Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 11 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А06-7.30/16
31 марта 2016 г. |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 29.03.2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 31.03.2016 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Ч.У. Донгак о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2016 года (вх. № 709 от 29.02.2016 года) в отношении должностного лица – контрактного управляющего - материального бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» ___, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Дело об административном правонарушении № А06-7.30/16 рассмотрено в присутствии ___ и помощника прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва Тулуш Ш.А.
В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва Тулуш Ш.А. просила рассмотрение дела об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ___ события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела № А06-7.30/16 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Ч.У. Донгак о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2016 года (вх. № 709 от 29.02.2016 года) в отношении должностного лица – материального бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская кожуунная больница» (далее-ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ») ___ , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно постановлению заместителя Кызылского межрайонного прокурора Ч.У. Донгак о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2016 года и материалам дела ___ являясь контрактным управляющим Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» не разместила в установленный Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок план-график закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» на 2016 год.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
Содержание, порядок разработки и размещения планов-графиков определён статьей 21 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (часть 2 статьи 21 Закона о контрактной системе).
Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 21 Закона о контрактной системе).
Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Закона о контрактной систем).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168 утверждены Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствии с частями 2, 3 статьи 114 Закона о контрактной системе, положения частей 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2016 года.
Пункт 2 части 1, пункты 1 - 3 части 3 статьи 4, статья 20, часть 11 статьи 21, часть 4 статьи 23, пункт 3 статьи 42, часть 1 статьи 97, часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99, пункт 12 части 2 статьи 103, пункт 5 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
Так, согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, с 01.01.2015 года планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" (далее - Приказ).
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, за не размещение плана-графика закупок должностные лица несут административную ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а не по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ как указано в постановлении заместителя Кызылского межрайонного прокурора Ч.У. Донгак о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2016 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанный выше Приказ является подзаконным нормативным правовым актом, который действует до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе.
Таким образом, до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе, при нарушении сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № А06-7.30/16, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» Ха___ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев