Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А01-7.29/16

 

26 февраля 2016 года                        

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 25.02.2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 26.02.2016 года

                   

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол от 20.01.2016 года  и иные материалы дела об административном правонарушении № А01-7.29/16 в отношении должностного лица __, (в момент совершения административного правонарушения – начальник Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Дело об административном правонарушении  № А01-7.29/16 рассмотрено в присутствии __ и представителя по доверенности __.

__ в ходе рассмотрения дела вину свою признал. Представитель по доверенности __  пояснил, что сотрудники Центра информационных технологий, связи и защиты информации МВД по Республике Тыва (далее-ЦИТСиЗИ МВД по Республике Тыва) ввели в заблуждение __ , вследствие чего __ был неправильно выбран способ определения поставщика при заключении контракта.

Рассмотрев материалы дела № А01-7.29/16 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 09.09.2015 года № 346 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2015 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией в составе: руководитель инспекции – Ооржак А.О. — главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции: Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» за период с 01.01.2014 года по 05.10.2015 года.

По результатам проведения плановой выездной проверка, установлено следующее.

Государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» 12.05.2015 г., в лице __ , заключен государственный контракт № 103 с единственным поставщиком – ОАО «Тывасвязьинформ» на оказание услуг связи с ценой контракта 7 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2.1 государственного контракта № 103 от 12.05.2015 г. предметом контракта является предоставление следующих услуг связи:

- предоставление доступа к телефонной сети;

- предоставление в постоянное пользование абонентской линии;

- предоставление местного телефонного соединения;

- предоставление внутризонового телефонного соединения;

- телеграфной связи;

- доступа к сети интернет;

- телематические услуги связи (Приложение № 2,3);

- по передаче данных;

- дополнительные услуги.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее-Закон о естественных монополиях»).

Пунктом 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

В соответствии с Перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся (далее – Перечень):

  1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
  2. Передача внутренней телеграммы.
  3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
  4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:
  •  приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
  • передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.

4.1. Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:

  • соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
  • разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
  • сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);  
  • шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
  • дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
  • вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения;
  • вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения.

4.2. Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:

  •  средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат;
  • ресурса космического аппарата;
  • наземных радиорелейных линий связи;
  • наземных кабельных линий связи;
  • наземных волоконно-оптических линий связи;
  • средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов).
  1. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
  2. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
  3. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
  4. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Исходя из вышеуказанного Перечня следует, что телематические услуги связи к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи не отнесены.

Следовательно, государственный заказчик - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва», в лице __  включив в объект закупки, осуществляемой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  на основании статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе телематические услуги связи, не являющиеся деятельностью субъектов естественных монополий нарушил часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае закупка на оказание телематических услуг связи должна быть осуществлена конкурентным способом.

Таким образом, государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва», в лице __ при заключении государственного контракта № 103 от 12.05.2015 г. нарушены требования части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившиеся  в неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выражается в неправомерно выбранном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении государственного контракта.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Таким образом, должностным лицом – начальником ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» __  (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в части неправомерного выбора способа определения поставщика при заключении государственного контракта № 103 от 12.05.2015 г.

Вина __ состоит в том, что __ не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, вина __ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день заключения государственного контракта№ 103, т.е. 12.05.2015 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.5, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо (в момент совершения административного правонарушения – начальник Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо (в момент совершения административного правонарушения – начальник Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва») административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009303214289643

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

 

 Заместитель руководителя управления                                            А.О. Ооржак

Связанные организации

Связанные организации не указаны