Постановление №5-4605 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-170/2019

 

13 сентября 2019 года                                                     

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  12.09.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено   13.09.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-170/2019 в отношении «...», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-170/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «...» (телефонограмма от 12.09.2019 года).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-170/2019, прихожу к следующему.

На основании поступившей информации (вх. № 2276 от 03.06.2019 г.) Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000819001487 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва», приказа Тывинского УФАС России от 13.06.2019 года № 159 «О проведении внеплановой документарной проверки» и в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № электронного аукциона № 0112200000819001487 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва».

Проверка начата «13» июня 2019 года, окончена «20» июня 2019 года.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен Акт проверки № 05-06/18-19 от 20.06.2019 года.

Как следует из материалов дела, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.05.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819001487 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва».

03.05.2019, 18.05.2019 года уполномоченным органом в ЕИС размещены изменения в извещении о проведении электронного аукциона 0112200000819001487 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва».

Документация электронного аукциона № 0112200000819001487 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 1229 от 30.04.2019 года.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000819001487 от 07.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка. Заявке участника закупки под № 105187231 отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819001487 на основании «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно п 79,87,111,228,229,232,235,278,288 участник не указал конкретные значения;    в пунктах 55 и 285 "не менее" не указал конкретное значение».

Согласно обращению ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» аукционная документация электронного аукциона № 0112200000819001487 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Описание объекта закупки содержит требования к товарам, которые приводят к ограничению количества участников закупки, а именно: характеристики товара, включающие показатели, значения которых становятся известными при испытании товара после его производства;

2.   Отсутствует обоснование необходимости использования показателей и характеристик товара, установленных в аукционной документации;

3.   В описании объекта закупки указаны товарные знаки.

1. В соответствии с техническим заданием документации электронного аукциона № 0112200000819001487 установлены следующие требования к материалам:

 

№ пп

Обоснование

Наименование

Ед.изм.

Кол.

1

2

3

4

5

3

материал

Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС24-5-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,679 м3, расход арматуры 2,36 кг/

шт

97

4

материал

Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС12-5-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,331 м3, расход арматуры 1,46 кг/

шт

34

5

материал

Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС9-5-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,244 м3, расход арматуры 0,76 кг/

шт

24

6

материал

Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС24-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,543 м3, расход арматуры 1,46 кг/

шт

55

7

материал

Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС12-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,265 м3, расход арматуры 1,46 кг/

шт

19

8

материал

Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78): ФБС9-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,195 м3, расход арматуры 0,76 кг/

шт

20

51

материал

Перемычка брусковая: 3ПБ18-37-п /бетон В15 (М200), объем 0,048 м3, расход арматуры 4,20 кг/

шт

15

52

материал

Перемычка брусковая: 3ПБ16-37-п /бетон В15 (М200), объем 0,041 м3, расход арматуры 3,26 кг/

шт

14

53

материал

Перемычка брусковая: 3ПБ 18-8-п /бетон В15 (М200), объем 0,048 м3, расход арматуры 1,5 кг/

шт

9

54

материал

Перемычка брусковая: 5ПБ-27-37-п /бетон В15 (М200), объем 0,15 м3, расход арматуры 20,92 кг/

шт

4

55

материал

Перемычка брусковая: 3ПБ27-8-п /бетон В15 (М200), объем 0,072 м3, расход арматуры 3,54 кг/

шт

8

56

материал

Перемычка брусковая: 5ПБ 27-27-п /бетон В15 (М200), объем 0,15 м3, расход арматуры 12,49 кг/

шт

4

57

материал

Перемычка плитная: 3ПП18-71 /бетон В15 (М200), объем 0,151 м3, расход арматуры 9,56 кг/

шт

2

58

материал

Перемычка плитная: объемом до 0,5 м3 из бетона В 15 (М200) с расходом арматуры 30 кг/м3

м3

0,91
0,13*7

59

материал

Перемычка брусковая: 5ПБ18-27-п /бетон В15 (М200), объем 0,10 м3, расход арматуры 4,34 кг/

шт

4

63

материал

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 20-22 мм. Теоретическая масса должна быть от 2,470 кг.

т

0,06513
(24,57+20,28*2)/1000

267

материал

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС9-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,195 м3, расход арматуры 0,76 кг/

шт

8
(4)*2

268

материал

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС24-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,543 м3, расход арматуры 1,46 кг/

шт

8
(4)*2

269

материал

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС12-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,265 м3, расход арматуры 1,46 кг/

шт

12
(6)*2

270

материал

Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС24-3-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,406 м3, расход арматуры 0,97 кг/

шт

2
(1)*2

271

материал

Блоки бетонные стен подвалов сплошные): ФБС12-4-3-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,127 м3, расход арматуры 0,74 кг/

шт

4
(2)*2

334

материал

Трубы стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10704-91), наружный диаметр: 30мм,32 мм, толщина стенки 2,5 мм, теоретическая масса 1 м, от 1,70 кг.

м

3

335

материал

Трубы стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10704-91), наружный диаметр: 18-20 мм, толщина стенки 2,0 мм, теоретическая масса 1 м, от 0,789 кг

м

0,3

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Проведя анализ аукционной документации по указанным выше позициям технического задания, Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что предъявление требований к характеристикам товара, таких как расход арматуры, теоретическая масса является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.

Кроме того, согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, государственный заказчик – Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки избыточных требований к материалам, используемым при выполнении работ.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Изучив документацию об электронном аукционе № 0112200000819001487, Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что в части 2 Описание объекта закупки заказчик использует ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия», который является не действующим.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 16.12.2016 г. N Д28и-3517 указывать недействующий или несуществующий ГОСТ заказчик не вправе.

На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части указания заказчиком при описании объекта закупки недействующего ГОСТ.

Актом от 20.06.2019 года № 05-06/18-19 по результатам проведения внеплановой документарной проверки в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлены следующие нарушения:

  1. пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки избыточных требований к материалам, используемым при выполнении работ;
  2. пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части указания заказчиком при описании объекта закупки недействующего ГОСТ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 17.04.2018 г. № 59-лс на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «...».

Далее, приказом от 21.08.2019 года № 322-лс прекращено действие трудового договора от 17.04.2018 года. Директор ГКУ РТ «Госстройзаказ» «...». уволен с 21.08.2019 года на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, «...», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000819001487, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «...». состоит в том, что «...». не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0112200000819001487 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва», то есть 02.05.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 15 «а».

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «...», в момент совершения административного правонарушения – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на «...», в момент совершения административного правонарушения – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: 16100500000000222153.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления

                       «...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны