Постановление б/н Постановление от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № А04-7.30/15

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 28.07. 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 31.07.2015 года   

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.02.2015 года и иные материалы дела № А04-7.30/15 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000814002919 «…..» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А04-7.30/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного  «…..» (отчет об отправке от 23.07.2015г.).

Существо административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 5507 от 03.10.2014 года) Общества с ограниченной ответственностью «…..»на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0112200000814002919 на закупку картриджей к принтерам для нужд ГБУ РТ «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва».

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой камеральной проверки  электронного аукциона № 0112200000814002919 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.09.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000814002919 на закупку картриджей к принтерам для нужд ГБУ РТ «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва». Заказчик – Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва». Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 205 928,00 рублей.

Аукционная документация на поставку картриджей к принтерам для нужд ГБУ РТ «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва», утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок №1836 от 22.09.2014 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме № 0112200000814002919 от 02.10.2014 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано двенадцать заявок. Заявки участников закупки № 2, № 4, № 6, № 8, № 9, № 10, № 11 были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе в электронной форме № 0112200000814002919. Заявки участников закупки № 1, № 3, № 7 аукционной комиссией не допущены к участию в аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, а именно в требованиях технического задания необходимо предоставить товар оригинального происхождения. В заявке участников предложены совместимые аналоги, что не удовлетворяет требованиям технического задания. Участники закупки № 5 и № 12 аукционной комиссией не допущены к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме № 0112200000814002919 от 06.10.2014 года, наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки № 2 в размере: 135 000 рублей. Участник закупки № 11 сделал второе минимальное ценовое предложение в размере: 139 000 рублей. Участник закупки № 10 сделал ценовое предложение в размере: 180 970, 36  рублей. От участников закупок № 4, № 6, № 8, № 9 ценовых предложений не поступало.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона в электронной форме № 0112200000814002919 от 07.10.2014 года, участники закупок № 2 («…..»),  № 11 («…..»), № 10 («…..») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документацией.

В соответствии с  подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В силу  подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Основания для отклонения заявок участников аукциона в электронной форме к участию в нем, предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной систем, а именно:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В результате изучения первых частей заявок участников закупки и аукционной документации Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки по № 5 («…..») в своей заявке не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, при этом данный участник указывает конкретные показатели и товарные знаки предлагаемых к поставке картриджей. Следовательно, данный участник в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должен был указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (картриджей).

Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отказе  в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.

В результате внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке участника закупки № 10 по позиции № 7 («…..»)  предложены к поставке картриджи в количестве 2 штук, тогда как в техническом задании установлено количество в размере 4 штук, что в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске участию в аукционе в электронной форме. 

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок необоснованно допущена к участию в аукционе в электронной форме заявка участника № 10, что является нарушением требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 14.10.2014 г. № 05-05-06/173-14 аукционная комиссия уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признана нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0112200000814002919 заявки участника закупки № 10.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000814002919 от 02.10.2014 г., «…..» присутствовал при рассмотрении первых частей заявок и принимал непосредственное решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки № 10, что подтверждается его подписью в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2014 г. Также приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 22.09.2014 года № 1836 утвержден состав аукционной комиссии, в которую включен «…..», как член комиссии.

Таким образом, членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000814002919 «…..» в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допущена заявка участника закупки № 10 на участие в электронном аукционе № 0112200000814002919, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000814002919, т.е. 02.10.2014 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, 18.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона  № 0112200000814002919 составляет 205 928 (двести пять тысяч девятьсот двадцать восемь) рублей, 1 процент от которой составляет 2 059 (две тысячи пятьдесят девять) рублей 00 копеек, что ниже 5 000 рублей. В связи с чем подлежит наложению административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000814002919 «…..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

2. Наложить на должностное лицо - члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000814002919 «…..» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

В  соответствии  с  ч.  5  ст.  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

И.о. руководителя управления                                                   Ф.А. Хаджиев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны