Постановление №5-4113 по факту совершения административного правонарушения, предус... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

 № 017/04/7.30-186/2019

 

02 сентября 2019 года                                                     

 

                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29.08.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    02.09.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-186/2019 в отношении «___», в период совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-186/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела «___» (согласно уведомлению ФГУП «Почта России» копия протокола получена по рабочему адресу 19.08.2019 года, по адресу фактического проживания письмо вернулось с отметкой «не проживает», телефонограмма от 29.08.2019 года), в присутствии представителя «___» по доверенности от 31.07.2019 года б/н «___».

Существо административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации.

В ходе рассмотрения дела № 017/04/7.30-186/2019 представитель «___» по доверенности от 31.07.2019 года б/н «___» вину не признала и пояснила, что разъяснение положений аукционной документации было дано в  соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-186/2019, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 4812 от 30.11.2018 г.) АНО СЮП «Центр юридического мониторинга» на положения документации электронного аукциона № 0112200000818003843 «Поставка учебного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 48 548 387 ,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.11.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843 «Поставка учебного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 48 548 387 ,00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.11.2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843 «Поставка учебного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 48 548 387 ,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, разъяснение положений аукционной документации заключается в более полном и ясном изложении тех ее частей, уяснение которых вызывает трудности. Вместе с тем разъяснение не должно приводить к изменению характеристик товаров, работ и услуг, являющихся предметом аукциона и устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, не установленных в аукционной документации.

Исходя из извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843 и аукционной документации электронного аукциона № 0112200000818003843 следует, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не установлены.

Как было указано выше, согласно информации, представленной оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх. №4912 от 05.12.2018 года) 20.11.2018 году в адрес государственного заказчика – ГКУ РТ «Госстройзаказ» поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, в том числе о необходимости установления запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2015 года № 1236.

22.11.2018 году в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен ответ государственного заказчика на запрос о 20.11.2018 года, согласно которому в пункте 3 ответа установлено следующее: «Уважаемые участники закупки, обращаем ваше внимание, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе необходимо учитывать, что установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (ред. от 20.12.2017) «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что государственный заказчик ответом от 22.11.2018 года на запрос от 20.11.2018 года установил в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 16.11.2015 года N 1236 запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, который, в свою очередь, не был предусмотрен извещением о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843 и аукционной документацией.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Подпунктом 13 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик в течение одного рабочего дня с момента получения запроса о разъяснении положений документации направляет в адрес уполномоченного органа такие разъяснения.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5.1 раздела 5 Порядка формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками. В случае несоблюдения сроков предоставления ответов на запросы о разъяснениях положений документации, установленных в подпункте 13 пункта 5.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, определенные Законом о контрактной системе;

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части размещения в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru разъяснений положения аукционной документации № 0112200000818003843, изменяющей ее суть.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 10.12.2018 г. № 05-05-06/244-18 в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части размещения в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru разъяснений положения аукционной документации № 0112200000818003843, изменяющей ее суть.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва № 59-лс от 17.04.2018 года на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «___».

Согласно приказу № 322-лс от 21.08.2019 года действие трудового договора от 17.04.2018 года прекращено, с 21.08.2019 года «___» уволен с должности директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «___» в период совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», разъяснив положения аукционной документации № 0112200000818003843, изменяющие ее суть, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.  

Вина «___» состоит в том, что «___», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru ответа государственного заказчика на запрос о разъяснении положений аукционной документации, то есть 20.11.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения государственного заказчика – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 97 (на момент совершения административного правонарушения).

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «___», в период совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.   

2. Наложить на «___», в период совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

   Руководитель управления

             «___»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны