Постановление №4-4080 по делу об административном правонарушении от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-107/2020

 

г. Кызыл                                                      ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 9

 

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2020 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ооржак А.О.,  руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 23.07.20120 года и иные материалы дела № 017/04/9.21-107/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица –Акционерного общества «Тываэнерго»  (далее - АО «Тываэнерго»), ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, по факту совершения  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/9.21-107/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – АО «Тываэнерго» (почтовое уведомление о вручении с идентификатором № 80092750670691), в присутствии потерпевшего ИП «…».

В ходе рассмотрения дела, ИП «...» пояснил, что несколько раз обращался в АО «Тываэнерго» с просьбой об осуществлении мероприятий по переоформлению документов о технологическое присоединении, ни по одному из объектов никаких мероприятий не осуществлялось, указанное обстоятельство длилось почти полгода, действиями (бездействием) АО «Тываэнерго» нарушены его права и законные интересы.

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-107/2020, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России 05.03.2020 года (вх. № 1214) поступило заявление Индивидуального предпринимателя «…», ОГРНИП «…» и Индивидуального предпринимателя «…», ОГРНИП «…» (далее – Заявители, предприниматели) на действия АО «Тываэнерго» в части нарушения порядка составления акта безучетного потребления электроэнергии и неправомерного ограничения электрической энергии.

Из содержания письменных пояснений заявления и представленных АО «Тываэнерго», АО «Тываэнергосбыт», Заявителем документов установлены следующие обстоятельства:

12.09.2019 года согласно Выписке из ЕГРН по договору дарения «...» стал собственником нежилого объекта «…», находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. «...»;

17.09.2019 года согласно Выписке из ЕГРН по договору дарения «...» стал собственником нежилого объекта «...», находящегося по адресу: Республика Тыва, Тандинский район, «...»;

16.09.2019 года согласно Выписке из ЕГРН по договору дарения «...» стал собственником нежилого объекта «...», находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. «...»;

16.09.2019 года согласно Выписке из ЕГРН по договору дарения «...» стал собственником нежилого объекта «...», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...»;

17.09.2019 года согласно Выписке из ЕГРН по договору дарения «...» стал собственником нежилого объекта ««...»», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...»;

16.09.2019 года согласно Выписке из ЕГРН по договору дарения «...» стал собственником нежилого объекта «Здание «...»», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...»;

17.09.2019 года согласно Выписке из ЕГРН по договору дарения «...» стал собственником нежилого объекта «...», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...»;

17.09.2019 года согласно Выписке из ЕГРН по договору дарения «...» стал собственником нежилого объекта ««...»», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...»;

16.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5372) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...».

16.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5373) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...».

17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5392) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...».

17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5394) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...».

17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5395) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...».

17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5397) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...».

17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5398) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...».

17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5399) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...».

22.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5515) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...».

22.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5516) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...».

20.11.2019 года ИП «…» компенсированы сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении, что подтверждается платежными поручениями № 284-294 (по 11 объектам).

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия ИП «...» на нежилой объект «...», находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. «...».

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия ИП «...» на объект «Электроустановки «...»», находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. «...».

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия ИП «...» на объект «Электроустановки «...»», находящегося по адресу: «...».

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия ИП «...» на объект «...», находящегося по адресу: «...».

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия ИП «...» на объект «Электроустановки «...»», находящегося по адресу: «...».

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия ИП «...» на объект «...»», находящегося по адресу: «...».

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия ИП «...» на объект «...», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...».

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия ИП «...» на объект «Электроустановки «...»», находящегося по адресу: «...».

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия ИП «...» на объект «Электроустановки «...»», находящегося по адресу: «...».

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия ИП «...» на объект «Электроустановки «...»», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...».

26.11.2019 года АО «Тываэнерго» выданы новые технические условия ИП «...» на объект «Электроустановки «...»», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...».

26.11.2019 года между АО «Тываэнерго» и ИП «…» также подписаны акты выполненных работ по указанным объектам. 

27.11.2019 года ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета по объекту «...», находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. «...»  

27.11.2019 года (вх. № 6198) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета по объекту ««...»», находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. «...»  

27.11.2019 года (вх. № 6202) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...».  

27.11.2019 года (вх. № 6208) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...».

27.11.2019 года (вх. № 6200) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...».

27.11.2019 года (вх. № 6207) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...».

27.11.2019 года (вх. № 6206) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета по объекту ««...»», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...».

27.11.2019 года (вх. № 6203) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...».

27.11.2019 года (вх. № 6199) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...».

27.11.2019 года ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета по объекту ««...»», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...».

27.11.2019 года (вх. № 6205) ИП «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета по объекту ««...»», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...».

10.01.2020 года составлен Акт о выполнении технических условий по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...»;

03.12.2019 года составлен Акт о выполнении технических условий по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...»;

10.01.2020 года составлен Акт о выполнении технических условий по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...»;

03.02.2020 года составлен Акт о выполнении технических условий по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...»;

03.02.2020 года составлен Акт о выполнении технических условий по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...»;

03.02.2020 года составлен Акт о выполнении технических условий по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...»;

27.01.2020 года составлен Акт о выполнении технических условий по объекту ««...»», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...»;

 03.02.2020 года составлен Акт о выполнении технических условий по объекту «нежилое здание «...», находящегося по адресу: «...»;

03.12.2019 года составлен Акт о выполнении технических условий по объекту ««...»», находящегося по адресу: «...»;

27.01.2020 года составлен Акт о выполнении технических условий по объекту ««...»», находящегося по адресу: Республика Тыва, «...»

10.02.2020 года составлен Акт осуществления технологического присоединения от 10.02.2020 года между АО «Тываэнерго» и ИП «…» по нежилому объекту, находящегося по адресу: «...».

Согласно информации, представленной АО «Тываэнерго» (вх. № 3581 от 25.06.2020 года) и ИП «...» (вх. № 3913 от 16.07.2020 года) представлены копии следующих актов об осуществлении технологического присоединения, выданные ИП «...»:

1.  Акт об осуществлении технологического присоединения от 10.02.2020 года   по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

2. Акт об осуществлении технологического присоединения от 16.01.2020 года   по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

3. Акт об осуществлении технологического присоединения от 16.01.2020 года   по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

4. Акт об осуществлении технологического присоединения без даты 2020 года   по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

5. Акт об осуществлении технологического присоединения от 10.02.2020 года   по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: Республика Тыва, «...»;

6. Акт об осуществлении технологического присоединения от 16.01.2020 года   по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

7. Акт об осуществлении технологического присоединения от 12.02.2020 года   по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

8. Акт об осуществлении технологического присоединения от 16.01.2020 года   по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

9. Акт об осуществлении технологического присоединения от 10.02.2020 года   по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...».

10.  Акт об осуществлении технологического присоединения от 10.02.2020 года   по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включает комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии. Следовательно, АО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии.

АО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике также является сетевой организацией.

  Согласно пункту 57 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения) восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Документы о технологическом присоединении - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861).

Пунктом 59 Правил технологического присоединения предусмотрено, что заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Пунктом 62 Правил технологического присоединения предусмотрено, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

В случае непредставления при подаче заявления о переоформлении документов лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, документа, указанного в подпункте "в" пункта 62 настоящих Правил, и его отсутствия у сетевой организации сетевая организация в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о переоформлении документов направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления запрос о представлении копий технических условий, в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления. Субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 2 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в сетевую организацию копии имеющихся у него технических условий или уведомление об их отсутствии (пункт 66 Правил технологического присоединения).

Определением от 17.07.2020 года у АО «Тываэнерго» истребованы дополнительные необходимые материалы по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-107/2020 в том числе сведения о наличии переписки (запрос, согласование и т.п.) сетевой организации с субъектом оперативно-диспетчерского управления по указанным заявлениям ИП «...» о переоформлении документов о технологическом присоединении с приложением подтверждающих документов. Вместе с тем, в установленные указанным определением сроки и до вынесения настоящего постановления запрошенная информация в адрес Тывинского УФАС России не поступила, что может свидетельствовать об отсутствии у сетевой организации данных сведений.

22.07.2020 года (вх. № 3996) АО «Тываэнерго» во исполнение определения Тывинского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 017/01/10-21/2020 представлены новые технические условия и акты об осуществлении технологического присоединения электроустановок, оформленные на предыдущего собственника ИП «...», а именно:

1.  Акт об осуществлении технологического присоединения от 19.12.2017 года по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

2. Акт об осуществлении технологического присоединения от 10.04.2017 года по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

3. Акт об осуществлении технологического присоединения от 05.10.2017 года по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

4. Акт об осуществлении технологического присоединения 14.10.2016 года   по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

5. Акт об осуществлении технологического присоединения без даты от 2016 года по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: Республика Тыва, «...»;

6. Акт об осуществлении технологического присоединения от без даты от 2016 года по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

7. Акт об осуществлении технологического присоединения от 28.07.2017 года по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

8. Акт об осуществлении технологического присоединения от 21.01.2017 года по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...»;

9. Акт об осуществлении технологического присоединения от 09.04.2018 года по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. «...»;

10. Новые технические условия от 10.10.2016 года по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...».

11.  Новые технические условия от 05.04.2017 года по объекту электроэнергетики (энергопринимающее устройство), находящемуся по адресу: «...».

Указанное обстоятельство подтверждает наличие у АО «Тываэнерго» копий технических условий, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, оформленных на предыдущего собственника ИП «...» 

В силу пункта 67 Правил технологического присоединения сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Также, пунктом 69 Правил технологического присоединения установлено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

При этом, в соответствии с пунктом 75 Правил, условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и иных документах о технологическом присоединении должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.

Следовательно, в случае изменения правообладателя энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые уже в надлежащем порядке были технологически присоединены на сетевую организацию возложена обязанность не позднее 7 дней со дня получения заявления выдать:

- дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника;

- переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов.

Из материалов дела следует, что в срок, установленный пунктами 67, 69 Правил технологического присоединения переоформление документов выполнено не было, дубликаты ранее выданных технических условий не представлены.

Таким образом, действия АО «Тываэнерго» по непредставлению в установленный срок дубликатов ранее выданных технических условий или переоформленных документов о технологическом присоединении содержат нарушения требований, установленных пунктами 67, 69 Правил технологического присоединения.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно пункту 70 Правил технологического присоединения в случае если копия технических условий (в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств) приложена к заявлению о переоформлении документов или имеется у сетевой организации либо субъекта оперативно-диспетчерского управления, восстановление акта об осуществлении технологического присоединения осуществляется сетевой организацией после проверки выполнения заявителем технических условий, выполняемой с участием заявителя и субъекта оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктами 85 и 93 настоящих Правил, не требуется.

Срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).

Следовательно, обязательное осуществление сетевой организацией проверки выполнения заявителем технических условий требуется только при восстановлении акта об осуществлении технологического присоединения (при наличии только технических условий, выданных на предыдущего владельца), и не требуется при переоформлении такого акта.

В рассматриваемом случае ИП «...» обратился к АО «Тываэнерго» не с заявлением о восстановлении акта об осуществлении технологического присоединения, а с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств. При этом, технические условия, выданные на предыдущего владельца ИП «...» имелись у АО «Тываэнерго», что подтверждается документами, представленными АО «Тываэнерго» от 22.07.2020 года (вх. № 3996).

Переоформление технических условий в связи со сменой собственника, ранее присоединенного энергопринимающего устройства, не предполагает проведение такой технической проверки, поскольку объект уже был надлежащим образом присоединен к электрическим сетям, технические условия были выполнены, с заявлением об увеличении мощности энергопринимающих устройств ИП «...» не обращался.

Таким образом, заявления ИП «...». об осуществлении проверки выполнения технических условий, опломбирования прибора учета не влияют на исполнение АО «Тываэнерго» требований пунктов 67 и 69 Правил технологического присоединения в императивно установленные сроки.

АО «Тываэнерго» не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий или объективных причин для несоблюдения, предписанных Правилами технологического присоединения N 861 требований.

При таких обстоятельствах Тывинское УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении заявлений ИП «...». о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств АО «Тываэнерго» нарушены сроки выдачи документов, установленные в пунктах 67 и 69 Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выражается в том числе в нарушении срока направления переоформленных документов о технологическом присоединении, установленных пунктами 67 и 69 Правил технологического присоединении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – АО «Тываэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определяя степень виновности АО «Тываэнерго» следует отметить, что АО «Тываэнерго» нарушен порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленный Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса. В пункте 16.1 указанного Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

У АО «Тываэнерго» имелась возможность для соблюдения норм Правил технологического присоединения, а именно – направить переоформленные документы о технологическом присоединении в установленный срок. АО «Тываэнерго» не представлено доказательств, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для направления переоформленных документов о технологическом присоединении в установленный срок и свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, а равно принятие АО «Тываэнерго» каких-либо мер по устранению нарушения.

Следовательно, АО «Тываэнерго» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях АО «Тываэнерго».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Тываэнерго», предусмотренных статьей 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не выявлены.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте  21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

В рассматриваемом случае АО «Тываэнерго» является сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии.

Следовательно, в соответствии с Правилами технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям сетевой организации могут быть осуществлены только АО «Тываэнерго».

Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения Обществом вменяемого административного правонарушения, позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в материалы дела не представлено.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Совершенное АО «Тываэнерго» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок технологического присоединения, который должен носить устойчивый характер и соблюдение, которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

При этом, в рассматриваемых спорных правоотношениях АО «Тываэнерго», будучи субъектом естественной монополии, является более сильной стороной правоотношений и на него в силу закона возложена обязанность по соблюдению запретов, установленных в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации

При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло существенный вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении общества к требованиям действующего законодательства о технологическом присоединении, а также привело к нарушению прав и законных интересов ИП «...». на своевременное получение документов о технологическом присоединении, которые могут иметь важное значение для осуществление ИП «...» предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах с учетом фактических обстоятельств дела прихожу к выводу, об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в отношении АО «Тываэнерго».

Учитывая положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, установленные по делу фактические обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, не  выдача соответствующих документов в отношении объектов ИП «...». в установленные сроки, что привело к нарушению прав и законных интересов указанного лица, в том числе создало административный барьер для осуществления ИП «...» предпринимательской деятельности  должностное лицо Тывинского УФАС России считает возможным установить размер административного штрафа в размере 150 000 рублей, что отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока по выдаче АО «Тываэнерго» дубликатов ранее выданных технических условий или переоформленных документов о технологическом присоединении, а именно:

- 24.10.2019 года по заявлению ИП «...». о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...» , находящегося по адресу: «...» от 16.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5372);

- 24.10.2019 года по заявлению ИП «...». о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...» от 16.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5373);

- 25.10.2019 года по заявлению ИП «...». о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «…», находящегося по адресу: «...» от 17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5392);

- 25.10.2019 года по заявлению ИП «...». о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...» от 17.10.2019 года (вх. № АО «Тываэнерго» № 5394);

- 25.10.2019 года по заявлению ИП «...». о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...». От 17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5395);

- 25.10.2019 года по заявлению ИП «...». о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...» от 17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5397);

- 25.10.2019 года по заявлению ИП «...». о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...» от 17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5398);

- 25.10.2019 года по заявлению ИП «...». о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: «...» от 17.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5399);

- 30.10.2019 года по заявлению ИП «...». о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: 668510, Республика Тыва, «...» от 22.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5515);

- 30.10.2019 года по заявлению ИП «...». о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца энергопринимающего устройства «...», находящегося по адресу: 668510, Республика Тыва, «...» от 22.10.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 5516).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Тываэнерго», (ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на юридическое лицо - Акционерное общество «Тываэнерго», (ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4), административный штраф в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (для Тывинское УФАС России, л/с 04121873000).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091010021140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

УИН: 16100500000000620752.

Назначение платежа: Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   А.О. Ооржак

 

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЫВАЭНЕРГО"
ИНН 1701029232, ОГРН 1021700509566