Решение б/н Решение по делу № 04-04-02/06-09 в отношении ИП "..." от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/06-09

 

6 августа 2009 года                                                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2009 г.

Решение изготовлено в окончательной форме 12.08.2009 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии                    Комбу В.С.  – заместитель руководителя Управления,

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:                               Сватиков А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела            

                                                              антимонопольного контроля и рекламы;

                                                              Оюн А.М. - специалист-эксперт отдела            

                                                              антимонопольного контроля и рекламы;

 

в присутствии: индивидуального предпринимателя "...",

рассмотрев материалы дела № 04-04-02/06-09, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя "..." , по признакам, нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

                                                                                              

УСТАНОВИЛА:

 

            В газете «Плюс Информ», за 15 июля 2009 года, № 29 (391), на странице 2, индивидуальный предприниматель "...", поместил рекламу следующего содержания: ОКНА «ВЕКА» Немецкий 5-камерный профиль «ВЕКА» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. СКИДКИ! РАССРОЧКА! КРЕДИТ! 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержания указанной рекламы следует, что кредит предоставляется самим рекламодателем либо на месте своего расположения, либо на месте выполнения работ, оказания услуг (заказ на изготовление и установку пластиковых окон), что вводит потребителя в заблуждение. Кроме этого, если кредит предоставляется какой-либо финансовой организацией, то, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, в рекламе ОКНА «ВЕКА» содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

   Согласно п. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 7 ст.5 и ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч.1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу в газете «Плюс Информ» за 15 июля 2009 года № 28 (391) на стр. 2 ИП "..." «Окна «Века», немецкий 5-камерный профиль «Века» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. Скидки! Рассрочка! Кредит!, ненадлежащей.

2. Признать индивидуального предпринимателя "...", согласно п. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», нарушившим требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать индивидуальному предпринимателю "..." предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Председатель Комиссии                                                                                          В.С.Комбу

 

Члены Комиссии:                                                                                                     А.И.Сватиков

 

                                                                                                                                   А.М.Оюн

 

 

 

В соответствии со ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия Решения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны