Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 16 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А05-7.30/17
24 марта 2017 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 21.03.2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 24.03.2017 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя военного прокурора Абаканского гарнизона Аблаева М.А. и иные материалы дела № А05-7.30/17 в отношении должностного лица – начальника Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А05-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (уведомление о вручении определения 06.03.2017 года согласно отчету ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 66700009033721), при участии в рассмотрении дела «___», действующей на основании доверенности представления военного прокурора Абаканского гарнизона.
Событие административного правонарушения: Утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности «___» поддержала доводы, изложенные в постановлении от 13.01.2017 г., в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела № А05-7.30/17 и выслушав пояснения лица участвующего рассмотрении дела, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя военного прокурора Абаканского гарнизона Аблаева М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.01.2017 г. (вх. № 183 от 19.01.2017 г.) в отношении должностного лица – начальника Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» (далее – ФГКОУ «Кызылское ПКУ») «___» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате проведенной проверки действий государственного заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 081210000031600009 на поставку видеокамер фото-видеооборудования для ФГКОУ «Кызылское ПКУ» выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Так, 22.07.2016 года ФГКОУ «Кызылское ПКУ» на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки № 081210000031600009 на поставку видеокамер фото-видеооборудования для ФГКОУ «Кызылское ПКУ».
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает документацию.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду, с предусмотренной частью 1 статьи 64 настоящего закона информацией, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Это означает, что исполнитель по контракту должен обладать правом на оказание соответствующих услуг заказчику. К таким требованиям относятся, в частности, требования к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, лицензии, справки и т.п.).
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В нарушение вышеуказанной нормы в документации аукциона в электронной форме № 081210000031600009 установлено излишнее требование к участникам закупки, в части предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующих лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже «совершенно секретно», выданной уполномоченным органом.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев,
предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются:
- должностные лица государственного заказчика;
- должностные лица уполномоченного органа.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с трудовым договором № 2696 от 25.08.2014 г. между статс-секретарем – заместителем Минобороны России «___» и «___», последний принят на работу, на должность начальника ФГКОУ «Кызылское ПКУ».
Согласно должностной инструкции от 10.05.2016 года, утвержденной статс-секретарем – заместителем Минобороны Российской Федерации «___» начальник ФГКОУ «Кызылское ПКУ» является прямым начальником всего личного состава ФГКОУ «Кызылское ПКУ», осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности ФГКОУ «Кызылское ПКУ» в соответствии с законодательством Российской Федерации, решает административные, финансовые и хозяйственные вопросы Училища, а также имеет право подписывать финансовые и другие документы по хозяйственным операциям. Кроме того, согласно доверенности заместителя Минобороны России «___» «___» представляет интересы Минобороны России, как юридического лица по вопросам, отнесенным к компетенции ФГКОУ «Кызылское ПКУ», с правом подписания документов при заключении государственных контрактов.
Документация электронного аукциона на поставку видеокамер фото-видеооборудования для ФГКОУ «Кызылское ПКУ» утверждена 22.07.2016 года начальником ФГКОУ «Кызылское ПКУ» «___».
Таким образом, должностным лицом – начальником Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» «___» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части утверждения аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вина «___» состоит в том, что «___» являясь должностным лицом – начальником ФГКОУ «Кызылское ПКУ» не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» – Республика Тыва,
г. Кызыл, ул. Московская, д. 74.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации электронного аукциона на поставку видеокамер фото-видеооборудования для ФГКОУ «Кызылское ПКУ», то есть 22.07.2016 года.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – начальника Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо – начальника Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93701000.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд РФ.
Идентификатор плательщика: «___».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев