Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 3 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А01-19.5/17
27 февраля 2017 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 22.02.2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 27.02.2017 года
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.01.2017 г. и иные материалы дела об административном правонарушении № А01-19.5/17 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 19.01.2017 г., по адресу регистрации от 23.01.2017 г.)
Существо административного правонарушения: невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела № А01-19.5/17, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба «__» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» (далее - ГБУЗ РТ «Перинатальный центр») при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000816002422 на поставку лекарственных средств (Гексопреналин) для нужд ГБУЗ РТ «Перинатальный центр».
Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 29.06.2016 г. № 05-05-06/149-16 заказчик – ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» признан нарушившим подпункт «в» пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 25.03.2014 г. № 155", в части неправомерного снижения цены контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0112200000816002422.
На основании изложенного, заказчику – ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» выдано предписание от 29.06.2016 г. № 05-05-06/149-16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем совершения действий по заключению контракта с участником закупки под номером 1 (ООО «Пульс Красноярск») по итогам электронного аукциона № 0112200000816002422 в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Тывинского УФАС России по делу № 05-05-06/149-16 в срок до 11.07.2016 г.
Однако, заказчиком – ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.07.2016 г. размещен протокол отказа от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000816002422 от 07.06.2016 года, в связи с признанием победителя электронного аукциона – ООО «Пульс Красноярск» уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно информации ООО «РТС-тендер» (вх. № 3282 от 26.07.2016 г.) оператором электронной площадки представлена заказчику – ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» техническая возможность по исполнению предписания Тывинского УФАС России от 29.06.2016 г. № 05-05-06/149-16 и проект контракта был возвращен для внесения изменений.
Из материалов дела следует, что ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» проект контракта в соответствии с решением и предписанием Тывинского УФАС России от 29.06.2016 г. № 05-05-06/149-16 не направлен, следовательно, со стороны ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» не предпринято действий по заключению контракта с ООО «Пульс Красноярск» по итогам электронного аукциона № 0112200000816002422.
Документы, подтверждающие совершение действий по заключению контракта с ООО «Пульс Красноярск» по итогам электронного аукциона № 0112200000816002422, ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» в материалы дела не представлены.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах следует, что вышеуказанное предписание по жалобе № 05-05-06/149-16 от 29.06.2016 г. об устранении нарушения законодательства о контрактной системе ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» не исполнено.
Кроме того, указанный факт подтвержден Актом проверки № 05-06/18-16 от 30.08.2016 г.
Указанные действия должностного лица заказчика - ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от__ № __ «__» назначен «__».
Таким образом, должностным лицом – «__» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, в части неисполнения предписания Тывинского УФАС России № 05-05-06/149-16 от 29.06.2016 г.
Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока для исполнения предписания по жалобе № 05-05-06/149-16 от 29.06.2016 г., то есть 12.07.2016 г.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ», то есть Республика Тыва, г. Кызыла, ул. Оюна Курседи, д. 159 «а».
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
- Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).
ИНН 1701044223; КПП 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93701000;
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд Российской Федерации.
Идентификатор плательщика: «__».
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Заместитель руководителя управления А.О. Ооржак