Постановление №4-5375 постановление от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Ш.

 

 

адрес регистрации: "..."

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/14.3-230/2020

 

г. Кызыл                                                      ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "...", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 06.10.2020 года и иные материалы дела № 017/04/14.3-230/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Ш. (ИНН "...", ОГРНИП "...") "..." года рождения, имеющего паспорт серии "..." номер "...", выданный "..." от "..." года, адрес регистрации: "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/14.3-230/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного ИП Ш. (копия протокола вручена нарочно 06.10.2020 года).

06.10.2020 года ИП Ш. письменно ходатайствовал (вх. № 5246) о том, что он является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ совершено им впервые, в связи с чем просил применить административное наказание в виде устного предупреждения.

Изучив материалы дела № 017/04/14.3-230/2020, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 17.09.2020 года по делу № 017/05/28-7/2020.

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой в г. Кызыл, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлена реклама, распространяемая на конструкциях, установленных на фасаде здания по адресу: г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 191 следующего содержания:

«Комиссионный; низкий%; высокая оценка; скупка золота, бытовая техника, бензо-электро инструмент, ювелирные украшения, сотовые телефоны; быстро, удобно, доступно; 8-902-"...", 8-923-"..."»,

«акция 5%; высокая оценка»,

«комиссионный; низкий %; быстро, удобно, доступно; 8-902-"...", 8-923-"..."»,

«ломбард; 900 – 800; без выходных; 585 – 1700р, без пробы – 1100р, 375 – 850р».

По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт от 01.06.2020 года.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентский номер <...> -902-"...", указанный в рекламе принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи – ПАО «Т2 М» (Республика Хакасия), 8-923-"..." – ПАО «М» (Красноярский край).

Согласно информации ПАО «М» от 04.06.2020 года (вх. № 3132) абонентский номер <...> "..." выделен в пользование по договору оказания услуг связи № "..." от 30.06.2008 года гражданину Ш.

Согласно информации Мэрии города Кызыла от 11.06.2020 года (вх. № 3353) предпринимательскую деятельность по адресу: г. Кызыл ул. Рабочая, д. 191 осуществляет индивидуальный предприниматель Ш.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 11.06.2020 года возбуждено дело № 017/05/28-7/2020 в отношении ИП Ш. по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно информации ИП Ш. от 25.06.2020 года (вх. № 3571) рассматриваемая реклама на здании принадлежала бывшим арендаторам, также пояснил, что рекламные баннеры будут сняты и заклеены, поскольку в данный момент им разрабатывается вывеска и реклама, отвечающая всем требованиям Закона о рекламе. В связи с тем, что предпринимателем будут приняты меры для соблюдения требований Закона о рекламе ИП Ш. просил прекратить рассмотрение дела.

К письменным пояснениям были приложены копии следующих документов: выписка из ЕГРИП, ИНН, фотография вывески, договор аренды нежилого помещения от 01.06.2020 года.

Кроме того, 30.06.2020 года (вх. № 3662) от ИП Ш. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 017/05/28-7/2020, в связи с невозможностью явки на рассмотрение настоящего дела в связи с плохим самочувствием, а именно наличием симптомов короновирусной инфекции (повышенная температура 38,9 С, насморк и кашель).

Изучив указанное ходатайство Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о необходимости его удовлетворения, в связи с чем определением от 30.06.2020 года (исх. № 4-3586) рассмотрение дела № 017/05/28-7/2020 было отложено до 04.08.2020 года.

04.08.2020 года по ходатайству ИП Ш. о плохом его самочувствии рассмотрение дела № 017/05/28-7/2020 также было отложено определением (исх. № 4-4094) до 03.09.2020 года.

03.09.2020 года в ходе рассмотрения настоящего дела ИП Ш. пояснил, что баннер с рекламой с содержанием: «комиссионный; низкий %; быстро, удобно, доступно; 8-902-"...", 8-923-"..."» принадлежит ему, а реклама следующего содержания «акция 5%; высокая оценка» и «ломбард; 900 – 800; без выходных; 585 – 1700р, без пробы – 1100р, 375 – 850р» является рекламой бывших арендаторов.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 017/05/28-7/2020, изучив представленные документы и пояснения лица, участвующего в рассмотрении настоящего дела, пришла к следующим выводам.

В статье 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена с помощью конструкций, установленных на внешней стене здания возле входа;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования является финансовые услуги, а именно услуги ломбарда, скупка золота, бытовой техники, бензо-электроинструментов, ювелирных украшений, сотовых телефонов, в том числе акция 5%.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама должна отвечать критериям достоверности, которые имеют объективное подтверждение в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

03.09.2020 года в ходе рассмотрения дела № 017/05/28-7/2020 ИП Ш. пояснил, что осуществляет деятельность комиссионного магазина, что подтверждается баннером, установленном в месте осуществления его деятельности, содержащим информацию о комиссионном магазине следующего содержания: «комиссионный магазин по скупке золота, бытовой техники, бензо-электроинструментов, ювелирных украшений, сотовых телефонов».

Вместе с тем, на входной двери здания, указана следующая информация «ломбард; 900 – 800; без выходных; 585 – 1700р, без пробы – 1100р, 375 – 850р», что дает основание потребителям предполагать, что хозяйствующий субъект, разместивший указанную рекламу, осуществляет именно данную деятельность.

Доводы ИП Ш., о том, что указанная выше информация о ломбарде является рекламой предыдущих арендаторов здания по адресу: г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 191, Комиссией Тывинского УФАС России не могут быть приняты, поскольку реклама была выявлена 01.06.2020 года (акт осмотра наружной рекламы от 01.06.2020 года), то есть в период осуществления деятельности ИП Ш. в указанном выше здании, что подтверждается договором аренды от 01.06.2020 года.

В связи с чем, вышеуказанная реклама, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 191, не соответствует требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку, предлагая услуги комиссионного магазина, продавец одновременно позиционирует себя как «Ломбард», при этом, непосредственно не оказывая услуг по предоставлению краткосрочных займов, хранению вещей и не осуществляя ломбардную деятельность. Такая информация содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара и его статусе в качестве ломбарда, что подтверждается Выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также отсутствием ИП Ш. в Государственном реестре ломбардов.

Требования статьи 28 Закона о рекламе распространяются на рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ года «О защите конкуренции» финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Анализ указанных норм в совокупности с понятием финансовой услуги, установленной Законом о защите конкуренции, позволяет сделать вывод о том, что оказываемые ломбардными организациями услуги по привлечению денежных средств (займы) являются финансовыми услугами.

Кроме того, пункт 16 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.1998 года № 37 гласит, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Таким образом, исходя из вышеуказанных нормативно определенных понятий, указанные в спорной рекламе услуги ломбарда связаны с привлечением либо размещением денежных средств физических лиц, что позволяет идентифицировать их в качестве финансовых, на рекламу которых распространяются требования статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Между тем, спорная рекламная информация содержит сведения о возможности предоставления финансовой услуги – услуги ломбарда, однако без указания наименования лица, оказывающего данную услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе отсутствует существенная информация об оказываемой услуге, в данном случае услуге комиссии и ее условиях, при указании только сведений «5% высокая оценка, низкий %», в связи с чем реклама нарушает часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, реклама финансовых услуг ИП Ш., размещенная и распространенная по адресу: г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 191, нарушает требования пункта 20 части 3, части 5 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама услуг ИП Ш., является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования пункта 20 части 3, части 5 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно статьи 38 Закона о рекламе за нарушение пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Факт осуществления индивидуальным предпринимателем Ш. предпринимательской деятельности по адресу: г. Кызыл ул. Рабочая, д. 191 подтверждается материалами дела № 017/05/28-7/2020 и им не оспаривается.

Материалы дела № 017/05/28-7/2020 свидетельствуют о том, что рассматриваемые баннеры с рекламой установлены на фасаде здания у входа, в связи с чем ИП Ш. знал о наличии указанной рекламы, пользовался ею.

Следовательно, следует считать, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Ш., действия которого привели к нарушениям требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В материалах дела № 017/05/20-7/2020 имеются доказательства демонтажа рекламных конструкций, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи ИП Ш. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Тывинского УФАС России от 17.09.2020 года по делу № 017/05/28-7/2020 ИП Ш. признан нарушившим пункт 20 части 3, часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламодателя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы финансовых услуг, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце, а также отсутствует существенная информация об оказываемой услуге.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Согласно примечанию статьи 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – ИП Ш. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ИП Ш., следует отметить, что ИП Ш. не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ИП Ш., предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающие административную ответственность ИП Ш. являются совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Ш. включен в данный реестр под категорией микропредприятие.

Как указано выше ИП Ш. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 совершил впервые.

Таким образом, за совершенное ИП Ш. правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения ИП Ш. Закона о рекламе – 01 июня 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – Индивидуального предпринимателя Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу – Индивидуальному предпринимателю Ш., по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                              "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны