Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А04-14.9/16

 

02 июня 2016 года                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 31.05.2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02.06.2016 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.04.2015 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А04-14.9/16 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Дело об административном правонарушении № А04-14.9/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление ФГУП «Почта России» о вручении с почтовым идентификатором № «__»).

 

Существо административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Комиссии Тывинского УФАС России от «30» декабря 2015 г. по делу № 05-13-01/24-15-15. Указанное решение Комиссии Тывинского УФАС России в судебном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела № А04-14.9/16, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление генерального директора ООО «Прогресс» на неправомерные действия Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва по предоставлению преференций победителю аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - бани с прачечной в г. Чадане путем уменьшения арендной платы, предложенной победителем аукциона в ходе проведения торгов, а так же в неправомерном отказе от заключения договора аренды с единственным участником аукциона – ООО «Прогресс», участником ранее проводимого аукциона по тому же объекту  (вх. № 3749 от 28.07.2015 г.).

В целях установления всех обстоятельств дела в адрес Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва  направлен запрос (исх. № 5-1987 от 14.08.2015 г.) о предоставлении надлежащим образом заваренных копий следующих документов:

1. правоустанавливающие документа на муниципальное недвижимое имущество – баню с прачечной, расположенную по адресу: «__» (свидетельство о регистрации права, технический паспорт на задние в целом тд.);

2. все договора аренды муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: «__», заключенные с 2006 г.;

3. основания заключения указанных в пункте 2 договоров аренды (по результатам торгов, без проведения торгов, в случае если проводились торги необходимо было предоставить отчет оценщика по определению начальной (минимальной) цены договора аренды, аукционную документацию, заявки участников, протокола составленные в ходе аукциона, указать реестровый номер торгов на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru, приложить заключенные договора аренды);

4. информацию, с приложением копий подтверждающих документов, о всех проведённых аукционах на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: «__».

5. выписку с лицевого счета Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на который поступают денежные средства от аренды бани с прачечной, расположенной по адресу: «__»;

6. информацию, с приложением копий подтверждающих документов, о причинах не полной оплаты арендной платы по договору аренды бани с прачечной, расположенной по адресу: «__»;

7. информацию, с приложением копий подтверждающих документов, о проведении капитального (текущего) ремонта муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: «__»  за счет средств местного бюджета и  иных источников финансирования.

Согласно представленной Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва информации и документам следует, что согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды нежилого здания – бани с прачечной от 12.09.2014 г. Администрацией городского поселения город Чадан-Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва в газете «Чаа орук» № 8 (553152) 2014 года опубликовано и размещено на официальном сайте Дзун-Хемчикского муниципального района www.chadan.tuva24.ru извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания (общественная баня), расположенного по адресу: «__».

До окончания установленного извещением срока в адрес организатора торгов поступили 2 заявки от ООО «ЖКХ Алмаз» и ООО «Прогресс», которым было отказано в допуске к участию аукционе. В связи с чем аукцион признан не состоявшимся.

Документация аукциона, копия газеты в которой размещено извещение о проведении аукциона, заявки участников аукциона Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва не представлены. Кроме того, в ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации по размещению информации по проводимым торгам на право заключения договоров аренды недвижимого имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, установлено, что указанное извещение Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на сайте www.torgi.gov.ru не публиковалось.

Во исполнение постановления председателя Администрации городского поселения г. Чадан от 31.10.2014 г. № 214 Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва в газете «Чаа орук» (номер и дату по представленной копии газеты определить не возможно) размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания (общественная баня с прачечной) по назначению, расположенного по адресу: «__» со сроком подачи заявок 10.12.2014 г.

Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды нежилого здания – бани с прачечной от 10.12.2014 г. № 11 до окончания срока подачи заявок в адрес Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва поступили 3 заявки (), 2 - м из которых () отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Заявка «__»признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

В связи с тем, что только одна заявка признана соответствующей аукционной документации Комиссией принято решение о признании аукциона не состоявшимся.

Во исполнение постановления председателя Администрации городского поселения г. Чадан от 18.02.2015 г. № 31 Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва в газете «Чаа орук» № 2 (553159) размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания (общественная баня с прачечной) по назначению, расположенного по адресу: «__», начальная (минимальная) цена договора за 1 месяц 34 440 рублей, в год 413 280 рублей, со сроком подачи заявок  до 20.03.2015 г.

В ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации по размещению информации по проводимым торгам на право заключения договоров аренды недвижимого имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, установлено, что указанное извещение Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на сайте www.torgi.gov.ru не публиковалось.

Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды нежилого здания – бани с прачечной от 24.03.2015 г. № 12 до окончания срока подачи заявок в адрес Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва поступило 4 заявки (ООО «ЖКХ Долу», ИП Монгуш Ч.К., ООО «ЖКХ Адмаз», ООО «Прогресс»). Заявке ИП Монгуш Ч.К. отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с не соответствием заявки требованиями аукционной документации, а именно заявка ИП Монгуш Ч.К. не заверена подписью. Заявки ООО «ЖКХ Долу», ООО «ЖКХ Алмаз», ООО «Прогресс» признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протокола открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, имущественного комплекса – объектов бани с прачечной от 26.03.2015 г. № 13 победителем аукциона признано ООО «ЖКХ Долу», предложившее за 1 месяц аренды 292 740 рублей, за 1 год 3 512 2880 рублей.

10.04.2015 г. между Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва и Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно – Коммунальное Хозяйство «Долу» заключен договор аренды недвижимого имущества № 1 с ценой 292 740 рублей в месяц сроком на 5 лет.

Выписка с лицевого счета Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на который поступают денежные средства от аренды бани с прачечной, расположенной по адресу: «__» Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва не представлена.

Согласно письму Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 02.09.2015 г. № 1084 «в связи с тем, что в бюджете администрации городского поселения город Чадан не предусмотрено финансирование проведения капитального ремонта бани, ООО «ЖКХ Долу», в лице генерального директора Баазан М.С., после приема-передачи бани за свой счет сделал капитальный ремонт здания, купил автомашину для откачки септика бани. Арендную плату по договору аренды наниматель оплачивает по мере возможности». При этом, в материалы дела копии документов, подтверждающих оплату арендной платы Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва не представлены.

К письму приложены копии платежных документов, подтверждающих затраты «__» на ремонт и содержание прачечной с баней.

Рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» и документы, представленные на запрос Тывинского УФАС России, приказом Тывинского УФАС России от 28.09.2015 г. № 364 возбуждено дело № 05-13-01/24-15-15.

В ходе рассмотрения дела 24.11.2015 г. представитель Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» Дзун-Хемчикского района пояснила, что аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: «__»в 2015 году размещался на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru Администрацией муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва».

Согласно письму Администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» от 17.12.2015 г. № 936 в связи с отсутствием регистрации Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации по проводимым торгам на право заключения договоров аренды недвижимого имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru извещение, документация, протокола аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: «__»размещались Администрацией муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» о чем свидетельствуют приложенные к письму скрин-шоты с сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.

На определения Комиссии Тывинского УФАС России от 02.10.2015 г., от 28.10.2015 г., от 24.12.2015 г. Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-Коммунальное Хозяйство «Долу» надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих оплату по договору аренды недвижимого имущества № 1 от 10.04.2015 г. в материалы дела не представлены, соответствующие доказательства так же не представлены Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/24-15-15 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации  имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 3 Закона защите конкуренции установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также  государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

В целях оптимального урегулирования вопросов передачи муниципального имущества Закон о защите конкуренции был дополнен  статьей 17.1  (Федеральный закон от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.06.2008), согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Системный анализ приведенных норм права свидетельствует об установленном законодательством о конкуренции запрете органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества.

В силу части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (далее Порядок).

С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской (часть 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации, в том числе о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 27-28 Порядка информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов. При проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 информация о проведении аукциона, размещение которой предусмотрено настоящим Порядком, не позднее дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов, дополнительно размещается на официальном сайте в сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации для опубликования информации о приватизации федерального имущества.

Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения (пункты 103-104 Порядка).

В ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации по размещению информации по проводимым торгам на право заключения договоров аренды недвижимого имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, установлено, что извещения, документация, протокола по проводимым Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва на сайте www.torgi.gov.ru не публиковались, что является нарушением частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пунктов 103, 104 Порядка (Акт осмотра интернет-сайта от 24.11.2015 г.).

Кроме того, не размещение извещений о проведении аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации по проводимым торгам на право заключения договоров аренды недвижимого имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, а размещение указанной информации в местных средствах массовой информации и не специализированном сайте содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которым нормативно установлен запрет на любые действия организатора торгов, последствием которых является или даже может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

В рассматриваемом случае не размещение извещения в 2014 году о проведении открытого аукциона на право аренды муниципального имущества на официальном сайте ограничивает (может ограничить) допуск не определённого круга лиц к информации о провидимых Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва торгах на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, что является нарушением частей 5, 6 статьи 17.1, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что размещение информации о проводимых  аукционах в 2015 г. осуществлено Администрацией муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» в связи с чем нарушения частей 5, 6 статьи 17.1, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по проводимому в 2015 г. аукциону не нашли своего подтверждения.

Согласно пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления каких либо льгот прямо не предусмотренных законом или условиями, заключаемого на торгах договора, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенной организации, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг.

Понятие государственной или муниципальной преференции закреплено в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под которой понимается  предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В рассматриваемом случае отсутствие со стороны Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва активных действий, предусмотренных пунктами 2.4.2., 5.1., 5.2 договора аренды, по взысканию с арендатора муниципального имущества арендной платы, которая в ходе проведения  аукциона повышена победителем более чем в 8 раз, зачета затрат, понесенных арендатором на содержание арендуемого имущества  свидетельствует о предоставлении органом местного самоуправления муниципальной преференции в виде льгот по уплате арендной платы, предусмотренной договором аренды недвижимого имущества № 1 от 10.04.2015 г.

Доводы Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва о взаимозачете затрат хозяйствующего субъекта на капитальный ремонт арендуемого помещения в счет арендной платы, в качестве доказательства по оплате арендных платежей ООО «ЖКХ «Долу» не приняты Комиссией Тывинского УФАС России, так как они прямо противоречат условиям проекта договора, являющегося приложением к аукционной документации и условиям самого договора аренды недвижимого имущества № 1 от 10.04.2015 г., заключенного по результатам торгов.

В частности, пунктами 2.3.1., 2.4.4. указанных документов предусмотрено право арендатора производить за счет собственных средств, не подлежащих возмещению переустройство, перепланировку, а так же неотделимые улучшения имущества с письменного согласия Арендодателя, производить своевременно за свой счет текущий и капитальный ремонт имущества.

Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела доказательств Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва предоставлена муниципальная преференция Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-Коммунальное хозяйство «Долу» путем предоставления льгот по уплате арендной платы в размере, предусмотренном договором аренды недвижимого имущества № 1 от 10.04.2015 года, что противоречит требованиям извещения и документации аукциона  на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: «__».

В свою очередь порядок предоставления преференций урегулирован главой 5 Закона о защите конкуренции. В частности, в силу части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Доказательства, подтверждающие предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции  Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-Коммунальное хозяйство «Долу»  в материалах дела отсутствуют.

По факту не заключения договора аренды с ООО «Прогресс» по результатам проведённого открытого аукциона во исполнение постановления председателя Администрации городского поселения г. Чадан от 31.10.2014 г. № 214 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 28 Порядка размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 50 и 120 Порядка заявка на участие в торгах подается в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах. Подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Таким образом, поскольку подача единственным участником, единственным заявителем заявки на участие в торгах является акцептом оферты, организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с данным участником торгов, единственным заявителем (в случае соответствия заявки на участие в торгах, поданной единственным заявителем, требованиям, установленным документацией о торгах, в том числе требованиям к участникам торгов) на условиях, предусмотренных документацией о торгах.

Однако в связи с тем, что информация о проведении указанного аукциона в установленном порядке не была размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, результаты аукциона в силу части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции являются недействительными.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 30.12.2015 года по делу № 05-13-01/24-15-15 Администрация городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва признана нарушившей части 5, 6 статьи 17.1, пункт 2 части 1 статьи 17, пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части не размещении в 2014 г. информации о проводимых открытых аукционах на право заключения договора аренды нежилого здания – бани с прачечной на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru и предоставления муниципальной преференции Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-Коммунальное хозяйство «Долу» путем предоставления льгот по уплате арендной платы в размере, предусмотренном договором аренды недвижимого имущества № 1 от 10.04.2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ состоит в действии (бездействии) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным  законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов.

Решением Хурала Представителей муниципального образования городское поселение «город Чадан» Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 03.02.2012 года № 20 «__» назначен на должность председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Распоряжением Главы городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 02.12.2015 года № 2 «__»уволен с должности председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Таким образом, «__» (в момент совершения административного правонарушения –  председатель Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва) совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившееся в не размещении в 2014 году информации о проводимых открытых аукционах на право заключения договора аренды нежилого здания – бани с прачечной на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru  и предоставления муниципальной преференции ООО «Жилищно-Коммунальное хозяйство «Долу» путем предоставления льгот по уплате арендной платы в размере, предусмотренном договором аренды недвижимого имущества № 1 от 10.04.2015 года.

Определяя степень виновности «__», следует отметить, «__» являясь должностным лицом органа местного самоуправления, не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в ходе рассмотрения дела не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.9, 4.2, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – председателя Администрации городского поселения г. Чадан (в момент совершения административного правонарушения)  «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственностью за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо председателя Администрации городского поселения г. Чадан (в момент совершения административного правонарушения)  «__» штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации:  161 116 02010 01 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: «__»;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: «__»

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                              Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны