Постановление б/н постановление от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместителю регионального директора

Восточно - Сибирского филиала

ПАО «Росбанк»

*****

 

660125, Красноярский край,

г. Красноярск,

ул. Водопьянова, д. ***, кв. ****

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А88-14.3/15

 

                                                                                                                г. Кызыл                                                                                                   ул. Красноармейская, 100, 4 этаж,  каб. 3

 

Резолютивная часть постановления объявлена 20  августа  2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 21  августа  2015 года

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 17.06.2015 года и иные материалы дела № А88-14.3/15 об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя регионального директора Восточно-Сибирского филиала ПАО «Росбанк» ***** (далее - **** ***** года рождения, имеющей паспорт серии **** № **** выдан УВД Советского района г. Красноярска, зарегистрированной по адресу: 660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. ***, кв. ***, по факту  совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А88-14.3/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного должностного лица – **** (отчет о доставке телеграммы от 15.08.2015 года - телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению не является).

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем  законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 04.02.2015 года по делу № 04-04-02/38-14, которое в судебном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.

 Рассмотрев материалы дела № А88-14.3/15, прихожу к следующему.

По результатам проведенного мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, распространяемых на территории г. Кызыла Республики Тыва сотрудниками Тывинского УФАС России выявлено распространение рекламы на рекламной конструкции, находящейся по адресному ориентиру: г. Кызыл, пересечение улиц Оюна Курседи и Чульдум, справой стороны от проезжей части в сторону центра города следующего содержания:

«В моем банке новые ставки. Вклад 150 лет надежности. 11,3%Росбанк. Звонок по России бесплатный. 8-800-200-66-33. Процентная ставка указана для вклада, открытого онлайн с помощью системы «Интернет-банк» в рублях на срок 36 месяцев. При сумме вклада от 4 млн. рублей. Ставки по срочному вкладу «150 лет надежности» составляют для вкладов, открытых в отделениях Банка в рублях - от 8,5% до 11%, в долларах США - от 1,75 до 3,90% годовых, в евро - от 1,15 до 2,75% в зависимости от суммы и срока вклада. Для вкладов, открытых в рублях с использованием системы «Интернет-банк» процентная ставка по вкладу увеличивается на 0,3%годовых. Минимальная сумма вклада - 15000 рублей/500 долларов США/500 евро. Максимальная сумма вклада - 300000000 рублей/15000000 долларов США/10000000 евро. Срок вклада 3, 6, 9, 12, 18, 24, 36 месяцев. В случае полного востребования вкладчиком суммы вклада или списания ее со счета по вкладу по иным основаниям до указанной в договоре даты возврата вклада проценты по вкладу выплачиваются исходя из фактического числа дней нахождения средств на счете по вкладу и из расчета ставки по вкладу «До востребования» - 0,01% годовых. Процентная ставка по вкладу «150 лет надежности» фиксированная и не подлежит изменению до указанной в договоре даты возврата вклада включительно. Выплата процентов производится в конце срока действия вклада. Автопролонгация, пополнение/ частичное снятие суммы склада - не предусмотрено. Капитализация невозможна. Срок приема вклада - с 1 апреля по 31 декабря 2014г. ОАО АКБ «Росбанк». Группа сосьете женераль. Реклама».

По результатам проведенного мониторинга сотрудниками Тывинского УФАС России 18.11.2014 года составлен акт об осмотре рекламной конструкции с указанной выше рекламой.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 18.11.2014 года № 493 возбуждено дело № 04-04-02/38-14 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ПАО «Росбанк» в лице Тувинского регионального филиала ПАО «Росбанк».

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/38-14, пришла к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

1. распространена с использованием рекламной конструкции;

2. адресована неопределенному кругу лиц;

3.объектом рекламирования являются финансовые услуги ПАО «Росбанк», а именно оформление вклада «150 лет надежности».

Согласно информации Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (от 08.08.2014 года вх. № 4307) рекламная конструкция, находящаяся по адресному ориентиру: г. Кызыл, пересечение улиц Оюна Курседи и Чульдум, справой стороны от проезжей части в сторону центра города, в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке № 3414-А от 11.02.2014 года передана в пользование Обществу с ограниченной ответственности «Радуга» (далее - ООО «Радуга»).

Согласно информации ООО «Радуга» (от 27.11.2014 года вх. № 6533) рекламный баннер с рассматриваемой рекламой на рекламной конструкции по указанному выше адресному ориентиру размещен Обществом с ограниченной ответственностью «Актив» (далее - ООО «Актив»), что подтверждается договором на оказание услуг № 117 от 15.10.2014 года.

Из письменных пояснений ПАО «Росбанк» от 03.12.2014 года (вх. № 6677) следует, что рекламные баннеры с рассматриваемой рекламой изготовлены в количестве 2 штук, размещены на рекламных конструкциях на основании договора на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов № 01/12 от 17.04.2012 года, заключенного между ПАО «Росбанк» и ООО «Актив». Размер шрифта текста на рекламном баннере - 32 мм. В нижней части рекламного баннера приведена информация, содержащая все существенные условия вклада.

Кроме того, Закон о рекламе, обязывая рекламодателей (рекламораспространителей) приводить все условия рекламируемых услуг, не содержит указаний на то, в каком виде такая информация должна быть доведена до потребителей, в частности отсутствуют обязательные требования к размеру (кегелю) шрифта, который необходимо использовать при размещении наружной рекламы и его цветовой гамме. Закон о рекламе не содержит сведений о процентном соотношении плоскости рекламного полотна (рекламной конструкции) к тексту, в котором приведена вся необходимая потребителю информация. При размещении рассматриваемой рекламы были соблюдены требования ГОСТ Р 52044-2003.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/38-14 представитель ПАО «Росбанк» поддержала письменные пояснения (от 03.12.2014 года вх. № 6677) и дополнительно пояснила, что в данной рекламе содержится вся информация, предусмотренная статьей 28 Закона о рекламе, в связи с чем в данной рекламе ПАО  «Росбанк» отсутствуют нарушения требований Закона о рекламе.

С данным доводом ПАО «Росбанк» Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/38-14 полностью не согласна по следующим основаниям.

Согласно письма ООО «Радуга» от 27.11.2014 года (вх. № 6533) высота стойки рекламной конструкции от фундамента - 8 м., до щита - 5 м., размер щита стандартный - 3*6 м.

На  рекламном баннере  существенная часть информация исполнена шрифтом, в котором высота букв равна около 32 мм, то есть 3,2 см (Письменные пояснения ПАО «Росбанк» от 03.12.2014 года вх. № 6677).

Таким образом, существенная часть информация об условиях предоставления вклада «150 лет надежности» ПАО «Росбанк» в нижней части рекламного баннера  занимает площадь в 32640 см, то есть 18,13% от всей площади рекламного баннера (300 см*600 см = 180000 см).

Согласно частям 1, 7 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должны быть доступна для  потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

В рассматриваемой рекламе привлекательная для потребителя информация «Вклад 150 лет надежности. 11,3%» исполнена крупным шрифтом и свободно воспринимается на значительном расстоянии. Существенная часть информация об условиях предоставления вклада «150 лет надежности» ПАО «Росбанк» прописана в нижней части рекламного баннера трудновоспринимаемым мелким шрифтом.

Согласно письма ФАС России от 13.08.2010 года № АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг» в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами, в связи с чем размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

Согласно пункта 28 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2008 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/38-14, пришла к выводу, что особенности размещения рекламы (месторасположение вдоль проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации, размер шрифта, которым написаны существенные условия предоставления кредита) лишают возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст: «Вклад 150 лет надежности. 11,3%», а иные существенные условия предоставления вклада «150 лет надежности» являются недоступными для потребителя. Информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, не была доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении условий предлагаемой услуги (вклада) и возможностей его получения. Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно ряда условий (например, сроки вклада, процентные ставки, возможности и условия досрочного возврата вклада).

Таким образом, комиссия Тывинского УФАС России  по рассмотрению дела № 04-04-02/38-14 пришла к выводу, что в указанной рекламе ПАО «Росбанк»  нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В статьи 3 Закона о рекламе определены понятия: рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

На основании материалов дела № 04-04-02/38-14, Комиссия Тывинского УФАС России  пришла к выводу, что  рекламодателем   рассматриваемой рекламы является ПАО «Росбанк», рекламораспространителем - ООО «Актив».

21.01.2015 года Тывинским УФАС России проведен повторный мониторинг рассматриваемой рекламы, в ходе которого установлено, что данная реклама ПАО «Росбанк» не распространяется (Акт об осмотре наружной рекламы от 21.01.2015 года).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего закона.

За нарушение Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях ****.  в части распространения вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Заместитель директора Восточно-Сибирского филиала ПАО «Росбанк» **** доверенностью от 05.04.2011 года № 237 уполномочена от имени ПАО «Росбанк» на заключение с Обществом с ограниченной ответственностью «Актив» договора от 17.04.2012 года № 01/12, в рамках исполнения которого была распространена указанная выше ненадлежащая реклама.

В силу примечания статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании ст. 24 указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – **** совершила административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

Определяя степень виновности **** следует отметить, что **** не выполнила установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности Закона о рекламе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ***, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность **** является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе ПАО «Росбанк», то есть 18 ноября 2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48,  статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - Заместителя регионального директора Восточно-Сибирского филиала Публичного акционерного общества «Росбанк» ******  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на должностное лицо - Заместителя регионального директора Восточно-Сибирского филиала Публичного акционерного общества «Росбанк» ******  административный штраф в размере 4000 (четыре  тысячи) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223;

КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 116 260 000 160 001 40

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение  законодательства о рекламе.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

И.о.  руководителя управления                                                           Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны