Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А06-7.30/17

 

22 февраля 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 22.02.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22.02.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.01.2017 г. и иные материалы дела об административном правонарушении № А06-7.30/17 в отношении должностного лица – …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии …

Событие административного правонарушения: Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела … вину признала и просила ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № А06-7.30/17, выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 22.09.2016 года № 357 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2016 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru , инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва (667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Складская, 1А, ИНН: 1701037522, ОГРН: 1041700531729, КПП: 170101001) за период с 01.01.2014 года по 03.10.2016 года.

По результатам проведения плановой выездной проверки составлен Акт № 05-06/25-16 от 26.10.2016 г., согласно которому в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва выявлено следующее нарушение.

Так, государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва на официальном сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) 20.07.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006516000145 на выполнение работ по дооборудованию охранной сигнализации на объекте комната хранения оружия, находящаяся по адресу г. Кызыл, ул. Складская 1а, начальная (максимальная) цена контракта – 10 776,81 рублей.

Документация электронного аукциона на выполнение работ по дооборудованию охранной сигнализации на объекте комната хранения оружия, находящаяся по адресу г. Кызыл, ул. Складская 1а утверждена приказом УФССП России по Республике Тыва от 01.08.2016 года № 76-х.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации установлен в пункте 27 Информационной карты аукционной документации. При этом, аукционная документация не содержит конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Таким образом, государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации электронного аукциона № 0312100006516000145 не установлены конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Указанные действия должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва от 04.08.2016 г. № 79-х … назначена ответственным должностным лицом за осуществление закупок – контрактным управляющим Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва.

Таким образом, на основании изложенного следует, что … разработав документацию электронного аукциона № 0312100006516000145 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина … состоит в том, что … не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации электронного аукциона № 0312100006516000145, то есть 01.08.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Складская, д. 1 «А».

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А06-7.30/17 установлено, что при проведении указанного выше электронного аукциона, жалобы участников закупки на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва не поступали. Кроме того, установленное нарушение не повлияло или не могло повлиять на результаты вышеуказанного электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) … формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Производство по делу об административном правонарушении № А06-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва … по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны