Решение №5-1726 решение на действия (бездействие) организатора торгов – Адми... от 4 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 017/10/18.1-14/2022
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2022 года |
|
Решение в полном объеме изготовлено 04.05.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Х. – руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Д. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы «TrueConf»:
от подателя жалобы – Д. (далее – Д.):
- Д., по паспорту,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя организатора торгов – Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. № 1766 от 25.04.2022 года) Д. на действия (бездействие) организатора торгов открытого аукциона № 230322/0034511/01 на право заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 17:08:1503003:4437 (Лот № 2) и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы – Д. организатором торгов нарушен порядок организации и проведения открытого аукциона № 230322/0034511/01 на право заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 17:08:1503003:4437 (Лот № 2).
На заседании Комиссии заявитель поддержала письменные доводы своей жалобы в полном объеме.
Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Организатором торгов – Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru 23.03.2022 года опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 230322/0034511/01 на право заключение договора аренды и договора купли-продажи земельного участка.
Указанный открытый аукцион № 230322/0034511/01 состоит из пяти Лотов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.04.2022 года № 15 по Лоту № 2 открытого аукциона № 230322/0034511/01 поступила одна заявка (С.), которая допущена к участию в аукционе, и указанный Лот признан несостоявшимся на основании части 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
22.04.2022 года по результатам открытого аукциона № 230322/0034511/01 (Лот № 2) между Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва и С. заключен договор аренды земельного участка № 22 со сроком аренды на 20 лет.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесено рассмотрение жалоб на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Таким образом, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган допускается с соблюдением сроков, установленных частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в связи с заключением договора аренды земельного участка от 22.04.2022 года № 22 срок обжалования в порядке, установленном частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, на момент подачи жалобы истек.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу, поданную с нарушением предусмотренного законом срока, поскольку данные сроки, предусмотренные Законом о защите конкуренции, являются пресекательными.
В свою очередь, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи жалобу Д. должностному лицу Тывинского УФАС России для его рассмотрения в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы Д. на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва при проведении открытого аукциона № 230322/0034511/01 на право заключение договора аренды земельного участка (Лот № 2) в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с заключением договора аренды земельного участка от 22.04.2022 года № 22.
2. Передать материалы жалобы должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии |
Х |
|
|
Члены Комиссии |
О
Д
|
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Номер дела в Базе решений ФАС России, размещенного на официальном сайте ФАС России https://br.fas.gov.ru – 017/10/18.1-14/2022.