Решение №4 решение от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП М.

 

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 017/05/8-6/2021

 

24 июня 2021 года                                                                                    г. Кызыл

 

      Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 017/05/8-6/2021 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"..." – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"..." – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенного индивидуального предпринимателя М. (почтовое уведомление 80092560994109), в присутствии представителей С. (доверенность от 08.12.2020 года), М. (доверенность от 18.08.2020 года),

рассмотрев дело № 017/05/8-6/2021, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя М. (ИНН "...", ОГРНИП "...", адрес регистрации места жительства: "...") по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения государственного надзора Тывинским УФАС России был установлен факт распространения листовок на дверях подъездов многоквартирного дома по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных партизан, д. 7 следующего содержания:

  1. «Grand café PapaRazzi; три пиццы; 3 большие пиццы за 1099; в набор входят 3 большие пиццы Сливочная, Мясной микс, Маргарита; заказ по телефонам Кызыла 8 "..." *акция действует при доставке и самовывозе до 31.05.2021 года.

Скидки и акции в нашем мобильном приложении; наведи камеру скачай приложение PapaRazzi Group и получи скидку 5%; теперь делать заказы стало еще удобнее! Загрузить в App Store доступно Google Play»,

  1. «Grand café PapaRazzi; одноглазый джо; пицца большая Барбекю, напиток морс 1л, роллы нежный с курицей, роллы Yashi, мини роллы с огурцом, *1 большая пицца *24 кусочка ролла *1 морс 1л. бесплатная доставка за 999 руб. Заказ по телефонам Кызыл 8 "...", заказ по телефонам Каа-Хем 8 "..."; акция действует на доставку и самовывоз до 31 мая 2021 года; paparazzikzl.ru, vk grandcafepaparazzi, paparazzi_kzl,
  2. Весенняя Мэри, пицца большая барбекю, пицца большая баварская, напиток морс 1л., сэндвич ролл с курицей, роллы аригато, роллы yashi; *2 большие пиццы, *1 сэндвич ролл, -16 кусочков роллов, *1 морс 1л. за 1599 руб. заказ по телефонам Кызыл 8 "...", заказ по телефонам Каа-Хем 8 "...", 8 "..."; акция действует на доставку и самовывоз до 31 мая 2021 года; paparazzikzl.ru, vk grandcafepaparazzi, paparazzi_kzl»

По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы Тывинским УФАС России составлен акт осмотра от 11.05.2021 года.

Кафе «Grand cafe PapaRazzi» находится по адресу: г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 250/1. Лицом, осуществляющим деятельность в данном кафе, является индивидуальный предприниматель М.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 28.05.2021 года возбуждено дело № 017/05/8-6/2021 в отношении ИП М. по признакам нарушения статьи 8 Закона о рекламе.

Также указанным выше определением от ИП М. запрошенны письменные пояснения по существу вменяемого нарушения, а также информация и надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- документы (договор аренды или свидетельство о праве собственности) на помещение по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 250/1;

- сведения о рекламопроизводителе с приложением договора на изготовление рекламы и документов, подтверждающих оплату оказанных услуг;

- сведения о лице, разработавшем макет рекламы и содержание текста рекламы;

- макет рекламы;

- период распространения рассматриваемой рекламы;

- информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;

- письменные пояснения по факту вменяемого нарушения;

- меры, принятые по соблюдению требований статьи 8 Закона о рекламе;

- иную информацию, имеющую значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

22.06.2021 года в ходе рассмотрения дела № 017/05/8-6/2021 представитель ИП М. устно пояснила, что макет рекламы был разработан ею, а листовки распечатаны ИП Ч. (договор № "..." от 11.01.2021 года). Кроме того, данные листовки распространялись через промоутеров. Распространение рассматриваемых листовок прекращено, также в связи с окончанием срока действия акций. Также пояснила что, нарушение требований законодательства о рекламе ИП М. совершено впервые. Сотрудниками были изучены положения законодательства о рекламе, в соответствие с которым были приведены дальнейшие рекламные материалы.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 017/05/8-6/2021, изучив представленные документы, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В статье 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена с помощью листовок;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования являются акции «одноглазый джо», «весенняя мэри», «три пиццы» кафе «PapaRazzi» в городе Кызыл, а также мобильное приложение названного кафе, посредством которого осуществляется заказ блюд из кафе.

Для привлечения внимания потребителей к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к ним, продвижению на рынке в рекламе сообщается о выгодности осуществления заказа в кафе «PapaRazzi» посредством указания наименования, количества блюд, указанных в акциях и стоимости наборов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612 (далее - Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемые листовки содержат описание товаров (наименование, количество, стоимость), включенных в акции кафе «PapaRazzi», которые исключают возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора розничной купли-продажи.

В содержании рекламы акций кафе «PapaRazzi» также указаны сведения, а именно номера телефонов: 8 "...", мобильное приложение «PapaRazzi Group», посредством которых потребители могут приобрести товары из кафе «PapaRazzi».

Таким образом, из текста рекламы следует, что потребители могут заказать (соответственно приобрести) товары кафе «PapaRazzi», при этом потребители не имеют возможности непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора розничной купли-продажи, следовательно, данный способ продажи товаров из кафе «PapaRazzi» является дистанционным.

При этом, в рассматриваемой рекламе товаров кафе «PapaRazzi», которая привлекает внимание потребителей в том числе к дистанционному способу продажи товара отсутствуют сведения о продавце такого товара, что является нарушением требований статьи 8 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона о рекламе, согласно статье 38 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В содержании рекламы также указаны наименования официальных страниц в сети Интернет кафе «PapaRazzi».

В этой связи, 24.05.2021 года был проведен осмотр страницы в социальной сети Инстаграм «https://www.instagram.com/paparazzi_kzl/?hl=ru», которая в вверху содержит следующую информацию: 956 публикаций, 33,4тыс. подписчиков, 4 148 подписок, Кафе «PapaRazzi» / Кызыл, 10:00-23:00 пт сб до 03:00, резерв столов 89"...", закажи доставку: 8"...", Каа-Хем: 8"...", taplink.cc/cafepaparazzi_kzl».

Кроме того, в указанной выше странице в разделе «Акции» распространяется информация идентичная содержанию и оформлению акциям «одноглазый джо», «весенняя мэри», «три пиццы», распространяемым посредством листовок.

Также, согласно общедоступной информации официального сервиса WHOIS размещенной в сети Интернет следует, что регистратором домена «paparazzikzl.ru» является REGTIME-RU.

Согласно информации Общества с ограниченной ответственностью «Регтайм» от 03.06.2021 года (вх. № 2637) администратором (владельцем) доменного имени «paparazzikzl.ru» является М.

Кроме того, согласно информации ПАО «М» от 28.05.2021 года (вх. № 2561) номера телефонов, указанных в рекламе, а именно: 8"..." выделены в пользование М.

Осуществление индивидуальным предпринимателем М. предпринимательской деятельности в Кафе «Grand cafe PapaRazzi» по адресу: г. Кызыл ул. Рабочая, д. 250/1, которое является объектом рекламирования подтверждается материалами дела № 017/05/8-6/2021.

Исходя из изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является М.

Факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований статьи 8 Закона о рекламе подтверждается материалами дела № 017/05/8-6/2021 и ею не оспаривается.

Поскольку сроки действия рекламируемых акций на листовках истекли 31.05.2021 года, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ИП М. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу следующего содержания:
    1. «Grand café PapaRazzi; три пиццы; 3 большие пиццы за 1099; в набор входят 3 большие пиццы Сливочная, Мясной микс, Маргарита; заказ по телефонам Кызыла 8 "...", заказ по телефонам Каа-Хем 8 "..." *акция действует при доставке и самовывозе до 31.05.2021 года.

Скидки и акции в нашем мобильном приложении; наведи камеру скачай приложение PapaRazzi Group и получи скидку 5%; теперь делать заказы стало еще удобнее! Загрузить в App Store доступно Google Play»,

    1. «Grand café PapaRazzi; одноглазый джо; пицца большая Барбекю, напиток морс 1л, роллы нежный с курицей, роллы Yashi, мини роллы с огурцом, *1 большая пицца *24 кусочка ролла *1 морс 1л. бесплатная доставка за 999 руб. Заказ по телефонам Кызыл 8 "...", заказ по телефонам Каа-Хем 8 "..."; акция действует на доставку и самовывоз до 31 мая 2021 года; paparazzikzl.ru, vk grandcafepaparazzi, paparazzi_kzl,

Весенняя Мэри, пицца большая барбекю, пицца большая баварская, напиток морс 1л., сэндвич ролл с курицей, роллы аригато, роллы yashi; *2 большие пиццы, *1 сэндвич ролл, -16 кусочков роллов, *1 морс 1л. за 1599 руб. заказ по телефонам Кызыл 8 "...", заказ по телефонам Каа-Хем 8 "..."; акция действует на доставку и самовывоз до 31 мая 2021 года; paparazzikzl.ru, vk grandcafepaparazzi, paparazzi_kzl»», распространявшуюся 11.05.2021 года на листовках на дверях подъездов многоквартирного дома по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных партизан, д. 7, ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписание индивидуальному предпринимателю М.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

                 

 Председатель Комиссии                                                                        "..."

 

Члены Комиссии                                                                               "..."

 

"..."

 

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны