Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А06-7.30/16

 

31 марта 2016 г.                                          

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29.03.2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 31.03.2016 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Ч.У. Донгак о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2016 года (вх. № 709 от 29.02.2016 года) в отношении должностного лица – контрактного управляющего - материального бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» ___, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дело об административном правонарушении № А06-7.30/16 рассмотрено в присутствии ___ и помощника прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва Тулуш Ш.А.

В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва Тулуш Ш.А. просила рассмотрение дела об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ___ события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела № А06-7.30/16 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Ч.У. Донгак о возбуждении дела об административном правонарушении от  26.02.2016 года (вх. № 709 от 29.02.2016 года) в отношении должностного лица – материального бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская кожуунная больница» (далее-ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ») ___ , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению заместителя Кызылского межрайонного прокурора Ч.У. Донгак о возбуждении дела об административном правонарушении от  26.02.2016 года и материалам дела ___ являясь контрактным управляющим Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» не разместила в установленный Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок план-график закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» на 2016 год.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе  планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

2) планов-графиков.

Содержание, порядок разработки и размещения планов-графиков определён статьей 21 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (часть 2 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Закона о контрактной систем).

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168 утверждены Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствии с частями 2, 3 статьи 114 Закона о контрактной системе, положения частей 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2016 года.

Пункт 2 части 1, пункты 1 - 3 части 3 статьи 4, статья 20, часть 11 статьи 21, часть 4 статьи 23, пункт 3 статьи 42, часть 1 статьи 97, часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99, пункт 12 части 2 статьи 103, пункт 5 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года.

Так, согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2015 года планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" (далее - Приказ).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, за не размещение плана-графика закупок должностные лица несут административную ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а не по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ как указано в постановлении заместителя Кызылского межрайонного прокурора Ч.У. Донгак о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанный выше Приказ является подзаконным нормативным правовым актом, который действует до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе.

Таким образом, до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе, при нарушении сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении № А06-7.30/16, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» Ха___ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

         Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                       Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны