Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в связи с нарушением условий государственной программы Республики Тыва «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014-2020 годы», выразившегося в излишнем представлении субсидии ИП О. в размере 2 160 587,40 рублей на основании соглашения от 10.05.2018 года № 3тех, заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва и ИП О.

Данное обстоятельство также подтверждается письмом Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 21.10.2020 года № 04-02/20-1582, представленного по запросу Тывинского УФАС России от 19.10.2020 года № 5-5407 (вх. № 5531 от 22.10.2020 года).

В свою очередь, исходя из Вашей информации от 21.10.2020 года (вх. № 5521 от 21.10.2020 года), расчет возмещения части затрат, указанный в требовании Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва от 14.08.2020 года № АД-13-3329, произведен неправомерно и Вами направлено в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва заявление о несогласии с указанным требованием.

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о возникновении гражданско-правового спора между Вами и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва по вопросу возврата излишне перечисленной субсидии на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга.

Вместе с тем, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 своего постановления от 30.06.2008 года № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указал, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Аналогичная позиция также изложена Президиумом ФАС России в пункте 1.6 своего Разъяснения от 07.06.2017 года № 8 (утвержден протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 года № 11).

При этом, разрешение данного вопроса, носящего гражданско-правовой характер, является значимым, поскольку наличие у заявителя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Тыва субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Тыва, является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении соответствующей субсидии (подпункт «е» пункта 2.2 Порядка № 1 и Порядка № 2).

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае, в действиях (бездействии) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва при распределении соответствующих субсидий признаков нарушений статьи 15 Закона о защите конкуренции не усматриваются.

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании изложенного, Тывинское УФАС России отказывает в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны