Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-05-06/49-11 по жалобе ИП... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                           по делу № 05-05-06/49-11 о нарушении

                          законодательства о размещении заказов

 

«31» октября 2011 года                                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 31.10.2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиева Ф.А.,

Членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Сорвачевой В.А.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;

при участии представителя уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

консультант Департамента государственных закупок Николенко А.В. (доверенность № б/н от 24.10.2011 г.);

от государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу:

специалист группы материально-технически и хозяйственного обеспечения ПТО, старший лейтенант полиции … (член котировочной комиссии);

начальник Специального-приемника распределителя, старший лейтенант полиции … (член котировочной комиссии)          

от подателя жалобы – индивидуальный предприниматель …(ИП …):

…, (доверенность № 17-01/025022 от 29.01.2010 г.)

рассмотрев жалобу (вх. №  5373 от 20.10.2011 г.) индивидуального предпринимателя … (667000, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 13 кв. 50) на действия уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г., извещение № 0312200002411001117 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                                          

   УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 указанного Закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу  (далее заказчик), подателя жалобы – ИП …, уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, требование о приостановлении размещения государственного заказа (исх. № 5-2065 от 21.10.2011 г., 5-2063 от 21.10.2011 г., № 5-2064 от 21.10.2011 г., 5-2070 от 21.10.2011 г.).

         Согласно доводам подателя жалобы ИП … следует, что в нарушение п. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов уполномоченный орган не ведет регистрацию котировочных заявок, не проводит заседания комиссии при рассмотрении и оценки котировочных заявок, а также по мнению заявителя ее котировочную заявку необоснованно отклонили в допуске к участию в запросе котировок. Согласно доводам подателя жалобы ИП … следует, что цена указанная в п. 4 таблицы формы котировочной заявки «355 488,00 руб.» является ценой контракта, цена указанная в п. 4 подразумевает под собой цену услуг включающей следующие расходы: транспортные расходы на доставку до местонахождения специального приемника, себестоимость услуги, налоги и сборы и другие обязательные платежи. Из пояснений заявителя следует, что разница в 60 % между предложенной ценой контракта (355 488 руб.) и указанной ценой включающей расходы (транспортные расходы на доставку до местонахождения специального приемника, себестоимость услуги, налоги и сборы и другие обязательные платежи) (222 000 руб.) могла составить предполагаемую прибыль, которую мог получить заявитель.

          Согласно доводам представителя уполномоченного органа – Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва … заявка ИП … не соответствует требованиям извещения о проведении котировочной заявки, поскольку в поданной заявке указаны две разные суммы предлагаемой услуги.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев  представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующему:

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.10.2011 года размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г., извещение № 0312200002411001117, начальная (максимальная) цена: 406 441,00 рублей.

Согласно приказу № 177 от 11.10.2011 г. начальника УМВД РФ по г. Кызылу утверждена комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в составе: председателя комиссии …, членов комиссии: …, ...

Приказом министра финансов Республики Тыва № 1159 от 04.10.2011 г. утверждена организация запроса котировок З-У-10-11-854 на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г.

Согласно протоколу № 0312200002411001117-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2011 г. до срока окончания подачи котировочных заявок было представлено 2 заявки:

- от индивидуального предпринимателя … с предложенной цена контракта – 396441, 0 руб.;

- от индивидуального предпринимателя … с предложенной ценой контракта – 355488, 0 руб.

Согласно Приложению № 3 к протоколу № 0312200002411001117-1 победителем в запросе котировок признана ИП …, ИП … отказано в допуске в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в поданной заявке указаны две разные суммы предлагаемой услуги: 355 488 руб. и 222 000 руб.

В соответствии с ч. 5 извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. котировочная заявка должна быть составлена по форме, приведенной в приложении № 1 извещения.

Согласно п. 3 формы котировочной заявки установлена следующая таблица для заполнения участниками:

 

 

Характеристика

 услуг

Ед. изм.

Объем

Цена за единицу

     Сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из содержания вышеуказанной таблицы следует, что участники запроса котировок в графе «Сумма» предлагают сумму контракта.

Исходя из понятия «цена» следует, что ценой является фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать (цена продавца), а покупатель готов купить (цена покупателя) единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости). (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б."Современный экономический словарь" (ИНФРА-М, 2006).

Пунктом 4 формы котировочной заявки указан раздел: «Цена товаров (работ, услуг) включают следующие расходы ______ и составляют ____ ( _____ ) руб.

Из содержания таблицы формы котировочной заявки следует, что участник запроса котировок цен заполняя данный раздел должен указать расходы, которые он вкладывает в стоимость услуги (товаров, работ).

Под расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. ("Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая, ст. 252)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011)

На основании вышеизложенного следует, что  форма котировочной заявки содержит таблицу, в которой участник размещения заказа предлагает цену товара, работ, услуг в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, в свою очередь в п. 4 формы котировочной заявки указываются расходы, включаемые в цену товара (работ, услуг) участника запроса котировок без учета прибыли, что является составной частью цены.

Таким образом, цена контракта указанная в таблице формы котировочной заявки является предложением участника запроса котировок по исполнению государственного контракта. Указание в котировочной заявке суммы расходов, включаемых в цену товара (работ, услуг) отличной от суммы, указанной в таблице не может расцениваться как нарушение, ввиду того, что расходы являются составной частью цены контракта.

Кроме того, данная форма заявки, предложенная уполномоченным органом содержит указание о подсчете именно расходов.

Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в нарушение положений ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. необоснованно отклонили заявку ИП …, которая отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательства о размещении заказов, тем самым нарушив законные права подателя жалобы, поскольку предложенная цена контракта ИП … на участие в запросе котировок явилась самой низкой по сравнению с победителем запроса котировок.

Кроме того в ходе рассмотрения дела податель жалобы представил расписку, которую он потребовал у представителя уполномоченного органа – Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, где отсутствует графа для указания времени получения заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Таким образом, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва нарушил требования ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, в части не указания в расписке получения котировочной заявки ИП … времени ее регистрации.

Довод подателя жалобы о том, что уполномоченный орган не ведет регистрацию приема котировочных заявок не состоятелен, поскольку уполномоченный орган при получении котировочной заявки от ИП … выдал расписку от 14.10.2011 г., однако без указания времени ее регистрации.

Кроме того, довод подателя жалобы о том, что уполномоченный орган не проводит заседания комиссий при рассмотрении и оценки котировочных заявок является неправомерным, поскольку процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась надлежащим образом, что подтверждается протоколом № 0312200002411001117-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2011 г.     

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя частично обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. нарушившей ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения котировочной заявки ИП …

3. Признать нарушившим уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов в части не указания в расписке получения котировочной заявки ИП … времени ее получения.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу, котировочной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. и уполномоченному органу Министерства финансов Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

      

 

Председатель Комиссии                                                                          Ф.А. Хаджиев                                                                                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                    В.А. Сорвачева    

 

                                                                                                                          А.В. Саая       

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                       ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-05-06/49-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«31» октября 2011 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.10.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 31.10.2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиева Ф.А.,

Членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Сорвачевой В.А.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;

на основании своего решения от 31.10.2011 г. по делу № 05-05-06/49-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя … на действия уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Государственному заказчику – Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу, членам котировочной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. в срок до 11.11.2011 г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0312200002411001117-1 от 17.10.2011 г. и провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 31.10.2011 г. по делу № 05-05-06/49-11.

2. Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва включить в форму расписки о получении котировочной заявки указание на время приема заявок.

3. Государственному заказчику – Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу и Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 15.11.2011 года сообщить в Тывинское УФАС России об исполнении предписания по делу № 05-05-06/49-11 от 31.10.2011 г. с приложением надлежащим образом заверенных документов, подтверждающих его исполнение.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

Председательствующий Комиссии                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                     В.А. Сорвачева

 

                                                                                                                            А.В. Саая

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                           по делу № 05-05-06/49-11 о нарушении

                          законодательства о размещении заказов

 

«31» октября 2011 года                                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 31.10.2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиева Ф.А.,

Членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Сорвачевой В.А.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;

при участии представителя уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

консультант Департамента государственных закупок Николенко А.В. (доверенность № б/н от 24.10.2011 г.);

от государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу:

специалист группы материально-технически и хозяйственного обеспечения ПТО, старший лейтенант полиции … (член котировочной комиссии);

начальник Специального-приемника распределителя, старший лейтенант полиции … (член котировочной комиссии)          

от подателя жалобы – индивидуальный предприниматель …(ИП …):

…, (доверенность № 17-01/025022 от 29.01.2010 г.)

рассмотрев жалобу (вх. №  5373 от 20.10.2011 г.) индивидуального предпринимателя … (667000, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 13 кв. 50) на действия уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г., извещение № 0312200002411001117 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                                          

   УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 указанного Закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу  (далее заказчик), подателя жалобы – ИП …, уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, требование о приостановлении размещения государственного заказа (исх. № 5-2065 от 21.10.2011 г., 5-2063 от 21.10.2011 г., № 5-2064 от 21.10.2011 г., 5-2070 от 21.10.2011 г.).

         Согласно доводам подателя жалобы ИП … следует, что в нарушение п. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов уполномоченный орган не ведет регистрацию котировочных заявок, не проводит заседания комиссии при рассмотрении и оценки котировочных заявок, а также по мнению заявителя ее котировочную заявку необоснованно отклонили в допуске к участию в запросе котировок. Согласно доводам подателя жалобы ИП … следует, что цена указанная в п. 4 таблицы формы котировочной заявки «355 488,00 руб.» является ценой контракта, цена указанная в п. 4 подразумевает под собой цену услуг включающей следующие расходы: транспортные расходы на доставку до местонахождения специального приемника, себестоимость услуги, налоги и сборы и другие обязательные платежи. Из пояснений заявителя следует, что разница в 60 % между предложенной ценой контракта (355 488 руб.) и указанной ценой включающей расходы (транспортные расходы на доставку до местонахождения специального приемника, себестоимость услуги, налоги и сборы и другие обязательные платежи) (222 000 руб.) могла составить предполагаемую прибыль, которую мог получить заявитель.

          Согласно доводам представителя уполномоченного органа – Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва … заявка ИП … не соответствует требованиям извещения о проведении котировочной заявки, поскольку в поданной заявке указаны две разные суммы предлагаемой услуги.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев  представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующему:

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.10.2011 года размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г., извещение № 0312200002411001117, начальная (максимальная) цена: 406 441,00 рублей.

Согласно приказу № 177 от 11.10.2011 г. начальника УМВД РФ по г. Кызылу утверждена комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в составе: председателя комиссии …, членов комиссии: …, ...

Приказом министра финансов Республики Тыва № 1159 от 04.10.2011 г. утверждена организация запроса котировок З-У-10-11-854 на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г.

Согласно протоколу № 0312200002411001117-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2011 г. до срока окончания подачи котировочных заявок было представлено 2 заявки:

- от индивидуального предпринимателя … с предложенной цена контракта – 396441, 0 руб.;

- от индивидуального предпринимателя … с предложенной ценой контракта – 355488, 0 руб.

Согласно Приложению № 3 к протоколу № 0312200002411001117-1 победителем в запросе котировок признана ИП …, ИП … отказано в допуске в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в поданной заявке указаны две разные суммы предлагаемой услуги: 355 488 руб. и 222 000 руб.

В соответствии с ч. 5 извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. котировочная заявка должна быть составлена по форме, приведенной в приложении № 1 извещения.

Согласно п. 3 формы котировочной заявки установлена следующая таблица для заполнения участниками:

 

Характеристика

 услуг

Ед. изм.

Объем

Цена за единицу

     Сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из содержания вышеуказанной таблицы следует, что участники запроса котировок в графе «Сумма» предлагают сумму контракта.

Исходя из понятия «цена» следует, что ценой является фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать (цена продавца), а покупатель готов купить (цена покупателя) единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости). (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б."Современный экономический словарь" (ИНФРА-М, 2006).

Пунктом 4 формы котировочной заявки указан раздел: «Цена товаров (работ, услуг) включают следующие расходы ______ и составляют ____ ( _____ ) руб.

Из содержания таблицы формы котировочной заявки следует, что участник запроса котировок цен заполняя данный раздел должен указать расходы, которые он вкладывает в стоимость услуги (товаров, работ).

Под расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. ("Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая, ст. 252)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011)

На основании вышеизложенного следует, что  форма котировочной заявки содержит таблицу, в которой участник размещения заказа предлагает цену товара, работ, услуг в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, в свою очередь в п. 4 формы котировочной заявки указываются расходы, включаемые в цену товара (работ, услуг) участника запроса котировок без учета прибыли, что является составной частью цены.

Таким образом, цена контракта указанная в таблице формы котировочной заявки является предложением участника запроса котировок по исполнению государственного контракта. Указание в котировочной заявке суммы расходов, включаемых в цену товара (работ, услуг) отличной от суммы, указанной в таблице не может расцениваться как нарушение, ввиду того, что расходы являются составной частью цены контракта.

Кроме того, данная форма заявки, предложенная уполномоченным органом содержит указание о подсчете именно расходов.

Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в нарушение положений ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. необоснованно отклонили заявку ИП …, которая отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательства о размещении заказов, тем самым нарушив законные права подателя жалобы, поскольку предложенная цена контракта ИП … на участие в запросе котировок явилась самой низкой по сравнению с победителем запроса котировок.

Кроме того в ходе рассмотрения дела податель жалобы представил расписку, которую он потребовал у представителя уполномоченного органа – Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, где отсутствует графа для указания времени получения заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Таким образом, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва нарушил требования ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, в части не указания в расписке получения котировочной заявки ИП … времени ее регистрации.

Довод подателя жалобы о том, что уполномоченный орган не ведет регистрацию приема котировочных заявок не состоятелен, поскольку уполномоченный орган при получении котировочной заявки от ИП … выдал расписку от 14.10.2011 г., однако без указания времени ее регистрации.

Кроме того, довод подателя жалобы о том, что уполномоченный орган не проводит заседания комиссий при рассмотрении и оценки котировочных заявок является неправомерным, поскольку процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась надлежащим образом, что подтверждается протоколом № 0312200002411001117-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2011 г.     

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя частично обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. нарушившей ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения котировочной заявки ИП …

3. Признать нарушившим уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов в части не указания в расписке получения котировочной заявки ИП … времени ее получения.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу, котировочной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике  УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. и уполномоченному органу Министерства финансов Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

      

 

Председатель Комиссии                                                                          Ф.А. Хаджиев                                                                                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                    В.А. Сорвачева    

 

                                                                                                                          А.В. Саая       

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                       ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-05-06/49-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«31» октября 2011 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.10.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 31.10.2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующего Комиссии – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиева Ф.А.,

Членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Сорвачевой В.А.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В.;

на основании своего решения от 31.10.2011 г. по делу № 05-05-06/49-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя … на действия уполномоченного органа Министерства финансов Республики Тыва при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Государственному заказчику – Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу, членам котировочной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания для административно-арестованных лиц, находящихся в специальном приемнике УМВД РФ по г. Кызылу в течение четвертого квартала 2011 г. в срок до 11.11.2011 г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0312200002411001117-1 от 17.10.2011 г. и провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России от 31.10.2011 г. по делу № 05-05-06/49-11.

2. Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва включить в форму расписки о получении котировочной заявки указание на время приема заявок.

3. Государственному заказчику – Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу и Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва в срок до 15.11.2011 года сообщить в Тывинское УФАС России об исполнении предписания по делу № 05-05-06/49-11 от 31.10.2011 г. с приложением надлежащим образом заверенных документов, подтверждающих его исполнение.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

Председательствующий Комиссии                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                     В.А. Сорвачева

 

                                                                                                                            А.В. Саая

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны