Постановление №4-2513 невыполнение в установленный срок законного предписания феде... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/19.5-67/2019

 

г. Кызыл                                                   ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "...", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 23.05.2019 года и иные материалы дела № 017/04/19.5-67/2019 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» (далее – ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер», ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер», Учреждение, ГБУЗ) юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 157А, ИНН 1701024682, ОГРН 1021700516012, КПП 170101001, дата регистрации юридического лица: 30.12.2002,  по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/19.5-67/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» (почтовые уведомления с идентификатором № 80084435947341, № 80084435947358) в присутствии представителя ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» «…», действующей на основании доверенности от «…» года № «…».

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг систематической дератизации нежилых помещений на территории Республики Тыва, а именно неисполнение предписания Тывинского УФАС России от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18.

В ходе рассмотрения дела № 017/04/19.5-67/2019 представитель ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» не согласилась с существом вменяемого нарушения, отметив, что исполнение предписания напрямую связано с работой экономиста, который в учреждении на данный момент отсутствует, поскольку с ним трудовой договор расторгнут. Также представитель отметил, что указанный работник подал заявление на ГБУЗ РТ «Реснакродиспансер» о восстановлении на работу в адрес Кызылского городского суда Республики Тыва, в подтверждение представлено Определение о подготовке дела к судебному разбирательству и назначении судебного заседания от 11.04.2019 года, вынесенное судьей Кызылского городского суда Республики Тыва Боломожновой Е.Н. Кроме того, ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» обращалось в адрес Министерства здравоохранения Республики Тыва, которое является его учредителем, об утверждении калькуляции на платные услуги, на что от Министерства не представлен ответ Учреждению. Указанное обстоятельство, по мнению представителя, препятствует исполнению предписания.         

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 017/04/19.5-67/2019, изучив представленные документы, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему:

Решением Тывинского УФАС России от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части включения в расчеты коэффициента накладных расходов по плановым назначениям за 2016 и 2017 год затрат, не предусмотренных Порядком определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, утверждённым Приказом Министерства здравоохранения РТ № 745 от 25.06.2014 года и № 77 от 31.01.2017 года, чем ущемлены (могут быть ущемлены) интересы неопределенного круга потребителей и в части неправомерного установления единых цен на медицинское освидетельствование с химико-токсикологическим исследованием (далее - ХТИ) без учета  его этапов, чем ущемлены (могут быть ущемлены) интересы неопределенного круга потребителей.

На основании пункта 2 указанного решения ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» выдано предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 1 предписания по делу № 04-06-08/05-10-18 от 14.03.2019 года ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» предписано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно в течение тридцати дней со дня получения данного предписания совершить следующие действия:

    1. исключить накладные расходы, не предусмотренные Порядком определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, утвержденными Приказами Министерства здравоохранения Республики Тыва № 745 от 25.06.2014 года № 77 от 31.01.2017 года в рамках установления коэффициента накладных расходов при расчете стоимости платных медицинских услуг, в случае включения их в цену на 2019 год.
    2. произвести перерасчет цен на медицинское освидетельствование с химико-токсикологическим исследованием с учетом его этапов (раздельно для предварительного и для подтверждающего), предусмотренных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 года № 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов» и приказом Министерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» с последующим утверждением цен в установленном Приказами Министерства здравоохранения Республики Тыва № 745 от 25.06.2014 года и № 77 от 31.01.2017 года порядке.

Согласно пункту 2 предписания о выполнении пункта 1 предписания ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» надлежало сообщить в адрес Тывинского УФАС России в течение семи дней со дня его исполнения с представлением документальных доказательств.

Решение и предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 направлены по юридическому адресу ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» и получены 19.03.2019 года, что подтверждается почтовым уведомлением с идентификатором 80084234122635.

Согласно статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Сведения об обжаловании ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» решения и предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 в Тывинском УФАС России отсутствуют.

Таким образом, срок исполнения предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» истек 19.04.2019 года.

25.04.2019 года (вх. № 1625) ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» (исходящий от 23.04.2019 года № 377) обратилось в адрес Тывинского УФАС России с ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 до 30.05.2019 года, в связи с подготовкой искового заявления об оспаривании указанных выше решения и предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 и задержкой утверждения новых Методических рекомендаций по расчету стоимости платных медицинских услуг Министерством здравоохранения Республики Тыва.

При этом, документов, подтверждающих указанные в ходатайстве обстоятельства, ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» не приложено. 

В соответствии с частью 5 статьи 50 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Согласно части 6 статьи 50 Закона о защите конкуренции определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку.

ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» обратилось в адрес Тывинского УФАС России с ходатайством о продлении срока исполнения предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 по истечении срока, предусмотренного частью 5 статьи 50 Закона о защите конкуренции.

В связи с указанными обстоятельствами, определением от 06.05.2019 года в удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнении предписания по делу № 04-06-08/05-10-18 отказано.

При таких обстоятельствах в установленный срок и до составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу документальные доказательства исполнения предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

До составления протокола в адрес Тывинского УФАС России поступило письмо ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» (вх. № 1975 от 20.05.2019 года) согласно которому Учреждением представлено письмо, адресованное Министру здравоохранения Республики Тыва «…» об утверждении перечня медицинских услуг, оказываемых на платной основе на плановый 2019 год с приложением перечня услуг на 1 л. в 1 экз. При этом, ГБУЗ в указанном письме просит приостановить составление протокола об административном правонарушении по настоящему делу.

Между тем, необходимо отметить, что КоАП РФ не предусматривает возможности приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении, само по себе составление протокола об административном правонарушении не влечет каких-либо необратимых последствий, так как нормами КоАП РФ предусмотрен ряд гарантий для защиты своих прав лицом, привлекаемым к административной ответственности, и после составления протокола, в случае вынесения постановления о привлечении к административной ответственности заявитель вправе обжаловать данное постановление в соответствии с действующим законодательством и заявить ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого постановления.

Следовательно, что в установленный срок и до момента вынесения настоящего постановления об административном правонарушении документальные доказательства исполнения предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В силу действующего законодательства за неисполнение законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления доминирующим положением предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП  РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ   выступают общественные отношения в сфере порядка управления и защиты конкуренции

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в бездействии ГБУЗ «Реснаркодиспансер», выразившемся в неисполнении в установленный срок законного предписания Тывинского УФАС России от  14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание – ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной и выражается в том, что ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер», имея возможность своевременно и с соблюдением требований действующего законодательства исполнить требования предписания в установленный срок, таких действий не предприняло.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно - исполнить надлежащим образом предписание от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 в установленный срок. Учреждением не представлено доказательств, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для исполнения предписания в установленный срок и свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, а равно принятие от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 ГБУЗ РТ каких-либо мер по исполнению предписания в установленный срок.

Следовательно, ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях Учреждения.

Таким образом, юридическое лицо – ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» следует отметить, что ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» не выполнило установленные действующими нормативно-правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока для исполнения предписания от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17, то есть 20 апреля 2019 года.

Доводы представителя ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» отклоняются по следующим основаниям:

  1. Представитель ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансером» отмечает, что в Учреждении отсутствует экономист, от работы которого зависит исполнение предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18.

Между тем, отсутствие экономиста, а также иные внутренние организационные проблемы, в том числе кадровые трудности юридического лица не могут рассматриваться в качестве уважительных причин неисполнения соответствующих публичных обязательств, в данном случае исполнения предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 в установленный срок.

  1. В качестве следующего довода представителем отмечается, что Министерство здравоохранения Республики Тыва как учредитель задерживает процесс утверждения калькуляции цен на платные услуги и в связи с чем, препятствует исполнению предписания.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в рамках рассмотрения антимонопольного дела № 04-06-08/02-10-17, установлено, что Министерством здравоохранения Республики Тыва был принят Приказ № 745 от 25.06.2014 года, которым в том числе утвержден Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями (далее – Порядок определения цен).

31.01.2017 года Приказом Министерства здравоохранения № 77 внесены изменения в приказ № 745 от 25.06.2014 года.

В абзаце 2 Основных положений Порядка определения цен указано, что стоимость платных услуг рассчитывается медицинскими организациями самостоятельно в соответствии с настоящим Порядком. Прейскурант цен на платные медицинские услуги согласовываются с отделами Министерства здравоохранения Республики Тыва, лицензирования в сфере здравоохранения, охраны материнства и детства и санаторного дела, организации лечебно-профилактической помощи взрослому населению не позднее 30 марта каждого года и утверждается руководителем медицинской организации ежегодно и согласовывается в Министерстве здравоохранения Республики Тыва.

В редакции приказа Министерства здравоохранения № 77 от 31.01.2017 года указанный абзац изложен в следующей форме:

«Стоимость платных услуг рассчитывается медицинскими организациями самостоятельно в соответствии с настоящим Порядком. Прейскурант цен на платные медицинские услуги согласовываются с отделом охраны материнства и детства и санаторно-курортного дела, отделом организации лечебно-профилактической помощи взрослому населению, отделом анализа и прогнозирования Министерства здравоохранения Республики Тыва и утверждается руководителем медицинской организации ежегодно не позднее 30 марта.

Следовательно, учредителем ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» - Министерством здравоохранения Республики Тыва установлен четкий порядок действий при определении цен (тарифов) на медицинские услуги:

  1. Стоимость платных услуг рассчитывается медицинскими организациями самостоятельно в соответствии с настоящим Порядком;
  2. Прейскурант цен на платные медицинские услуги согласовывается с отделами Министерства здравоохранения Республики Тыва;
  3. Прейскурант цен на платные медицинские услуги утверждается руководителем медицинской организации ежегодно не позднее 30 марта.

При этом, согласно Порядка определения цен, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 25.06.2014 года под № 745, в том числе в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Тыва № 77 от 31.01.2017 года не установлено полномочий министерства и не регламентирован порядок действий по внесению изменений в расчет стоимости платных услуг.

С учетом вышеизложенного следует, что Прейскурант цен на платные медицинские услуги утверждается руководителем медицинской организации, что свидетельствует, что прейскурант цен утверждается главным врачом ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер», а не Министерством здравоохранения Республики Тыва.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 157А, ИНН 1701024682, ОГРН 1021700516012, КПП 170101001, дата регистрации юридического лица: 30.12.2002 года, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

2. Наложить на юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 157А, ИНН 1701024682, ОГРН 1021700516012, КПП 170101001, дата регистрации юридического лица: 30.12.2002 года административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

УИН: 16100500000000104894.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель   управления                                                                        "..."

Связанные организации

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканский наркологический диспансер"
ИНН 1701024682, ОГРН 1021700516012