Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 21 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А01-7.29/16
26 февраля 2016 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 25.02.2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 26.02.2016 года
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол от 20.01.2016 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А01-7.29/16 в отношении должностного лица __, (в момент совершения административного правонарушения – начальник Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Дело об административном правонарушении № А01-7.29/16 рассмотрено в присутствии __ и представителя по доверенности __.
__ в ходе рассмотрения дела вину свою признал. Представитель по доверенности __ пояснил, что сотрудники Центра информационных технологий, связи и защиты информации МВД по Республике Тыва (далее-ЦИТСиЗИ МВД по Республике Тыва) ввели в заблуждение __ , вследствие чего __ был неправильно выбран способ определения поставщика при заключении контракта.
Рассмотрев материалы дела № А01-7.29/16 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.
На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 09.09.2015 года № 346 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2015 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией в составе: руководитель инспекции – Ооржак А.О. — главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции: Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» за период с 01.01.2014 года по 05.10.2015 года.
По результатам проведения плановой выездной проверка, установлено следующее.
Государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» 12.05.2015 г., в лице __ , заключен государственный контракт № 103 с единственным поставщиком – ОАО «Тывасвязьинформ» на оказание услуг связи с ценой контракта 7 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2.1 государственного контракта № 103 от 12.05.2015 г. предметом контракта является предоставление следующих услуг связи:
- предоставление доступа к телефонной сети;
- предоставление в постоянное пользование абонентской линии;
- предоставление местного телефонного соединения;
- предоставление внутризонового телефонного соединения;
- телеграфной связи;
- доступа к сети интернет;
- телематические услуги связи (Приложение № 2,3);
- по передаче данных;
- дополнительные услуги.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее-Закон о естественных монополиях»).
Пунктом 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
В соответствии с Перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся (далее – Перечень):
- Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
- Передача внутренней телеграммы.
- Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
- Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:
- приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
- передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.
4.1. Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:
- соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
- разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
- сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
- шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
- дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
- вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения;
- вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения.
4.2. Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:
- средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат;
- ресурса космического аппарата;
- наземных радиорелейных линий связи;
- наземных кабельных линий связи;
- наземных волоконно-оптических линий связи;
- средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов).
- Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
- Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
- Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
- Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Исходя из вышеуказанного Перечня следует, что телематические услуги связи к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи не отнесены.
Следовательно, государственный заказчик - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва», в лице __ включив в объект закупки, осуществляемой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе телематические услуги связи, не являющиеся деятельностью субъектов естественных монополий нарушил часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае закупка на оказание телематических услуг связи должна быть осуществлена конкурентным способом.
Таким образом, государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва», в лице __ при заключении государственного контракта № 103 от 12.05.2015 г. нарушены требования части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выражается в неправомерно выбранном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении государственного контракта.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
Таким образом, должностным лицом – начальником ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» __ (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в части неправомерного выбора способа определения поставщика при заключении государственного контракта № 103 от 12.05.2015 г.
Вина __ состоит в том, что __ не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, вина __ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день заключения государственного контракта№ 103, т.е. 12.05.2015 г.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.5, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо (в момент совершения административного правонарушения – начальник Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо (в момент совершения административного правонарушения – начальник Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва») административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).
ИНН 1701044223; КПП 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93701000;
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.
Идентификатор плательщика: 0100000000009303214289643
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Заместитель руководителя управления А.О. Ооржак