Постановление №А05-19.5-18 Постановление по делу №А05-19.5-18 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управляющему директору – первому заместителю генерального директора

АО «Тываэнерго»



 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А05-19.5/18

г. Кызыл ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж, каб. 7

Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2018 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 26.01.2018 года и иные материалы дела № А05-19.5/18 об административном правонарушении в отношении должностного лица – Управляющего директора – первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А05-19.5/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного должностного лица (расписка от 29.01.2018 года вх. № 1.9, отчет о доставке телеграммы от 01.02.2018 года).

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии, а именно неисполнение предписания Тывинского УФАС России от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17.

В адрес Тывинского УФАС России 03.05.2017 года (вх. № 1808) поступило заявление Производственного кооператива «Дорожный строительно-транспортный» (далее - ПК «ДСТ») на неправомерные действия АО «Тываэнерго» и Акционерного общества «Тываэнергосбыт» (далее - АО «Тываэнергосбыт») по факту:

1. выставления завышенных объемов потребленной электрической энергии со стороны АО «Тываэнергосбыт»;

2. неверного порядка расчетов по договору на передачу электрической энергии, заключенному с АО «Тываэнерго»;

3. не рассмотрения претензии о перерасчете выставленного к оплате счета за услуги по передаче электрической энергии со стороны АО «Тываэнерго»;

4. бездействия по опломбировке установленного прибора учета электрической энергии со стороны АО «Тываэнерго».

Тывинским УФАС России по результатам изучения заявления ПК «ДСТ» по первым двум доводам письмом от 08.06.2017 года (исх. № 4-890) дан ответ об отказе в возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях гарантирующего поставщика и сетевой организации.

По результатам рассмотрения последних двух доводов заявления ПК «ДСТ» Тывинским УФАС России было возбуждено дело № 04-06-08/08-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением Тывинского УФАС России от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17 АО «Тываэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части не рассмотрения в установленный срок письменной претензии ПК «ДСТ» от 17.01.2017 года (вх. № 140) о перерасчете выставленного к оплате счета за услуги по передаче электрической энергии со стороны АО «Тываэнерго» и бездействия по допуску в эксплуатацию и опломбировке прибора учета электрической энергии ПК «ДСТ», установленного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 154.

На основании пункта 2 указанного решения Тывинским УФАС России АО «Тываэнерго» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 предписания от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17 АО «Тываэнерго» предложено прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно в течение тридцати дней со дня получения данного предписания совершить действия по допуску в эксплуатацию и опломбировке прибора учета электрической энергии ПК «ДСТ», установленного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 154, в соответствии с требованиями Основных положений о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442.

Согласно пункту 2 предписания от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17 о выполнении пункта 1 предписания АО «Тываэнерго» надлежит в течение семи дней со дня его исполнения представить в адрес Тывинского ФАС России документальные доказательства исполнения настоящего предписания.

Предписание от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17 направлено по юридическому адресу АО «Тываэнерго» и вручено нарочно 08.11.2017 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на сопроводительном письме Тывинского УФАС России от 07.11.2017 года (исх. № 4-1728).

Таким образом, срок исполнения предписания от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17 АО «Тываэнерго» установлен до 08.12.2017 года.

АО «Тываэнерго», не согласившись с решением Тывинского УФАС России от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва.

Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 14.11.2017 года по делу № А69-3149/2017 жалоба АО «Тываэнерго» принята к производству.

При этом АО Тываэнерго» предписание Тывинского УФАС России от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17 в судебном порядке не обжаловано.

12.12.2017 года (вх. № 5224) от АО «Тываэнерго» во исполнение предписания от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17 в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения, из которых следует, что АО «Тываэнерго» в адрес ПК «ДСТ» высказаны замечания о невозможности допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 154, в связи с его установкой на несоответствующем месте.

Тывинским УФАС России в адрес АО «Тываэнерго» направлен запрос от 13.12.2017 года (исх. № 4-1876), согласно которого АО «Тываэнерго» предложено представить в адрес Тывинского УФАС России копию письма с вышеназванными замечаниями, направленного в адрес ПК «ДСТ», а также копию документа, подтверждающего факт его направления.

Согласно ответа АО «Тываэнерго» от 18.12.2017 года (вх. № 5327) указанные замечания были высказаны в адрес ПК «ДСТ» устно в ходе рабочей встрече.

С учетом ответа АО «Тываэнерго» Тывинским УФАС России в адрес ПК «ДСТ» направлен запрос от 21.12.2017 года (исх. № 4-1922), согласно которого ПК «ДСТ» предложено представить в адрес Тывинского УФАС России письменное подтверждение об участии представителя ПК «ДСТ» в рабочей встрече по вышеупомянутому вопросу с представителями АО «Тываэнерго» с указанием Ф.И.О. и должности представителя.

Согласно ответа ПК «ДСТ» от 16.01.2018 года (вх. № 122) в неформальной встрече с руководством АО «Тываэнерго» участвовали председатель ПК «ДСТ» Макшанов В.П. и заместитель председателя ПК «ДСТ» Макшанов Д.В. В ходе встречи обсуждались производственные вопросы, связанные с договором электроснабжения, заключенного между ПК «ДСТ» и АО «Тываэнерго».

При этом в ходе встречи тема невозможности допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 154, не обсуждалась.

Согласно телефонограмме от 23.01.2018 года № 4-2т с представителем АО «Тываэнерго» Бовкуном И.О. следует, что указанная встреча состоялась в конце ноября в начале декабря 2017 года. На встрече присутствовал представитель АО «Тываэнерго» Косолапов Ю.В. Точную дату встречи уточнить не представляется возможным, в связи с тем, что Косолапов Ю.В. в настоящее время в АО «Тываэнерго» не работает.

При таких обстоятельствах Тывинское УФАС России приходит к выводу, что в установленный срок документальные доказательства исполнения предписания от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17 АО «Тываэнерго» в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

В силу действующего законодательства за неисполнение законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления доминирующим положением предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в бездействии АО «Тываэнерго», выразившемся в неисполнении в установленный срок законного предписания Тывинского УФАС России от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

назначен на должность управляющего директора – первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» на основании приказа от 02.12.2016 года № 379-л/с.

Таким образом, должностное лицо – управляющий директор – первый заместитель генерального директора АО «Тываэнерго» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Определяя степень виновности управляющего директора – первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» следует отметить, что ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей обусловило не выполнение АО «Тываэнерго» установленных действующими нормативными правовыми актами обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока для исполнения предписания от 25.09.2017 года по делу № 04-06-08/08-10-17, то есть 09 декабря 2017 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Управляющего директора – первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – Управляющего директора – первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» административный штраф в размере 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 0100000000009303153904643

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны