Постановление б/н постановление от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

                                                                       ИП «…» 

 

663690, Красноярский край,          г. Зеленогорск,

                                                                       ул. Гагарина, д.**, кв.**

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № А 114-14.33/15

 

г. Кызыл

  ул. Красноармейская, 100, каб.3

 

Резолютивная часть постановления объявлена 16.09.2015г.

Постановление изготовлено в полном объеме 18.09.2015г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ф.А. Хаджиев, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 11.08.2015 года и иные материалы дела № А 114-14.33/15 об административном правонарушении в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя «…»  (далее – ИП «…»  «…» года рождения, уроженца г.Красноярск-45, имеющего паспортные данные: серия <...> номер <...> выдан ООФМС России по Республике Тыва в г. Кызыле **** года, зарегистрированного по адресу: «…» , совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение хозяйствующим субъектом запрета на недобросовестную конкуренцию, а именно пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Тывинского УФАС России от 29.06.2015 года по делу № 04-06-08/23-14-15.

В адрес Тывинского УФАС России 03.04.2015 года (вх. № 1543) поступили материалы проверки Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу (далее - УМВД РФ по г. Кызылу), зарегистрированные в КУСП № 8146 от 20.02.2015 года, в отношении ИП «…» по факту реализации аудиовизуальной продукции (двд-диски) без соответствующего разрешения правообладателей в торговом киоске № ***, расположенном в ТВЦ «Гаруда» по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 137. 

В материалах проверки УМВД по г. Кызылу отражены следующие обстоятельства.

На основании поступившего сообщения, зарегистрированного в КУСП № 8146 от 20.02.2015 года, сотрудниками УМВД РФ по г. Кызылу осуществлена проверка торгового киоска №**, расположенного в ТВЦ «Гаруда» по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 137.

В ходе проверки установлено, что в указанном торговом киоске на основании договора субаренды от 01.08.2014 года № А-00137 предпринимательскую деятельность по реализации аудиовизуальной продукции (двд-диски) без соответствующего разрешения правообладателей осуществляет ИП «…» Сотрудниками УМВД РФ по г. Кызылу составлен протокол осмотра места происшествия от 20.02.2015 года, в ходе осмотра были изъяты двд-диски в количестве 10 штук, которые указаны в справке об исследовании ЭКЦ МВД РФ по РТ № 2/261 от 03.03.2015 года.

Сотрудниками УМВД РФ по г. Кызылу отобрано объяснение у продавца «…»  (от 20.02.2015 года), которая пояснила, что торговое место принадлежит ИП «…»  В торговом отделе продаются двд-диски с фильмами, мультфильмами стоимостью от 70 до 150 рублей. Откуда ИП «…» привозит двд-диски для продажи ей неизвестно.

Таким образом, по результатам проведенной проверки сотрудниками УМВД РФ по г. Кызылу установлен факт реализации ИП «…»  аудиовизуальной продукции (двд-диски) без соответствующего разрешения правообладателей в торговом киоске № **, расположенном в ТВЦ «Гаруда» по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 137.

В материалы проверки приложены следующие документы: рапорт от 22.03.2015 года, сообщение от 20.02.2015 года КУСП № 8146, протокол осмотра места происшествия от 20.02.2015 года, фото-таблица, объяснение «…» от 20.02.2015 года, отношение,  справка об исследовании ЭКЦ МВД РФ по РТ № 2/261 от 03.03.2015 года, копия свидетельства ИНН ИП «…»  договор субаренды от 01.08.2014 года № ***.

По результатам рассмотрения материалов проверки (КУСП № 8146 от 20.02.2015 года)  Тывинским УФАС России  приказом № 135 от 05.05.2015 года возбуждено дело № 04-06-08/23-14-15 в отношении ИП «…».  по признакам нарушения требований пункта 4  части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

 Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 04-06-08/23-14-15, пришла к следующим выводам.

Исключительные имущественные авторские права на аудиовизуальное произведение, в том числе право на его воспроизведение и распространение, принадлежат автору произведения и могут передаваться по договору об отчуждении исключительного права на произведение или по лицензионному договору (статьи 1233, 1285 и 1286 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)).

В силу пункта 90 «Правил продажи отдельных видов товаров» (далее - Правила) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.01.1998г. № 55, при продаже экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин продавец обязан предоставить покупателю информацию о наименовании, месте нахождения изготовителя экземпляра аудиовизуального произведения, фонограммы, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также номер лицензии на осуществление деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм; сведения об обладателе авторского права и (или) смежных прав на указанные произведения.

В силу статьи 1238 ГК РФ при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор). К сублицензионному договору применяются правила ГК РФ о лицензионном договоре.

В соответствии с частью 4 статьи 1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При этом при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только вышеперечисленные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Определением о назначении к рассмотрению дела № 04-06-08/23-14-15 от 05.05.2015 года ИП «…»  надлежало представить в адрес Тывинского УФАС России  надлежащим образом заверенные копии следующих документов:  документы, подтверждающие согласие правообладателей на реализацию аудиовизуальной продукции (DVD-дисков); договора на поставку  аудиовизуальной продукции с приложением подтверждающих документов или иные документы, подтверждающие покупку аудиовизуальной продукции (DVD-дисков) (платежные документы).

ИП «…» запрашиваемые документы в адрес Тывинского УФАС России не представил, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/23-14-15 пришла к выводу об отсутствии запрашиваемых документов у ИП «…».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев материалы дела № 04-06-08/23-14-15, пришла к выводу, что действия ИП «…»  по введению в торговый оборот аудиовизуальной продукции (двд-диски) без соответствующего разрешения правообладателей, являются актом недобросовестной конкуренции.

За недобросовестную конкуренцию хозяйствующий субъект несет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи  14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей  либо дисквалификацию на срок до трех лет.

        Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, должностное лицо – ИП «…»  совершил административное правонарушение, предусмотренное  частью 2 статьи 14.33  КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствии надлежащим образом извещенного ИП «…»   (Заказное письмо с уведомлением о составлении протокола от 29.06.2015 года (исх. № 4-1596) 06.08.2015 года возвращено в адрес Тывинского УФАС России, в связи с истечением срока хранения).

Протоколом рассмотрение дела об административном правонарушении № А 114-14.33/15 назначено на 16.09.2015 года в 17 часов 00 минут по адресу: г.Кызыл, ул. Красноармейская, 100, каб. 29, 4 этаж.

Копия протокола направлена по адресу регистрации ИП «…».

Телеграмма о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № А 114-14.33/15, направленная Тывинским УФАС России по адресу регистрации ИП «…»,  не доставлена в связи с отсутствием адресата.

16.09.2015 года в 17 часов 00 минут на рассмотрение дела ИП «…» не явился, представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями не направил.

Дело об административном правонарушении № А 114-14.33/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного ИП «…».

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность ИП «…»,  предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 14.33, статьями 3.5, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя «….» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо - индивидуального предпринимателя «…»  административный штраф в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: _____________________________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

     

Руководитель управления                                                                    Ф.А. Хаджиев                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны