Постановление №А01-7.29/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении № А01-7.2... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 об административном правонарушении № А01-7.29/19

 

04 февраля 2019 года                                                      

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  31.01.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    04.02.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 21.01.2019 года и иные материалы дела № А01-7.29/19 в отношении «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А01-7.29/19 рассмотрено в присутствии «___».

Существо административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

В ходе рассмотрения дела № А01-7.29/19 «____» вину не признал и пояснил, что в связи с проведением народного праздника Республики Тыва «Наадым-2018» была необходимость заключения договора на содержание рассматриваемых участков дорог.

Рассмотрев материалы дела № А01-7.29/19, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (вх. № 3394 от 10.09.2018 г.) с приложениями копии договора от 05.07.2018 года № 56/1 на сумму 98 885, 46 рублей на содержание автомобильной дороги Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 0+000-км 25+000, договора от 11.07.2018 года 60/1 на сумму 95 888, 92 рублей на содержание автомобильной дороги Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 25+000 – км 50+000, заключенных между Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (далее ГКУ РТ «Тываавтодор») и Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Республики Тыва «Кызылский транспортный техникум» (далее ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум»), без проведения конкурентных процедур.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что потребности государственных заказчиков, которыми выступают органы государственной власти, в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, являются государственными нуждами.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Вместе с тем, в силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании частей 1 - 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу частей 1, 2 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Более того, в силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (Далее – Перечень).

Согласно указанному Перечню закупки с кодом ОКПД2 42.11.10 «Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог» должны быть проведены в форме электронного аукциона.

Таким образом, возможность осуществления закупки товара (работы, услуги) у единственного исполнителя без проведения аукциона в электронной форме ограничена суммой заключаемого контракта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно приведенной в статье 5 указанного Закона классификации автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги.

Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 8 статьи 5 Закона N 257-ФЗ).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.2011 N 35 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Тыва" (далее - Постановление N 35) утвержден "Перечень автомобильных дорог общего пользования или межмуниципального значения Республики Тыва", в котором указаны наименования автомобильных дорог, их протяженность, населённые пункты, по которым проходят дорожные трассы, а также идентификационные и учетные номера дорог.

На основании изложенных положений Закона N 257-ФЗ и Постановления № 35 следует, что каждый отдельный участок автомобильной дороги, указанный в Постановлении № 35, в том числе Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 0+000-км 25+000, Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 25+000 – км 50+000 образует отельный объект закупки.

При таких обстоятельствах, в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе для заключения договоров на содержание автомобильной дороги Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, требуется проведение торгов, которые подразумевают состязательность хозяйствующих субъектов.

В силу части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Согласно части 17 статьи 22 Закона о контрактной системе определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В силу пункт 3.5 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 года № 567, идентичными признаются:

- пункт 3.5.2 – работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (вх. № 3394 от 10.09.2018 г.), Тывинским   УФАС России установлено, что государственным заказчиком – ГКУ РТ «Тываавтодор» без проведения конкурентных процедур с единственным исполнителем – ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум» заключены договоры от 05.07.2018 года № 56/1, от 11.07.2018 года 60/1, предметом которых является содержание автомобильной дороги Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 0+000-км 25+000, на содержание автомобильной дороги Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 25+000 – км 50+000, на общую сумму 194 774, 38 рублей.

Таким образом, государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва заключены 2 договора на общую сумму 194 774, 38 рублей с одним и тем же исполнителем – ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум» на содержание автомобильной дороги Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 0+000-км 25+000, на содержание автомобильной дороги Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 25+000 – км 50+000, кроме того, выполнение работ по указанным договорам должно быть осуществлено на одном и том же участке автомобильной дороги (Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией), с определением цены каждого договора в пределах, не превышающих ста тысяч рублей (98, 885,46 рублей, 95 888,92 рублей). 

На основании изложенного, оценив условия данных договоров, Тывинское УФАС России приходит к выводу, что указанные договоры заключены 05.07.2018 года, 11.07.2018 года, то есть в разные дни, в связи с чем, не образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения указанного выше ограничения, предусмотренного специальными нормами Закона о контрактной системе, что не является нарушением статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 04.07.2018 года № 204 главному инженеру «__» предоставлено право подписи в договорах, контрактах, протоколах, в письмах, отчетах, в приказах по основной деятельности, в приказах о предоставлении различных видов отпусков, а также финансовых платежных документах Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» за руководителя на период ежегодного отпуска начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва «__» с 09.07.2018 года по 19.07.2018 года.

Договоры от 05.07.2018 года № 56/1 на сумму 98 885, 46 рублей на содержание автомобильной дороги Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 0+000-км 25+000, от 11.07.2018 года 60/1 на сумму 95 888, 92 рублей на содержание автомобильной дороги Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 25+000 – км 50+000 подписаны главным инженером Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «__».

Таким образом, в силу приказа Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 04.07.2018 года № 204 договор от 05.07.2018 года № 56/1 подписан должностным лицом, не обладающим правом на его подписание.

На основании изложенного, «____» не является должностным лицом, уполномоченным подписывать договор от 05.07.2018 года № 56/1 на сумму 98 885, 46 рублей на содержание автомобильной дороги Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 0+000-км 25+000, в связи с чем, в действиях главного инженера «__» отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, договор от 11.07.2018 года 60/1 на сумму 95 888, 92 рублей на содержание автомобильной дороги Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 25+000 – км 50+000 заключен в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.29, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № А01-7.29/19, возбужденное в отношении «__», на момент совершения административного правонарушения главный инженер Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                «__»

Связанные организации

Связанные организации не указаны