Постановление №5-4871 Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответств... от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32-94/2020

 

 

16 сентября 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 15.09.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 16.09.2020 года   

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора города Кызыла Республики Тыва, советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2020 года (вх. № 2871 от 22.05.2020 года) и иные материалы дела № 017/04/7.32-94/2020 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Бодарал» (далее ООО «Бодарал»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32-94/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Бодарал» (уведомление АО «Почта России» по адресу регистрации 29.08.2020 года, телеграмма от 31.08.2020 года), в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Прокуратуры города Кызыла (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80089151806897 (вручение адресату 28.08.2020 года)).

Событие административного правонарушения: Изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.32-94/2020, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Кызыла Республики Тыва, советника юстиции Ховалыг И.Р. о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2020 года (вх. № 2871 от 22.05.2020 года) в отношении юридического лица – ООО «Бодарал», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

По результатам проверки Прокуратурой города Кызыла в действиях ООО «Бодарал» установлено нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в заключении дополнительного соглашения об изменении условия муниципального контракта  № Ф.2019.61341 на выполнение работ по устройству велосипедной дорожки в городе Кызыле с разработкой проектно-сметной документации, в части продления срока выполнения работ.

Согласно материалам проверки, уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла 31.08.2019 года в Единой информационной системе в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312300017319000158 на выполнение работ по устройству велосипедной дорожки в городе Кызыле с разработкой проектно-сметной документации на сумму 32 445 800,00 рублей.

По итогам аукциона в электронной форме между ООО «Бодарал» и Департаментом архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла (далее - ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла) заключен муниципальный контракт № Ф.2019.61341 от 25.09.2019 года на выполнение работ по устройству велосипедной дорожки в городе Кызыле с разработкой проектно-сметной документации на сумму 32 445 800,00 рублей.

Пунктом 8 муниципального контракта установлено следующее: «Срок выполнения Работ: В течение 60 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.».

Также пунктом 57 муниципального контракта предусмотрено следующее: «Изменение условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев предусмотренных ст. 95 Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальным контрактом признается договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работ, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе допускается однократная возможность изменения срока исполнения контракта.

16.12.2019 года, на основании пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, между ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла и ООО «Бодарал» заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в сроки выполнения работ по контракту, а именно пункт 8 муниципального контракта и Техническое задание к муниципальному контракту изложены в следующей редакции:

«пункт 8. Сроки выполнения работ: в течении 85 календарных с момента заключение контракта»;

«пункт 22 Технического задания. Срок выполнения работ: В течение 85 календарных дней со дня заключения контракта».

Однако, согласно материалам, представленным Прокуратурой города Кызыла, на требование Прокуратуры города Кызыла от 29.04.2020 года № 13-740в-2020, ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла предоставил информацию от 12.05.2020 года № 03-12-20/1890, согласно которой по состоянию на 12.05.2020 года организацией ООО «Бодарал» не уплачены пени за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту Ф.2019.61341 от 25.09.2019 года.

Также, на требование Прокуратуры города Кызыла от 27.04.2020 года, ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла предоставило информацию от 30.04.2020 года № 03-12-20/1802, согласно которой разрешение на строительство велосипедной дорожки и памятника «Красный обоз» Департаментом не выдавалось, так как в соответствии с проектно-сметной документации данных объектов, работы проводятся по благоустройству территории общественного пространства памятника «Красный обоз» и выполнение работ по устройству велосипедной дорожки в г. Кызыле с разработкой проектно-сметной документации, таким образом выполнение данных работ не относится к перечню исключений установленных пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь вышеприведенным нормативно-правовым регулированием, принимая во внимание отсутствие исключений, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе, учитывая изменение сторонами существенного условия  - срока выполнения работ по контракту путем заключения дополнительного соглашения от 16.12.2019 года о внесении изменений в муниципальный контракт № Ф.2019.61341 от 25.09.2019 года, что противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам и нормам, а также существу законодательного регулирования, направленного на надлежащее исполнение обязательств и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, то есть ООО «Бодарал», изменив срок выполнения работ допустил изменение существенных условий государственного контракта № Ф.2019.61341 от 25.09.2019 года, что является нарушением части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- Должностные лица;

- Юридические лица.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что ООО «Бодарал», заключив с ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла дополнительное соглашение от 16.12.2019 года к муниципальному контракту № Ф.2019.61341 от 25.09.2019 года совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вина ООО «Бодарал» состоит в том, что ООО «Бодарал» не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ООО «Бодарал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения, то есть 16.12.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение муниципального заказчика – ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, д. 3.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Постановлением Тывинского УФАС России № А111-7.32/17 от 13.10.2017 года, юридическое лицо – ООО «Бодарал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ на ООО «Бодарал» наложено административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом, в связи с тем, что ООО «Бодарал» ранее привлекалось к административной ответственности, в данном рассматриваемом случае обстоятельств, для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Бодарал», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Бодарал», административный штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 Отделение – НБ Республика Тыва г. Кызыл

 БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ;

УИН: 16100500000000671421.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны