Постановление б/н постановление от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директору ООО «ТВ Информ»

«…»

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Ангарский бульвар, д. 10, кв. **

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А 118-14.3/15

 

г. Кызыл                                                ул. Красноармейская, 100, 4 этаж,  каб. 3

 

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября  2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября  2015 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ф.А. Хаджиев, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 21.04.2015 года и иные материалы дела № А61-14.3/15 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «ТВ Информ» «…»   (далее – директор ООО «ТВ Информ» *** **** года рождения, уроженца г. Кызыл Республики Тыва, имеющего паспорт серии ** № ***, выдан ООФМС России по Республике Тыва в г. Кызыле *** года, зарегистрированного по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ангарский бульвар, д. 10, кв***, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А118-14.3/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного  должностного лица – директора ООО «ТВ Информ» «…»  (почтовое уведомление № 078448), в присутствии представителя «…» ., действующей на основании доверенности от 20.02.2013 года №****

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Представителем директора  ООО «ТВ Информ» «…»  по доверенности **** даны пояснения, согласно которым рекламой потребителям вред не причинен и отсутствуют доказательства наступления каких-либо неблагоприятных последствий в результате  вменяемого административного правонарушения.

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 03.08.2015 года по делу № 04-04-02/17-15.

Выслушав пояснения лица, участвующего в деле и рассмотрев материалы дела № А 118-14.3/15, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России 02.04.2015 года (вх. № 1512) поступило заявление ООО «Оффлайн» на действия ООО «ТВ Информ» по факту распространения ненадлежащей рекламы в периодическом печатном издании еженедельнике «Тува ТВ Информ» (выпуск № 9(81) от 04.03.2015 года).

На странице 7 еженедельника «Тува ТВ Информ» (выпуск № 9(81) от 04.03.2015 года) размещена реклама продукции Aplgo следующего содержания:

«1. Очищение организма от паразитов, грибков и вирусов. 2. Очищение крови на молекулярном уровне. 3. Кожаные проблемы: витилиго, псориаз, язвы...4. Укрепление иммунитета (авитаминоз)... 5. Снимает боль: зубную, суставную, мышечную, простудную, мигрень... 6. Восстановление костной ткани после переломов, остеохондроз, артрит... 7. Снижение: веса, сахара в крови (сахарный диабет)... 8. Улучшение: зрения, памяти... 9. Профилактика инсульта и инфаркта миокарда... 10. Повышение сексуального здоровья (простатит, климакс)... 11. Другие: бессонница, стресс, гайморит... ИНН 2130081212/771501001, ОГРН 1102130013446. Реклама».

По данному факту приказом Тывинского УФАС России № 169 от 21.05.2015 года возбуждено дело № 04-04-02/17-15 в отношении ООО «ТВ Информ» и «…»  по признакам нарушения требований пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Из письменных пояснений ООО «ТВ Информ» (вх. № 2716 от 16.06.2015 года) следует, что в настоящее время распространение данной рекламы  в печатном издании еженедельнике «Тува ТВ Информ» прекращено. В подтверждение к ответу приложен очередной выпуск печатного издания еженедельника «Тува ТВ Информ» (выпуск № 23(95) от 10.06.2015 года).

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/17-15 представитель ООО «ТВ Информ» поддержала указанные выше письменные пояснения и добавила, что данной рекламой потребителям вред не причинен и в адрес ООО «ТВ Информ» по поводу нее жалобы от граждан не поступали.

        В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/17-15 «…»  пояснил, что реализацией продукции Aplgo занимается на основании дистрибьюторского договора от 13.05.2014 года № 52742. Макет и текст рекламы изготовил самостоятельно и разместил в печатном издании еженедельнике «Тува ТВ Информ». 

Также «…» добавил, что продукция безопасна для потребителей и предоставил Комиссии Тывинского УФАС России сертификат соответствия от 31.01.2013 года № 0185109 (вх. № 3677 от 21.07.2015 года).

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/17-15, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

1. распространена в печатном издании еженедельнике «Тува ТВ Информ» (выпуск № 9(81) от 04.03.2015 года);

2. адресована неопределенному кругу лиц;

3.объектом рекламирования является продукция Aplgo.

Биологически активные добавки (далее - БАД) - это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов (Федеральный закон от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

Статья 25 Закона о рекламе содержит требования, предъявляемые к рекламе БАД.

Согласно сертификата соответствия от 31.01.2013 года № 0185109 продукция Aplgo (драже Apl) является кондитерскими изделиями (код ОК 005 (ОКП): 912119), в связи с чем продукция Aplgo не является БАДом и ее реклама положениями статьи 25 Закона о рекламе не регулируется.

Вместе с тем, согласно пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Материалами дела № 04-04-02/17-15 подтверждено, что продукция Aplgo является кондитерскими изделиями и не является лекарственными средствами, в связи с чем  указание в вышеназванной рекламе  на лечебные свойства продукции Aplgo является нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/17-15 установлено, что  рассматриваемой рекламой продукции Aplgo  нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, а не пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе как указывалось в определении о возбуждении дела № 04-04-02/17-15 о нарушении законодательства о рекламе от 21.05.2015 года.

Согласно свидетельства о регистрации СМИ № ТУ24-00788 от 20.03.2014 года еженедельник «Тува ТВ Информ» является информационным печатным изданием, в котором реклама размещается в соответствии с законодательствам Российской Федерации о рекламе.

Согласно свидетельства о регистрации СМИ № ТУ24-00788 от 20.03.2014 года учредителем печатного издания еженедельника «Тува ТВ Информ» является ООО «ТВ Информ».

Рассматриваемая реклама продукции Aplgo в печатном издании еженедельнике «Тува ТВ Информ» (выпуск № 9(81) от 04.03.2015 года) размещена на основании договора на размещение рекламы от 12.01.2015 года № 9, заключенного между ООО «ТВ Информ» в лице директора «…»  и «…».

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель»,  «рекламораспространитель».

 В соответствии с пунктами 5 - 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании материалов дела № 04-04-02/17-15 Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела пришла к выводу, что рекламодателем данной рекламы является «…»,  а рекламораспространителем - ООО «ТВ Информ».

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 03.08.2015 года по делу № 04-04-02/17-15 ООО «ТВ Информ» признано нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 настоящего закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

За нарушение Закона о рекламе рекламораспространитель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Директором ООО «ТВ Информ» является «…»,  что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «ТВ Информ».

В силу статьи 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное  лицо – директор ООО «ТВ Информ» «…»  совершил административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствии надлежащим образом извещенного директора  ООО «ТВ Информ» «…» (почтовое уведомление № 66700086086191), в присутствии представителя «…», действующей на основании доверенности от 20.02.2013 года № ****.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность директора ЗАО «ТВК» «…», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность директора ЗАО «ТВК» «…»,  предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе ООО «ТВ Информ», то есть   04 марта 2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  14.3, 23.48,  статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное  лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «ТВ Информ» «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «ТВ Информ» «…»  административный штраф в размере 4000 (четыре  тысячи) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223;

КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 116 260 000 160 001 40

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение  законодательства о рекламе.

Идентификатор плательщика: ________________________________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                   Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны