Постановление б/н постановление от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директору ЗАО «ТВК»

*****

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Ангарский бульвар, д. ***, кв. **

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А69-14.3/15

 

г. Кызыл                                                       ул. Красноармейская, 100, 4 этаж,  каб. 3

 

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2015 года

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 23.04.2015 года и иные материалы дела № А69-14.3/15 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Закрытого акционерного общества  «ТелеВидеоКомпания» *****  (далее – директор ЗАО «ТВК» **** **** года рождения, уроженца г. Кызыл Республики Тыва, имеющего паспорт серии ****№ ****, выдан ООФМС России по Республике Тыва в г. Кызыле **** года, зарегистрированного по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ангарский бульвар, д. ***, кв. ***, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А69-14.3/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного  должностного лица – директора ЗАО «ТВК» **** (почтовое уведомление № 253884), в присутствии представителя ****., действующей на основании ордера № **** от 23.04.2015 года,

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 23.12.2014 года по делу № 04-04-02/37-14, которое в судебном порядке не обжаловалось.

В ходе рассмотрения дела № А69-14.3/15 представитель по ордеру ****пояснила, что в действиях директора ЗАО «ТВК» **** отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку в течение часа вещания общая продолжительность рекламы не превышала  того объема, предусмотренного Законом о рекламе.

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России 22.09.2014 года (вх. № 5263) поступили материалы систематического наблюдения Территориального отдела Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Енисейское управление) в отношении ЗАО «ТВК», содержащие признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 14.10.2014 года № 423 возбуждено дело № 04-04-02/37-14 в отношении ЗАО «ТВК» по признакам нарушения требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/37-14, пришла  к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Согласно акта систематического наблюдения в отношении ЗАО «ТВК» № А-16107-17-385 от 20.08.2014 года Енисейским управлением на основании приказа № 325-нд от 29.07.2014 года проведено плановое систематическое наблюдение в сфере эфирного вещания в отношении ЗАО «ТВК» в период с 01.08.2014 года по 20.08.2014 года.

В ходе систематического наблюдения Енисейским управлением установлено, что ЗАО «ТВК» на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания № 16107 от 13.04.2010 года осуществляет распространение продукции средства массовой информации - телеканала «Новый век» (Свидетельство о регистрации СМИ серии ЭЛ № ТУ17-00046 от 17.02.2012 года, учредитель ЗАО «ТВК») и телеканала «ТНТ» (Свидетельство о регистрации СМИ серии ЭЛ № ФС77-48313 от 24.01.2012 года, учредитель ОАО «ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ»).

Соотношение вещания продукции СМИ «Новый век» к общему объему вещания (168 часов в неделю) должно осуществляется в объеме 16,8 часов в неделю, в том числе по направления вещания «Общественно-политическое» (Новости, факты, комментарии (на местном материале), освещение работы городских служб, государственных, правоохранительных органов, ответы на вопросы жителей, краткий обзор местных печатных изданий и так далее), «Культурно-просветительское» (Программы о традициях народов, их культуре, искусство), «Познавательно-развлекательное» (Документальные и мультипликационные фильмы, ток-шоу, семейно-развлекательные, спортивные, музыкальные программы и так далее), «Публицистическое» (Программы для подростков, о возрастных проблемах и так далее).

Согласно свидетельства о регистрации СМИ телеканала «Новый век» специализация телеканала: общественно-политическая, культурно-просветительская, познавательно-развлекательная, публицистическая, реклама не более 20%.

Согласно видеозаписей, приложенных к акту систематического наблюдения № А-16107-17-385 от 20.08.2014 года, следует:

- 05.08.2014 года общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 07.15.44 по 08.15.44 записи) составила 10 минут, то есть 16,66%, что на 1,66% превышает допустимую (9 минут);

- 06.08.2014 года общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 11.11.03 по 12.11.03 записи) составила 09 минут 11 секунд, то есть 15,3%, что на 0,3% превышает допустимую (9 минут) и в течение часа записи (начиная с 20.25.57 по 21.25.57 записи) составила 09 минут 14 секунд, то есть 15,38%, что на 0,38% превышает допустимую (9 минут);

- 07.08.2014 года общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 14.35.09 по 15.35.09 записи) составила 10 минут 34 секунды, то есть 17,6%, что на 2,6% превышает допустимую (9 минут);  в течение часа записи (начиная с 16.00.48 по 17.00.48 записи) составила 10 минут 18 секунды, то есть 17,16%, что на 2,16% превышает допустимую (9 минут); в течение часа записи (начиная с 20.10.16 по 21.10.16 записи) составила 10 минут 33 секунды, то есть 17,58%, что на 2,58% превышает допустимую (9 минут);

- 08.08.2014 года общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 07.16.44 по 08.16.44 записи) составила 9 минут 55 секунды, то есть 16,52%, что на 1,52% превышает допустимую (9 минут);  в течение часа записи (начиная с 08.23.27 по 09.23.27 записи) составила 9 минут 38 секунды, то есть 16,05%, что на 1,05% превышает допустимую (9 минут);  в течение часа записи (начиная с 10.15.40 по 11.15.40 записи) составила 9 минут 43 секунды, то есть 16,19%, что на 1,19% превышает допустимую (9 минут);  в течение часа записи (начиная с 14.33.06 по 15.33.06 записи) составила 9 минут 51 секунды, то есть 16,41%, что на 1,41% превышает допустимую (9 минут); 

- 09.08.2014 года общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 13.26.15 по 14.26.15 записи) составила 12 минут 34 секунды, то есть 20,94%, что на 5,94% превышает допустимую (9 минут); 

- 10.08.2014 года общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 12.01.57 по 13.01.57 записи) составила 10 минут 22 секунды, то есть 17,27%, что на 2,27% превышает допустимую (9 минут).

Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/37-14 установила, что в рассматриваемых действиях ЗАО «ТВК» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе, а не части 2 статьи 15 Закона о рекламе как указывалось в определении о возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе № 04-04-02/37-14 от 14.10.2014 года.

В адрес Тывинского УФАС России 31.10.2014 года (вх. № 6050), 02.12.2014 года (вх. № 6642) поступили письменные пояснения ЗАО «ТВК», из которых следует, что по факту увеличения объема вещания, предусмотренного лицензией № 16107 от 13.04.2010 года,  постановлением мирового судьи по делу № 5-993/14 от 24.09.2014 года должностное лицо - директор ЗАО «ТВК» ****. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и на него наложен административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей. Данное постановление мирового судьи в судебном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу, в связи с чем ЗАО «ТВК» полагает, что дело о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе № 04-04-02/37-14, возбужденное  в отношении ЗАО «ТВК», на основании пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508 (далее - Правила), подлежит прекращению.

С данным доводом ЗАО «ТВК» Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/37-14 не согласилась по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 36 Правил производство по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе может быть прекращено в случае  вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела.

Постановлением Мирового судьи по делу № 5-993/14 от 24.09.2014 года должностное лицо - директор ЗАО «ТВК» **** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Следовательно, должностное лицо – директор ЗАО «ТВК» **** привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по факту превышения общего объема вещания, предусмотренного лицензией  на осуществление телевизионного вещания № 16107 от 13.04.2010 года, то есть вместо предусмотренных вышеназванной лицензией 16,8 часов в неделю общий объем эфирного вещания ЗАО «ТВК»  в период с 04.08.2014 года по 10.08.2014 года фактически составил 20 часов 27 минут 46 секунд.

Из содержания части 3 статьи 14 Закона о рекламе следует, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа.

Таким образом, в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе ЗАО «ТВК» в наблюдаемый период с 04.08.2014 года по 10.08.2014 года превысила объем времени вещания, отведенного на рекламу.

Законом о рекламе определено понятие  «рекламораспространитель».

 В соответствии с пунктом  7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании материалов дела № 04-04-02/37-14, Комиссия Тывинского УФАС России  пришла к выводу, что    рекламораспространителем  рекламы на телеканале «Новый Век» является ЗАО «ТВК».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 14 настоящего закона, несет  рекламораспространитель.

За нарушение Закона о рекламе рекламораспространитель несет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи  14.3 КоАП РФ.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц директором ЗАО «ТВК» является ******

В силу примечания статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании ст. 24 указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламораспространителя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: превышение предусмотренного частью 3 статьи 14 Закона о рекламе объема времени вещания, отведенного на рекламу.

Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, должностным  лицом – директором ЗАО «ТВК» ***** совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности директора ЗАО «ТВК» *****, следует отметить, что **** не выполнил

 установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Довод представителя **** опровергается представленными в материалы дела доказательствами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность директора ЗАО «ТВК» ***** предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день нарушения Закона о рекламе ЗАО «ТВК», то есть 20 августа 2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  14.3, 23.48,  статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное  лицо - директора Закрытого акционерного общества «ТелеВидеоКомпания» ******* виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на должностное лицо - директора Закрытого акционерного общества «ТелеВидеоКомпания» ******* административный штраф в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223;

КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 116 260 000 160 001 40

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение  законодательства о рекламе.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

И.о. руководителя управления                                                                 Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны