Постановление б/н Постановление по делу № А06-19.5/18 от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А06-19.5/18

 

22 октября 2018 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22.10.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.09.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А06-19.5/18 в отношении должностного лица – К., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А06-19.5/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного К. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по адресу регистрации от 04.10.2018 года, по рабочему адресу от 05.10.2018 года).

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок предписания Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/130-18 от 26.06.2018 года.

Рассмотрев материалы дела № А06-19.5/18, прихожу к следующему.

На основании поступившей информации (вх. 2614 от 11.07.2018 года) ООО «Сельстрой» о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000818001776 на завершение строительства объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыл Республики Тыва (2 этап)», приказа Тывинского УФАС России от 24.07.2018 года № 229 «О проведении внеплановой документарной проверки» и в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также в целях осуществления контроля за исполнением предписания Комиссии Тывинского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 05-05-06/130-18 от 26.06.2018 года, Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000818001776 на завершение строительства объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыл Республики Тыва (2 этап)».

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен Акт проверки № 05-06/21-18 от 26.07.2018 года.

Как следует из материалов проверки, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.06.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818001776 на завершение строительства объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыл Республики Тыва (2 этап)», начальная (максимальная) цена контракта – 220 738 900 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 20.07.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка (ООО «СХ Тезис»), которая аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/130-18 от 26.06.2018 года (далее – Решение) в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение, в том числе пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок (пункт 2.2.2 резолютивной части решения).

На основании Решения выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 05-05-06/130-18 от 26.06.2018 года (далее – Предписание), полученное уполномоченным органом (27.06.2018 года посредством электронной почты).

Кроме того, Решение и Предписание 26.06.2018 года размещено в ЕИС.

Согласно пункту 3 Предписания уполномоченному органу – Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок необходимо было внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/130-18.

Таким образом, согласно Предписанию уполномоченному органу – Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок необходимо было внести изменения в аукционную документацию с учетом обстоятельств, изложенных в Решении.

Согласно Решению, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выразилось в том, что инструкция по заполнению заявок в совокупности с прочтением требований технического задания аукционной документации, не позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в аукционе, в части предоставления показателей в отношении наименования показателей, содержащих слова «диапазон», «диапазон значений», «в интервале» и «в диапазоне», поскольку при прочтении такого наименования показателя и его количественной характеристикой с учетом неизменных слов «диапазон», «диапазон значений», «в интервале» и «в диапазоне», то их можно трактовать разными способами (в первом случае, диапазон значений, во втором – конкретное значение, в третьем – конкретное значение, но не включающее значений граничащих значениями диапазона, в четвертом – конкретное значение, но включающее значений граничащих значениями диапазона), что вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявки.

Так, из инструкции по заполнению заявок (часть 5 аукционной документации) следует, что слова «диапазон», «диапазон значений», «в интервале» и «в диапазоне» имеют несколько значений:

- при наличии слов «диапазон» или «диапазон значений» участнику необходимо указать диапазон значений;

- при наличии слов «в интервале», «в диапазоне» участник должен указать конкретное значение, включенное в указанный диапазон, включая в предлагаемое значение граничные значения диапазона;

- значения характеристик, сопровождающиеся словами «от» и/или «до», но при этом не сопровождаемые словами «диапазон», «диапазон значений» или словами «в интервале», «в диапазоне», указываются участником конкретно в рамках установленного заказчиком диапазона, не включая в предлагаемое значение граничные значения диапазона;

- значения характеристик, сопровождающиеся словами «от» и/или «до» и при этом сопровождаемые словами «диапазон», «диапазон значений» или словами «в интервале», «в диапазоне», указываются участником конкретно в рамках установленного заказчиком диапазона, в том числе в предлагаемое значение могут включаться граничные значения диапазона».

Во исполнение Решения и Предписания уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок внесены изменения в аукционную документацию и измененная документация размещена в ЕИС 02.07.2018 года.

При этом, инструкция по заполнению заявок установлена в части 2 аукционной документации, согласно которой:

- если в требуемом параметре указаны слова «диапазон» или «диапазон значений» (указанные в документации об аукционе граничные значения при этом включены в такой диапазон), участнику необходимо указать диапазон значений;

- если в требуемом параметре указаны слова «в интервале», «в диапазоне», участник должен указать конкретное значение, включенное в указанный диапазон, включая в предлагаемое значение граничные значения диапазона;

- значения характеристик, сопровождающиеся словами «от» и/или «до», но при этом не сопровождаемые словами «в интервале», «в диапазоне», указываются участником конкретно в рамках установленного заказчиком диапазона, не включая в предлагаемое значение граничные значения диапазона;

- значения характеристик, сопровождающиеся словами «от» и/или «до» и при этом сопровождаемые словами «в интервале», «в диапазоне», указываются участником конкретно в рамках установленного заказчиком диапазона, в том числе в предлагаемое значение могут включаться граничные значения диапазона.

Таким образом, слова «диапазон», «диапазон значений», «в интервале» и «в диапазоне», которые имеют несколько значений остались неизменными как в предыдущем редакции части 5 аукционной документации (в измененной редакции часть 2 аукционной документации).

При таких обстоятельствах, Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Предписанием не устранено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, изложенное в Решении.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате рассмотрения жалобы контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, предусмотрено, что предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

На основании изложенных норм следует, что предписание контрольного органа в сфере закупок подлежит обязательному исполнению в срок, установленный таким предписанием, при этом, контракт в силу закона не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Таким образом, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не устранено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, изложенное в Решении, тем самым не исполнено Предписание в полном объеме, что является нарушением пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 7 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении должностным лицом уполномоченного органа в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Указом Главы Республики Тыва от 22.11.2016 года № 210 К. назначен м.

Таким образом, должностным лицом – К. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, в части неисполнения предписания Тывинского УФАС России от 26.06.2018 года по жалобе № 05-05-06/130-18.

Вина К. состоит в том, что К. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению, в части надлежащего исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата следующая за днем истечения срока исполнения предписания Тывинского УФАС России от 26.06.2018 года по жалобе № 05-05-06/130-18, то есть 14.07.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа – Р.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – К. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – К. штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

"...."

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

 

 

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны