Постановление б/н Постановление по делу № А01-7.32.3/18 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А01-7.32.3/18

 

12 марта 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 06.03.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 12.03.2018 года

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.01.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А01-7.32.3/18 в отношении должностного лица Д., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А01-7.32.3/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного Д. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 14.02.2018 года).

Существо административного правонарушения: осуществление закупки на поставку юрт (заключение договоров от 25.05.2017 года б/н и от 26.05.2017 года б/н) с нарушением требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела № А01-7.32.3/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы (вх. № 4657 от 02.11.2017 года) Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва о возможных нарушениях допущенных Государственным автономным учреждением «Информационный центр туризма Республики Тыва» при осуществлении закупочной деятельности.

Как следует из материалов Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва между ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» и ООО «Оваа» заключены следующие договора:

- от 25.05.2017 года б/н на поставку 2-х юрт на сумму 500 000 рублей;

- от 26.05.2017 года б/н на поставку 4-х юрт и товаров на сумму 1 885 200 рублей.

Общая сумма договоров составляет 2 385 200 рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) указанный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, указанным Законом и положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках после 1 июля 2012 года положение о закупке размещается в единой информационной системе.

Таким образом, положение о закупке является правовым актом, регламентирующим правила закупки для нужд заказчика, содержащее, в том числе способы закупки, порядок их проведения и условия их применения.

При этом, положение о закупке в обязательном порядке должно быть размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в полном объеме, так как только такое размещение будет отвечать принципу Закона о закупках – информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В ходе изучения информации, размещенной в ЕИС, установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» размещено не в полном объеме (размещено только первая страница), из которого следует, что указанное Положение утверждено протоколом Наблюдательного совета от 18.01.2016 года № 5.

В свою очередь, в материалы дела представлены Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» в полном объеме и протокол Наблюдательного совета от 18.01.2016 года № 5 (письмо ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» от 22.11.2017 года № 269).

При таких обстоятельствах следует, что ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» утвержденное Положение о закупке товаров, работ, услуг (протокол Наблюдательного совета от 18.01.2016 года № 5) фактически не размещено в ЕИС.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках не разместили в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Кроме того, частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если заказчик не разместил утвержденное им положение о закупке, то на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке распространяются положения Закона о контрактной системе в том числе в части выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

Поскольку ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» положение о закупке размещено в ЕИС не в полном объеме (фактически не размещено), то указанное лицо при осуществлении закупки должно было руководствоваться положениями Закона о контрактной системе до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен в статье 93 Закона о контрактной системе и является закрытым.

Вместе с тем, возможность заключения договора без проведения конкурентных процедур на поставку юрт с суммами 500 000 рублей и соответственно 1 885 200 рублей статей 93 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, заключение указанных договоров должно быть осуществлено ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» путем проведения конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, информация о проведении конкурентных процедур при осуществлении закупок на поставку юрт (предметы договоров от 25.05.2017 года б/н и от 26.05.2017 года б/н) ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» не размещено как в соответствии с Законом контрактной системе, так и Законом о закупках.

Указанное обстоятельство также подтверждается письмом ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» от 22.11.2017 года № 269, согласно которому указанные договора заключены у единственного поставщика.

При таких обстоятельствах, осуществление закупки на поставку юрт (заключение договоров от 25.05.2017 года б/н и от 26.05.2017 года б/н) должна была осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур, что является нарушением частей 4 и 5.1 статьи 8 Закона о закупках.

Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в осуществлении закупки в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в ином порядке.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

Приказом Министерства культуры Республики Тыва от 16.05.2017 года № 281 Д. назначен и.о. директора.

Кроме того, договора от 25.05.2017 года б/н и от 26.05.2017 года б/н на поставку юрт подписаны Д.

Таким образом, Д. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина Д. состоит в том, что Д. не выполнил установленные требования к процедуре и порядку организации и проведения закупок и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством Российской Федерации требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено совершение Д. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения указанных договоров на поставку юрт, то есть 25.05.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва», т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, 18.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.3, 23.83, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо Д. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо Д. административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Врио руководителя управления

А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны