Решение №4-2841 Решение по делу № 04-04-02/04-19 от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Виджет»

 

614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 60, офис 414

 

гр. Г.

 

адрес электронной почты

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/04-19

 

26 июня 2019 года                                                                                      г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлен 20 июня 2019 года

                  Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/04-19 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"..." - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"..." – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

"..."  – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенного заявителя – гражданина Г. (далее - гр. Г.) (отчет об отправлении письма по электронной почте от 27.05.2019 года), законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Виджет» (отчет о доставке телеграммы от 29.05.2019 года, письмо с почтовым идентификатором 80084533818154),

рассмотрев дело № 04-04-02/04-19, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Виджет» (ИНН 5902016512, ОГРН 1155958055065, юридический адрес: 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 60, офис 414) по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 25.02.2019 года (вх. № 746) поступило обращение гр. Г. о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, направленное с ФАС России.

22.02.2019 года в 21:04 гр. Г. на свой абонентский номер <...> -"..." получил телефонный звонок с рекламой, осуществленный с номера +7"..." следующего содержания:

«Добрый день! Московский центр комплексного обследования запускает экспресс программу по следующим направлениям: опорно-двигательного аппарата, слепологии, урологии, а также обследования с целью выявления сердечно-сосудистых заболеваний. В обследование входит: консультация врача, УЗИ органов, составление плана лечения и рекомендаций. Программа для граждан Российской Федерации от 35 до 80 лет. Если заинтересовало, скажите: «Да», с вами свяжется наш специалист».

Вышеуказанная реклама была распространена по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентский номер <...> "..." принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЙСТЕЛ».

Согласно информации ООО «СПЕЙСТЕЛ» (от 13.03.2019 года вх. № 950) телефонный номер "..." выделен в пользование Обществу с ограниченной ответственностью «Виджет», что подтверждается договором об оказании услуг № "..." от "..." года.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 25.03.2019 года в отношении ООО «Виджет» возбуждено дело № 04-04-02/04-19 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Исследовав материалы дела № 04-04-02/04-19, Комиссией Тывинского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанный телефонный звонок является рекламой, так как адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинское обследование в Московском центре комплексного обследования, для формирования и поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пунктам 1 и 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», абонент – пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь – любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентский номер <...> -"..." принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи – ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

Согласно информации ПАО «МТС» от 13.03.19 года (вх. № 949) абонентский номер <...> -"..." выделен в пользование гр. Г., что подтверждается договором о предоставлении услуг связи от "..." года № "...".

Факт получения вышеуказанного телефонного звонка рекламного характера гр. Г. установлен в соответствии с детализацией оказанных услуг за 22.02.2019 года, согласно которому на абонентский номер <...> -"..." с номера выделенного ООО «Виджет» был осуществлен звонок.

Определениями Тывинского УФАС России от 25.03.2019 года (исх. № 4-1235), от 19.04.2019 года (исх. № 4-1728), от 24.05.2019 года (исх. № 4-2298) от ООО «Виджет» были запрошены документы, свидетельствующие получение от гр. Г. предварительного согласия на получение звонка с указанной рекламой. 

Однако, запрашиваемые сведения ООО «Виджет» в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Соответственно, антимонопольный орган предпринял достаточные и необходимые меры для истребования от ООО «Виджет» пояснений позиции по существу настоящего разбирательства, а также доказательств предварительного согласия абонента на получение рекламы, которые названным лицом не предоставлены.

Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В адрес ООО «Виджет», неоднократно направлялись уведомления о времени и месте рассмотрения данного дела, в связи с чем Общество считается извещенными должным образом.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе ООО «Виджет» 22.02.2019 года с абонентского номера +7"..." осуществило голосовой звонок с рекламой следующего содержания: «Добрый день! Московский центр комплексного обследования запускает экспресс программу по следующим направлениям: опорно-двигательного аппарата, слепологии, урологии, а также обследования с целью выявления сердечно-сосудистых заболеваний. В обследование входит: консультация врача, УЗИ органов, составление плана лечения и рекомендаций. Программа для граждан Российской Федерации от 35 до 80 лет. Если заинтересовало, скажите: «Да», с вами свяжется наш специалист» на абонентский номер гр.  Г. без предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 указанного закона, несет рекламораспространитель.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рекламы гр. Г. на его абонентский номер без получения предварительного его согласия на получение рекламы в материалы дела № 04-04-02/04-19 не представлено, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу о необходимости выдачи рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь  частью  1 статьи 18, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Виджет» (ИНН 5902016512, ОГРН 1155958055065, юридический адрес: 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 60, офис 414) нарушившим требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении 22.02.2019 года рекламы следующего содержания: «Добрый день! Московский центр комплексного обследования запускает экспресс программу по следующим направлениям: опорно-двигательного аппарата, слепологии, урологии, а также обследования с целью выявления сердечно-сосудистых заболеваний. В обследование входит: консультация врача, УЗИ органов, составление плана лечения и рекомендаций. Программа для граждан Российской Федерации от 35 до 80 лет. Если заинтересовало, скажите: «Да», с вами свяжется наш специалист» по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.
  2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Виджет» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

        

       

Председатель Комиссии                                                                         "..."

 

Члены Комиссии                                                                                "..."

 

                                                                                                                   "..."

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "Виджет"
ИНН 5902016512, ОГРН 1155958055065