Постановление б/н постановление от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

ОАО «Тываэнерго»

                                                                          667001, г. Кызыл, ул. Рабочая, д.4.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № А79-14.31/15

 

31.07.2015г.

  г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления объявлена 28.07.2015 г.

Постановление изготовлено в полном объеме     31.07.2015 г.

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ф.А. Хаджиев, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и иные материалы дела № А79-14.31/15 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества  «Тываэнерго» (далее ОАО «Тываэнерго») 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, (ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, КПП 170101001, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года),  по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением в сфере услуг по передаче электрической энергии, выразившееся в нарушении срока технологического присоединения, установленного в п. 16 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года, № 861.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Тывинского УФАС России от 10.12.2014 года  по делу № 04-06-08/35-10-14.

Указанное решение обжаловано в судебном порядке. Решением Арбитражного суда от  02 июля 2015 года по делу А 69-604/2015 решение  по делу № 04-06-08/35-10-14 оставлено в силе.

07.10.2014 года (вх.№ 5581)  гражданин **** обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва с заявлением на действия ОАО «Тываэнерго» по факту нарушения предельных сроков выполнения технологического присоединения на объект – жилой дом по ул. Бирюкова, д.*** г.Шагонар с максимальной присоединяемой мощностью 5 кВт.

Включение сетевой организацией в договор на осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям № 1176/1/5 от 07.02.2013 г.,  условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16 Правил технологического присоединения и может содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Приказом Тывинского УФАС России № 434  от 20.10.2014 года было возбуждено дело №04-06-08/35-10-14 в отношении ОАО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что между **** и ОАО «Тываэнерго» заключен договор на осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям № 1176/1/5 от 07.02.2013.

 Согласно пункта 6  раздела 2 вышеуказанного договора сетевая организация  ОАО «Тываэнерго» обязуется осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям жилой дом, расположенный по адресу г. Шагонар, ул. Бирюкова д.**, согласно условиям которого, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 6 (шести)  месяцев.

В условиях договора содержится указание на то, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 5  кВт.

В пункте 7 технических условий № 1176-1/5 от 07.02.2013 года, являющихся приложением №1 к договору об осуществлении технологического присоединения с *** определена точка присоединения: ближайшая установленная опора, вновь построенной ВЛ-0,4 кВ, отходящей от построенной трансформаторной подстанции (ТП) 10/0,4кВ ВЛ-10кВ-200м.

21.11.2014 года (вх.№ 6415) в материалы дела было представлено от ОАО «Тываэнерго» письменное пояснение,  что все мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителя, подлежащие исполнению сетевой организацией выполнены 25.10.2014 года.

Доказательств  фактического исполнения технологического присоединения ОАО «Тываэнерго» в соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения  не представило.

В ходе рассмотрения дела,   представителем ОАО «Тываэнерго» ****  было заявлено ходатайство, о выяснении  причины на каком основании **** принадлежит  земельный участок, так как по версии ОАО «Тываэнерго» **** является арендатором данного земельного участка расположенного по адресу: г.Шагонар, ул. Бирюкова, д. **, также представитель ОАО «Тываэнерго»  просил уточнить, о выполнении заявителем пункта 8 раздела 2 договора об осуществлении технологическом присоединении к электрическим сетям, в котором, сказано, что «Заявитель обязуется:

-надлежащим образом исполнить  обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;

-после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;

-принять участие в осмотре (обследовании) присоединенных энергопринимающих устройств сетевой организацией;

-после осуществления сетевой организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактического прима (подачи) напряжения и мощности подписать акт разграничения балансовой принадлежности  электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной  ответственности, акт об осуществлении технологическом присоединении.

Комиссия Тывинского УФАС России отклонила заявленное ходатайство поскольку, пунктом 3 Правил технологического присоединении № 861  предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

 Вышеуказанными Правилами не разграничиваются  понятия как собственник или арендатор, объекты которого  подлежат подключению к электроэнергии.

Более того, из условий пункта 8 договора № 1176/1/5 от 07.02.2013 года, следует, что все мероприятия  заявитель со своей стороны должен выполнить  после того, как осуществится  сетевой организацией фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, а поскольку  фактическое присоединение документально представителем ОАО «Тываэнерго» не подтверждено, а именно не представлен акт об осуществлении технологическом присоединении, составленный между ОАО «Тываэнерго» и заявителем.   ходатайство подлежит отклонению.

Выслушав пояснения представителя ОАО «Тываэнерго»  Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанных правил  «Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно перечню объектов недвижимости ОАО «Тываэнерго», Общество имеет на праве собственности объекты электросетевого хозяйства посредством которых осуществляется передача электрической энергии потребителям электрической энергии на территории Республики Тыва.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией и с 06.10.2000г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации  включено в реестр субъектов  естественных монополий в топливном – энергетическом  комплексе.

Кроме этого Приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г. № 462 включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.

Таким образом ОАО «Тываэнерго» является хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на рынке по передаче электрической энергии.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 названых Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения (этот договор является публичным).

Исходя из статьи 26 Закона об электроэнергетике, по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно; договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторного заключения такого договора не предполагается.

Таким образом, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

- 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

- 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Таким образом, применение второго предложения абзаца 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике должно осуществляться с учетом указанных выше положений статьи 26 Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения.

В договоре № 1176-1/5 от 07.02.2013 года с гражданином ****указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 5 кВт и  классом напряжения до 0,22 кВ.

Таким образом, для данной категории заявителей установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения – 6 месяцев.

ОАО «Тываэнерго» в договоре № 1176-1/5 от 07.02.2013 года установило срок технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства **** не более 6 месяцев, позже между ООО «Тываэнерго» и **** заключено дополнительное соглашение от 07.02.2013 года к договору  № 1176-1/5, в котором  пункт 5 договора изложен в новой редакции: «Срок выполнения мероприятия по технологическому присоединению при условии, что заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, не более года». т.е. ОАО «Тываэнерго» продлило срок  исполнения мероприятий по технологическому подключению, сверх установленного нормативными правовыми актами 6-ти месячного срока, что не соответствует пункту 16  Правил технологического присоединения.

Согласно пункту  16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

На момент рассмотрения дела №04-06-08/35-10-14 мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта *** в установленный 6-ти месячный срок со стороны ОАО «Тываэнерго» не выполнены. Общество не представило в материалы дела акт о технологическом присоединении объекта заявителя, который подтверждает технологическое присоединение.

Тогда как, оформление акта о технологическом присоединении к электрическим сетям наряду с оформлением документов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон является завершающим этапом для заявителя в осуществлении подключения электроэнергии на свой объект.  После выполнения всех процедур по обеспечению подключения к электросетям (начиная с момента подачи заявки и заканчивая выполнением всех электромонтажных работ на участке заявители и сетевой компанией), финальной стадией процедуры является фактические действия сетевой компанией по подаче напряжения  и составления акта о подключении к электросетям после того, как все работы уже выполнены.

В рассматриваемом случае сетевой организацией не представлены доказательства о выполнении со своей стороны мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям.

Кроме того, нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в том числе, в случае бездействия потребителей по уведомлению сетевой организации о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в границах принадлежащего ему земельного участка, в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Результатом вышеперечисленных действий (бездействия) ОАО «Тываэнерго» явилось ущемление интересов **** который, не подключив к электрической сети жилой дом, не может использовать его по назначению, т.е. проживать в нем.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла  к выводу о нарушении ОАО «Тываэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении срока технологического присоединения, установленного в п. 16 Правил технологического присоединения.

Решением Тывинского УФАС России по делу № 04-06-08/35-10-14 ОАО «Тываэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения срока технологического присоединения, установленного в п. 16 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года, № 861 на объект, расположенный по адресу: Республика Тыва г. Шагонар, ул. Бирюкова, д**,  чем ущемлены интересы граждан.

За совершение субъектом, занимающим доминирующее положение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Уведомлением о составлении протокола от 14.05.2015 г. № 4-1250, законному представителю ОАО «Тываэнерго»   предложено явиться 29 мая 2015 г. в 11 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Уведомление на составление протокола получено по юридическому адресу ОАО «Тываэнерго»   25.05.2015 года,  что подтверждается почтовым уведомлением о получении № 374152..

29.05.2015 года на составление протокола законный представитель ОАО «Тываэнерго» не явился, направил представителя **** действующую на основании доверенности от 10.04.2015 года № ****

Протокол составлен в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ОАО «Тываэнерго» в присутствии представителя *****.

В протоколе указывалось время и место рассмотрения дела об административном правонарушении 28 июля 2015 г. в 16 часов 00 минут. Протокол получен по юридическому адресу ОАО «Тываэнерго»  08.02.2015 года, что подтверждается почтовым уведомлением о получении № 518761.

В назначенное время, 28.07.2015 г. законный представитель ОАО «Тываэнерго»  не явился, направил представителя **** действующего  на основании доверенности от 12.01.2015 года № ****, который  представил в материалы дела   документы, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении  организации и просил данные обстоятельства учесть при наложении административного штрафа.

Рассмотрение дела состоялось в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя юридического лица ОАО «Тываэнерго» в присутствии   представителя *****

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц- пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Продуктовые границы рынка в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии определены исходя из особенностей нарушения (категории заявителей, объекты которых присоединяются к электрическим сетям). Рассматриваемое правонарушение совершено в отношении  физического лица, имеющего намерение присоединить  принадлежащее ему энергопринимающее устройства к электрическим сетям ОАО «Тываэнерго» с целью использования электрическую энергию для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то есть относящихся  к категории «население». В связи с чем продуктовые границы рынка определены как услуги по передачи электрической энергии, включая услуги по технологическому присоединению, оказываемые лицам, относящихся к категории «население».

Таким образом, согласно рекомендациям ФАС России по расчету величины административного штрафа от 19.01.2012 года № ИА/1099  совокупный размер выручки от реализации услуг по передачи электрической энергии   на территории Республике Тыва  за 2013 год составила 206 571 400 руб.

Так как правонарушение совершено на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам)  применяется размер штрафа от 0,3 % до 3 %.

Выручка от реализации услуг по передачи электрической энергии относящихся к категории «население» ОАО «Тываэнерго»   за 2013 год  составила – 206 571 400 (двести шесть   миллионов пятьсот семьдесят одна тысяча четыреста ) рублей, 40 копеек.

БШ = (МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

МаксШ = 3 % от совокупного размера выручки 206 571 400 руб. = 6 197 142 руб.

МинШ = 0,3 % от размера выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва  206 571 400 руб. = 619 714,20 руб.

БШ = (6 197 142-619 714,20)/2 + 619 714,2 = 3 408 428,1 руб.

Таким образом, согласно рекомендациям ФАС России по расчету величины административного штрафа от 19.01.2012 года № ИА/1099   сумма штрафа составит: 3 408 428,10  рублей  (три миллиона  четыреста восемь тысяч четыреста двадцать восемь рублей) 10 копеек.

В соответствии с частями  3.2, 3.3   статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому  лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Представленные ОАО «Тываэнерго» документы, а именно: справки с кредитных организаций об отсутствии  денежных средств на расчетных счетах ОАО «Тываэнерго»,  копии акта сверки с судебными приставами о состоянии сводного исполнительного производства, подтверждают тяжелое материальное положение юридического лица.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие  административную ответственность  ОАО «Тываэнерго»    предусмотренные статьями 4.3, 4.7  КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, с учетом тяжелого финансового  положения, а также с учетом  отягчающих и смягчающих обстоятельств составит:

ПШ=БШ =(МинШ/2)=619 714,20/2=309 857,10 (триста девять тысяч восемьсот пятьдесят семь) рублей 10  копеек.

Таким образом, сумма штрафа, налагаемая на ОАО «Тываэнерго»  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31. КоАП РФ, с учетом ст. 4.1. КоАП РФ и отсутствием отягчающих обстоятельств (ст. 4.3. КоАП РФ) составит: 309 857,10  рублей  (триста девять тысяч восемьсот пятьдесят семь) рублей 10  копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.5, 4.5. частью 2 статьи 14.31, 23.48, частью 1.2 статьи 28.1,  статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.   Признать юридическое лицо –  Открытое акционерное  общество  «Тываэнерго» 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, (ИНН 1701029232,  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2.Наложить на юридическое лицо - Открытое акционерное  общество  «Тываэнерго» административный штраф в размере 309 857,10 рублей  (триста девять тысяч восемьсот пятьдесят семь) 10  копеек.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН 1701044223 КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК 049304001

ОКТМО: 93701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 21701029232170101001;

В  соответствии  с  ч.  5  ст.  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

И. о. руководителя управления                                           Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны