Постановление №5-3478 часть 2 статья 7.30 КоАП РФ от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-45/2019

 

30 июля 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 25.07.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 30.07.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.04.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-45/2019 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000819000003 «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-45/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…», в присутствии представителя по доверенности от 27.06.2019 года б/н «…».

Событие административного правонарушения: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819000003 заявки участника закупки.

В ходе рассмотрения представитель «…» пояснила, что участником закупки под № 104637446 (ООО «Медика-Трейд») была предоставлена недостоверная информация о материале изготовления перчаток – полиизопрен в позициях 20, 21 в первой части заявки участника закупки, так как, согласно приложенному участником закупки во второй части заявки регистрационному удостоверению от 05.07.2010 № ФСЗ 2010/07368 данный материал отсутствует.

Кроме того, заказчиками было установлено, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор РФ) отсутствует информация о перчатке из полиизопрена в регистрационном удостоверении от 05.07.2010 года №ФСЗ 2010/07368.

На основании изложенного, представитель «…» не согласилась с вменяемым нарушением.

Также, представителем «…» в материалы дела представила ответ от Росздравнадзора РФ на запрос Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Республиканская больница №1». Согласно информации, медицинское изделие «Перчатки медицинские нестерильные и стерильные», производства «СФМ Госпитал Продактс ГмбХ», Германия, регистрационное удостоверение от 05.07.2010 № ФСЗ 2010/07368, срок действия не ограничен, на территории Российской Федерации зарегистрировано в установленном порядке и разрешено к применению в медицинских целях. Кроме того, согласно инструкции по применению, имеющийся в материалах регистрационное досье на указанное медицинское изделие, перчатки изготовлены из натурального или синтетического латекса.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-45/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Медика-Трейд» (вх. № 1227 от 29.03.2019 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 0112200000819000003 «Поставка перчаток для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольницы №1" на 2019 год», начальная (максимальная) цена контракта: 13 011 644,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 31.01.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819000003 «Поставка перчаток для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольницы №1" на 2019 год», начальная (максимальная) цена контракта: 13 011 644,00 рублей.

Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0112200000819000003 утверждена приказом № 320 от 31.01.2019 года Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819000003 от 15.03.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 7 заявок, из них допущены аукционной комиссией к участию в аукционе пять заявок под номерами 104504208, 104633741, 104635448, 104637446 и 104641161. Участникам под номерами 104508235 и № 104638250 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000819000003 от 21.03.2019 г. ценовые предложения поступили от четырех участников: под № 104637446 в размере 9 953 897,52 рублей, от участника закупки под № 104633741 ценовое предложение поступило в размере 10 000 000,00 рублей, от участника закупки под № 104635448 ценовое предложение поступило в размере 11 840 596,04 рублей, от участника закупки под № 104504208 ценовое предложение поступило в размере 12 033 200,00 рублей. Победителем признан участник под номером 104637446.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819000003 от 21.03.2019 г. участники под номерами 104635448 и 104504208 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указание на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Требования к функциональным и техническим характеристикам товара установлены в техническом задании (приложение к аукционной документации), согласно которому по позициям № 20, 21 установлено следующее требование:

 

Наименование товара

Технические характеристики

Перчатки хирургические  латексные неопудренные повышенной чувствительности

Перчатки хирургические из любого синтетического материала, раствора термоэластопласта (полиизопрена) и неопрена или из раствора термоэластопласта (полиизопрена) и нитрила для обеспечения эластичности и прочности при продолжительных манипуляциях. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, с полимерным покрытием для легкости смены и одевания перчатки. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,19  и не более 0,22 мм для обеспечения тактильной чувствительности. Манжета перчатки с клейкой (адгезивной) полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции. Длина перчатки не менее 300 мм для дополнительной защиты предплечья, исключения риска проникновения биологической жидкости под перчатку через верхний край манжеты. Усилие при разрыве не менее 12(Н), удлинение при разрыве не менее 900%. AQL (готовой продукции) не более 0,65. Упаковка перчаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям и проникновению озона, газов и влаги. Метод стерилизации радиационный. Класс потенциального риска применения не ниже 2а в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН. Материал изготовления перчаток должен быть указан на индивидуальной упаковке. Размер  7

Перчатки хирургические  латексные неопудренные повышенной чувствительности

Перчатки хирургические из любого синтетического материала, раствора термоэластопласта (полиизопрена) и неопрена или из раствора термоэластопласта (полиизопрена) и нитрила для обеспечения эластичности и прочности при продолжительных манипуляциях. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, с полимерным покрытием для легкости смены и одевания перчатки. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,19  и не более 0,22 мм для обеспечения тактильной чувствительности. Манжета перчатки с клейкой (адгезивной) полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции. Длина перчатки не менее 300 мм для дополнительной защиты предплечья, исключения риска проникновения биологической жидкости под перчатку через верхний край манжеты. Усилие при разрыве не менее 12(Н), удлинение при разрыве не менее 900%. AQL (готовой продукции) не более 0,65. Упаковка перчаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям и проникновению озона, газов и влаги. Метод стерилизации радиационный. Класс потенциального риска применения не ниже 2а в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН. Материал изготовления перчаток должен быть указан на индивидуальной упаковке. Размер 7,5

Проанализировав первую часть заявки участника закупки под № 104637446 (ООО «Медика-Трейд»), Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по позициям № 20, 21 технического задания ООО «Медика-Трейд» предлагает к поставке «Перчатки хирургические латексные неопудренные повышенной чувствительности «SFM» Германия». При этом вторая часть заявки участника закупки под № 104637446 (ООО «Медика-Трейд») содержит регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 05.07.2010 года №ФСЗ 2010/07368, выданное Закрытому акционерному обществу Научно-производственное объединение «ГАРАНТ» (ЗАО НПО «ГАРАНТ»), Россия, производитель «СФМ Госпитал Продактс ГмбХ», Германия, SFM Hospital Products CmbH, с приложением к регистрационному удостоверению на медицинское изделие: Перчатки медицинские нестерильные и стерильные:

         перчатки латексные хирургические стерильные;

         перчатки латексные смотровые диагностические стерильные;

         перчатки латексные хирургические нестерильные;

         перчатки латексные смотровые диагностические нестерильные;

         перчатки синтетические хирургические стерильные;

         перчатки синтетические смотровые диагностические нестерильные;

         перчатки синтетические хирургические нестерильные;

         перчатки синтетические смотровые диагностические стерильные.

Согласно письму дистрибьютора производителя перчаток SFM Hospital Products CmbH ЗАО НПО «ГАРАНТ» от 21.03.2019 г., регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010 г. распространяется на перчатки из любых синтетических латексов, в том числе и на перчатки из синтетического материала раствора термоэластопласт (полиизопрена).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2018 г. № 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – классификация), которая содержит числовое обозначение вида медицинского изделия – идентификационный уникальный номер записи ˂*˃, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. Согласно классификации «перчатки медицинские» имеют номер группы/подгруппы 2.25.

Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.roszdravnadzor.ru, согласно которой «перчатки хирургические» относятся к номеру группы/подгруппы 2.25.

Кроме того, согласно методическим рекомендациям МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях», утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой, в зависимости от степени инвазивности и риска инфицирования пациентов при проведении медицинской процедуры/манипуляции используемые медицинские перчатки делятся на две основные группы: хирургические и диагностические/смотровые.

На основании вышеизложенного следует, что «перчатки хирургические» относятся к группе/подгруппе медицинских изделий «перчатки медицинские» под номером 2.25, следовательно, «перчатки хирургические» по Международной классификации товаров и услуг – МКТУ, по которой оформляются заявки на регистрацию товарного знака, относятся к «перчаткам медицинским».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru, по регистрационному удостоверению от 05.07.2010 года № ФСЗ 2010/07368 отсутствует информация о материале перчаток.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, приняв во внимание наличие во второй части заявки участника закупки под № 104637446 (ООО «Медика-Трейд») регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 05.07.2010 года № ФСЗ 2010/07368, изучив данное регистрационное удостоверение, а также письмо официального дистрибьютора производителя перчаток SFM Hospital Products CmbH ЗАО НПО «ГАРАНТ» от 21.03.2019 года, информацию размещенную на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru, пришла к выводу, что у комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по реагированию контрактной системы в сфере закупок отсутствовали правовые основания для признания заявки № 104637446 (ООО «Медика-Трейд») не соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательству о контрактной системе, так как первая часть заявки № 104637446 (ООО «Медика-Трейд») содержит все характеристики предлагаемого товара в соответствии с техническим заданием аукциона в электронной форме № 0112200000819000003. Доказательств того, что участником закупки № 104637446 (ООО «Медика-Трейд») в составе первой части заявки представлена недостоверная информация о товаре, предложенного к поставке, со стороны заказчика в материалы дела было не представлено.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, признавая заявку участника под № 104637446 (ООО «Медика-Трейд») не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819000003 от 21.03.2019 года, нарушила пункт 1 часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе от 09.04.2019 г. № 05-05-06/43-19 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа  – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения о признании заявки участника закупки № 104637446 (ООО «Медика-Трейд») несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 21.03.2019 года. 

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819000003 от 21.03.2019 г. «…» является членом аукционной комиссии, неправомерно отказавшим в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под № 104637446.

Также, приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 31.01.2019 года № 320 создана аукционная комиссия, в которую включена «…» как член аукционной комиссии.

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819000003 «…» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Поскольку административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ «…» совершено впервые, в рассматриваемом случае, прихожу к выводу о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Доводы представителя «…» не принимаются, поскольку материалами дела подтверждается факт наличия перчаток, изготовленных из полиизопрена. Кроме того, из письма Росздравнадзора РФ не следует, что у перчаток производства «СФМ Госпитал Продактс ГмбХ» отсутствует материал из полиизопрена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819000003 «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-45/2019, возбужденное в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819000003 «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны