Определение №4-2800 Определение о возбуждении дела № 04-04-02/12-19 от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП К.

адрес регистрации: "..."

 

гр. Б.

адрес регистрации: "..."

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/12-19 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

24.06.2019 г.                                                                                                     г. Кызыл

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/12-19 по признакам нарушения законодательства о рекламе "..." – руководитель Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гражданки Б"..." (вх. № 1667 от 24.04.2019 года) о распространении в рекламе магазина «Классика мода» недостоверной информации, которая вводит в заблуждение потребителей.

Заявитель указала, что в рекламе магазина «Классика мода», распространявшейся по телевизионным каналам, сообщалось, что при покупке одной вещи вторая вещь в подарок. Заявителем была приобретена обувь в магазине «Классика мода» на сумму 2500 рублей, однако указанным магазином условия акции «1 купленная вещь = 1 подарок» не были выполнены, вторая вещь не была предоставлена в подарок, в связи с тем, что подарки выдаются при покупке только курток.  При этом, в рекламе об этом умалчивалось, что, по мнению заявителя, ввело ее в заблуждение, чем нарушает требования законодательства РФ.

В целях установления факта распространения рекламы, указанной заявителем, сотрудником Тывинского УФАС России была осуществлена запись рекламы, транслировавшейся 25.04.2019 года на телеканале «Россия 1», в ходе которой была выявлена реклама следующего содержания:

«В этом сезоне «Классика мода» удивит огромным выбором модели верхней одежды и обуви. Все для мужчин и женщин по выгодным ценам. Только сейчас скидки до 30 процентов, сроки акции до 15.05.2019 г. Подробности у продавцов консультантов. При покупке одной вещи вторая в подарок, размеры до 64-го. «Классика мода» качественная одежда из России и Турции ТЦ «5 звезд» ул. Калинина 3/2, ТЦ «Алексеевский» ул. Чульдум, 31, ТЦ «Алма» ул. Тувинских добровольцев, 24».

Согласно статье 3 Закон о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Классика мода», для формирования и поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке предлагается кроме всего прочего возможность воспользоваться акциями: скидки до 30% и при покупке одной вещи вторая в подарок и в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой.

В соответствии с материалами дела, Тывинским УФАС России установлено, что на основании договора от 08.04.2019 года № "..." заключенного между ИП К. и ООО «Студия «25 кадр-Кызыл» в эфире региональной рекламы на телеканалах «Первый», «Россия 1», «НТВ» была распространена реклама магазина «Классика мода» о проведении акции «при покупке одной вещи вторая в подарок». В этой связи, заявителем был приобретен товар (обувь), что подтверждается чеком от 11.04.2019 года. Однако, при покупке указанного товара, заявителю было отказано в выдаче второй вещи в подарок. Представитель ИП К., действующий на основании доверенности от 30.05.2019 года, в своих пояснениях (вх. № 2298 от 04.06.2019 года), указал, что акция «1+1» распространялась только на куртки коллекции «весна-осень». В рекламе было указано: «подробности у продавцов консультантов», то есть покупателям, изъявлявшим принять участие в указанной акции продавцы-консультанты магазина «Классика мода» разъясняли, что акция распространяется только на куртки коллекции «весна-осень».

Согласно части 7 статьи 5 названного Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В рассматриваемом случае в рекламе отсутствует часть существенной информации, способная повлиять на покупательские предпочтения потребителей, которые из-за неполноты излагаемой рекламодателем информации вводятся в заблуждение.

Так, предоставление при покупке одной вещи вторую в подарок, способно повлиять на выбор покупателя и стать определяющим фактором при покупке той или иной вещи.

Вместе с тем, в действительности рекламная акция, связанная с выдачей таких стимулирующих покупательскую активность подарков, распространялась лишь на куртки коллекции «весна-осень», о чем в рекламе не было упомянуто. То есть фактически покупатель вводился в заблуждение, поскольку в действительности при покупке обуви или других товаров (не участвующих в акции) он лишался возможности получить подарок, и тем самым его ожидания, связанные с такой покупкой, не могли быть в полной мере оправданы.

Указание об уточнении у продавцов-консультантов информации о рекламируемой акции, само по себе не влияет на восприятие рекламы и не дополняет указанную информацию.

Следовательно, только при полной осведомленности обо всех условиях акции, потребитель рекламы может сделать правильный выбор.

Поскольку, сведения, об условиях акции «при покупке одной вещи вторая в подарок» в тексте рекламы, отсутствовали, данное обстоятельство указывает на наличие признаков нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

 Согласно пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП К., в действиях которой усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В связи с вышеизложенным, на  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 04-04-02/12-19 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Индивидуального предпринимателя  К. (ИНН "...", ОГРНИП "...", адрес регистрации: "...", адрес осуществления предпринимательской деятельности: "....").

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-04-02/12-19 в качестве заинтересованного лица Б"...".

3. Назначить дело № 04-04-02/12-19 к рассмотрению на 23.07.2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, каб. № 9, 2 этаж.

4. ИП К. на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 15 июля 2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведений:

- сведения о лице, разработавшем макет рекламы, с приложением договора на изготовление и оплату оказанных услуг;

- письменные пояснения по факту возбужденного дела;

- меры, принятые по соблюдению требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

Явка лиц, участвующих в деле (с документом, удостоверяющего личность и полномочия), либо представителя с доверенностью на участие в деле № 04-04-02/12-19, обязательна.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.

 

Копия Приказа от ____________ года №  ____ прилагается на 1 листе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        "...."

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны